На самом деле, альтернатив у такой популярной модели, как Toyota Camry очень много. Однако почти каждую из них без проблем можно найти на вторичном рынке.
Дело в том, что хоть Тойота и надежная, но она не может нравиться всем. Поэтому люди и ищут разного рода альтернативы. Хотя казалось бы, что может быть лучше и надежнее Камри?
В данной статье я хотел бы поговорить про Ford Mondeo VI. Точнее сказать так, почему стоит отказаться от его покупки, если вы ищете альтернативу Тойоте Камри. Хотя вообще получается интересно, прошлые поколения Mondeo были неплохо востребованы на нашем рынке, да и сейчас имеют некую популярность.
Так что давайте немного познакомимся с автомобилем и уже перейдем к основным недостаткам, которые выделяют именно владельцы Mondeo VI-го поколения.
Как по мне, но 6-е поколение получилось весьма симпатичным. Сам по себе кузов выглядит современно, сочетая в себе интересный салон и хорошую техническую составляющую.
Стоит отметить, что переднеприводный седан поставлялся только на китайский рынок. И вот тут возникает логичный вопрос, почему Китай официально не начал ввозить данный авто в нашу страну? Ведь подобные махинации он уже делал.
Скорее всего, есть какие-то договоренности с американской компанией на запрет официальных поставок в РФ. Тем не менее с параллельным импортом проблем нет.
Так вот, седан выгляди интересно и сказать, что он подходит более взрослой аудитории (как например Камри) нельзя. В нем есть что-то дерзкое, что может приглянуться и для молодежи.
Автомобиль впервые представили 17 января 2022 года в Поднебесной. И если смотреть на внешний вид, то видно, что дизайнеры постарались. Ну оно и понятно, очень тяжело конкурировать на китайском рынке.
Длина автомобиля составляет 4935мм, ширина 1875мм, высота 1500мм. Колесная база при этом 2945мм, а снаряжённая масса 1503 кг.
Если перейдем в салон, то тут всё весьма интересно. Вообще, компания понимала, что в Китае любят ставить много экранов в своих машинах, поэтому что-то подобное решила сделать и у себя.
Центральная консоль имеет 27 дюймовый (1:1) тачскрин (только в топ версии), который соединяется с 12.3 дюймовой приборной панелью. Всё смотрится интересно, а разрешение эквивалентно 4К. Если убрать шильдик Ford, то вполне можно сказать, что это очередной китайский автомобиль.
Куча экранов, отсутствие физических кнопок и современный интерьер. Сам же салон весьма просторный и места хватает всем пассажирам. Спереди кресла имеют отличную боковую поддержку, а в дорогих комплектациях есть электропривод, подогрев и вентиляция.
Сзади ничего интересного нет, подлокотник и пара USB-разъёмов. Хотя если бы данное авто делали китайцы, то установили бы и туда подогрев вместе с вентиляцией.
Багажное отделение имеет объем 520 литров, а спинка заднего сиденья складывается 60:40, что уже позволят возить небольшие негабаритные грузы.
Исходя из комплектации, внизу может располагаться либо докатка, либо рем. комплект.
Если говорить про системы, то в базовой комплектации можно увидеть:
- Передние и боковые подушки безопасности
- Аудиосистема с 6-ю динамиками
- 13.2 дюймовый экран
- Камера заднего вида
- Круиз-контроль
В ТОП-ой версии появится:
27-ми дюймовый табло
- Наличие подогрева и вентиляции на передних сиденьях
- Камера 360
- Двухзонный климат-контроль
- Аудиосистема с 9-ю колонками
- Панорама
- Распознавание лиц (водителя).
Теперь давайте поговорим о технической части. На выбор будут предоставлены три двигателя
Первый это 1.5л EcoBoost Turbo на 190 л.с. Двигатель имеет название CAF479WQP1, с непосредственным впрыском и 16-ю клапанами. В паре с ним идет восьмиступенчатая АКПП. До 100 км/ч такая связка разгоняется за 8.5 секунд, а средний расход топлива составляет 6.7 литра на 100 км.
Второй двигатель это уже 2л EcoBoost Turbo, но уже на 238 л.с. Называется он CAF488WQC и имеет алюминиевый блок (как и 1.5л), но уже появилась система DOHC и изменяемые фазы газораспределения. В паре с ним также идет 8-ми ступенчатая АКПП.
Третий вариант, это гибрид. Это HEV-вариант, 1.5л E-Hybrid Turbo. За основу взят обычный 1.5л двигатель, но только с электродвигателем, который питается от небольшого литиевого аккумулятора. Такая связка выдаёт мощность в 208 л.с. а в паре с ними идет трансмиссия e-CVT.
И вроде на первый взгляд может показаться, что автомобиль неплохой, но это только так кажется. Так как он вышел в 2022 году, его уже приобрели и успели покататься.
Следовательно, мы можем взглянуть на эти отзывы и понять, что автомобиль из себя представляет не с точки зрения просто информации, а на основании реального пользования.
Вот, например, что говорит владелец
Это не альтернатива Камри, а сплошное мучение. На вид автомобиль красивый, но на этом его плюсы заканчиваются. Большой экран выглядит прикольно, но кроме того, чтобы смотреть видео пассажирам он ни на что не способен. Нет поддержки CarLife/CarPlay, никакие приложения установить нельзя. Физических кнопок нет, и управлять функциями авто через планшет очень неудобно, особенно в дороге. Качество самих материалов настолько дешевое, что даже говорить про них не хочу.
Вот что говорит другой автовладелец
Ключ-Bluetooth работает как хочет. То видит машину, то нет. Может завести авто и тут же заглушить. Иногда нужно нажать несколько раз, чтоб он открыл машину, а потом может резко её закрыть. В общем, может мне так повезло, но я уже намучался с ним.
Управляется автомобиль просто ужасно, как типичный китайский авто. Не думайте, что покупая данное авто, вы получите американское качество и управляемость. Тут из всего наверно только шильдик, в остальном отвратительный авто. Лучше реально взять китайский авто, который будет по опциям больше, а стоить дешевле, но если хотите переплачивать за надпись Ford, то пожалуйста.
Ну и наконец третий владелец
Где опции бизнес-класса, коем позиционирует себя данный авто? Комплектация бестолковая. Первая мысль, когда садишься в это авто, поскорей бы доехать. Экран просто как украшение, карты Baidu работают не во всех регионах, зато есть видеосервис iQiyi, но зачем? Только отвлекает водителя. Знал бы, что так будет, купил бы Geely Emgrand.
Вот так некоторые водители отзываются о новом Mondeo. Да, были и положительные отзывы, но их писать я не стал, потому что там пишут подобное: автомобиль классно выглядит, интересный дизайн, салон супер и т.п. никакой конкретики.
Так что каким отзывам верить решать только вам.
От себя могу добавить, что исходя из отзывов, и то, что автомобиль еще нужно привезти в РФ, стоит отказаться от покупки Ford Mondeo VI и взять Camry. Но решать только вам, я лишь показываю, что люди думают про новинку.