Найти в Дзене
ПРОактивная МАМА

Про подготовку к школе

Привет, дорогие проактивные мамы! Для меня, как для мамы, важно, чтобы сын имел мотивацию учиться. При этом развивал свои навыки самостоятельности и организованности. Моя задача - наставлять, поддерживать желание узнавать новое, помогать, когда просит. Летом мы уделяли внимание чтению и развитию моторики. Каждый день сын читал 15 минут, а потом разукрашивал раскраску (1 рисунок). Эти короткие, но регулярные действия, показывали результат. С осени стали посещать занятия по подготовке в школе. Проходят 2 раза в неделю по 1.5 часа. Дети изучают 3 предмета: математические ступеньки, родное слово, путешествие точки. В следующем году появится предмет мозаика, где дети будут работать с танграмом. Танграм — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры. Задают по каждому предмету. Задач дают много, но они короткие и разнообразные. Например, "Матвей, домашние задания все равно нужно выполнить. Это не обсу
Оглавление

Привет, дорогие проактивные мамы!

Продолжаю цикл публикаций, посвящённых теме подготовки ребёнка к школе. На своем канале немного раскрываю актуальную для меня тему и делюсь личным опытом, как помогаю сыну готовиться к школе.
Продолжаю цикл публикаций, посвящённых теме подготовки ребёнка к школе. На своем канале немного раскрываю актуальную для меня тему и делюсь личным опытом, как помогаю сыну готовиться к школе.

Для меня, как для мамы, важно, чтобы сын имел мотивацию учиться. При этом развивал свои навыки самостоятельности и организованности.

Хочу, чтобы сын понимал, что учеба - это его ответственность.

Моя задача - наставлять, поддерживать желание узнавать новое, помогать, когда просит.

Летом мы уделяли внимание чтению и развитию моторики. Каждый день сын читал 15 минут, а потом разукрашивал раскраску (1 рисунок). Эти короткие, но регулярные действия, показывали результат.

С осени стали посещать занятия по подготовке в школе.

Занятия

Проходят 2 раза в неделю по 1.5 часа. Дети изучают 3 предмета: математические ступеньки, родное слово, путешествие точки. В следующем году появится предмет мозаика, где дети будут работать с танграмом.

Танграм — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры.
Танграм. Картинка с WB
Танграм. Картинка с WB

Домашние задания

Задают по каждому предмету. Задач дают много, но они короткие и разнообразные.

Например,

  • Прописать слоги/слова в строчку. Такие задания у меня вызывают возмущение. Мне кажется, в этом возрасте рано требовать от детей написания большого количества слов.
  • Поставить ударения в словах.
  • Решить математические задачи (складывать, вычитать, составлять уравнения, на логику, выделить часть и целое).
  • Читать рассказ на 1 страницу, пересказывать, отвечать на вопросы по содержанию. Раз в 2-3 недели учить наизусть стихотворение классиков.

Пособия, по которым занимаемся

  1. Колесникова Е.В. "Я считаю до 20"
  2. "Знакомимся с геометрией", тетрадь с заданиями
  3. "Обучение грамоте", солнечные ступеньки
  4. "Раз - ступенька, Два - ступенька", Петерсон Л.Г., Холина Н.П.
  5. "Книга для чтения", Надежда Жукова
-3

Что делала и делаю, чтобы в будущем сын был самостоятельным и организованным в школе?

  • подготовила удобное личное пространство, где сыну комфортно делать уроки. Купила удобную подставку для рабочих тетрадей. Так ему наглядно и понятно, где какая тетрадь лежит. Сын легко поддерживает порядок на рабочем столе.
-4
  • даю ему возможность самому выбирать время для выполнения домашних заданий. Если сын возмущается и не хочет садиться за уроки, я говорю:
"Матвей, домашние задания все равно нужно выполнить. Это не обсуждается. Но ты имеешь возможность выбрать, когда ты их будешь делать. Утром или вечером. Как тебе удобно?"
  • если не хочет учиться - использую формат игры при выполнении заданий, либо песочные часы (10 минут учимся, 2 минуты отдыхаем).
  • проверяю за сыном правильность выполненных заданий. Ошибки бывают по невнимательности. Если нахожу, то прошу его перепроверить себя - делает с удовольствием.
  • каждый раз хвалю и говорю: "Смотри, как ты здорово справился!". Считаю, что важно, чтобы процесс обучения был позитивным.
  • предлагаю собирать сумку в школу самому. Если не хочет, то делаем вместе. Готовим сменку, принадлежности, тетради.
-5

За октябрь-декабрь сын приучился самостоятельно садиться за тетради. Чаще делает это без моего напоминания. Просит показать в школьном чате домашние задания и выбирает с чего начать. Он предпочитает самостоятельно читать задание и его выполнять.

Я радуюсь, что он привык к учебной нагрузке и мне не нужно сидеть рядом с ним постоянно и контролировать каждый шаг. При этом нам есть над чем ещё работать - это развитие внимания, координации и физическая подготовка к школе.

Дорогие читатели, поделитесь с какими трудностями вы сталкивались при подготовке детей к школе и в первый год обучения?

С любовь и заботой, ПРОактивная МАМА!