Найти в Дзене
АвиаОбоз

Трамп вряд ли получит новый самолет Air Force One во время своего президентства из-за задержек в Boeing

Задержки с поставками Boeing рушат мечты избранного президента Дональда Трампа о полетах на новом Air Force One. Проект по строительству двух новых летающих офисов президента настолько отстает от графика, что Boeing сообщил ВВС США, что планирует поставить самолеты не раньше 2029 года. То есть самолеты могут быть готовы только после завершения второго президентского срока Трампа.

Мелания и Дональд Трамп выходят из Air Force One в день инаугурации в 2020 году. Фото: Getty Images
Мелания и Дональд Трамп выходят из Air Force One в день инаугурации в 2020 году. Фото: Getty Images

В 2015 году военно-воздушные силы выбрали Boeing для постройки двух новых самолетов взамен устаревающих В747. В 2018 году производитель и администрация Трампа договорились заплатить за самолеты $3,9 млрд.

Первоначально Boeing планировал поставить первый новый В747 в конце 2024 года. Но проблемы, в том числе обанкротившийся поставщик, вынудили компанию перенести поставку первого на 2026 год, а второго - на начало 2027 года. Обе поставки теперь перенесены на 2029 год.

Трамп разочарован задержками и спрашивает свою команду о состоянии самолетов.

Нынешняя ливрея ВВС - белая и светло-голубая, как это было принято со времен администрации Джона Кеннеди.

В 2019 году Трамп заявил, что "нежно-голубой цвет нам не подходит", и сказал, что хочет темно-синий и бело-красный самолет. Проект был отклонен после того, как исследования показали, что темно-синий цвет может поглощать дополнительное тепло и потребует дополнительных испытаний.

Для Boeing наступили трудные времена

Соглашение, подписанное Трампом и Boeing в 2018 году, предусматривает фиксированную цену, которая возлагает на производителя самолетов ответственность за любой перерасход средств. Трамп провел переговоры о сделке и пригрозил расторгнуть контракт, если сумма превысит $3,9 млрд.

Задержки обошлись Boeing более чем в $2 млрд, а общая стоимость проекта выросла примерно до $5,3 млрд.

В 2022 году тогдашний руководитель Дэвид Кэлхун назвал проект Air Force One "набором рисков, на которые Boeing, вероятно, не следовало идти".

В последние месяцы Boeing столкнулся с кучей проблем.

В сентябре 33 тыс. работников Boeing объявили забастовку. Забастовка продолжалась почти два месяца и привела к тому, что отставание Boeing составило 5,4 тыс. коммерческих самолетов общей стоимостью около $428 млрд. Забастовка закончилась в начале ноября после того, как авиастроитель согласился повысить заработную плату на 38% в течение четырех лет. Производитель также страдает от приостановок работы FAA - Федерального авиационного управления после серии аварий и жалоб.

Чтобы восполнить эти убытки, Boeing в четверг заявил, что планирует потратить $1 млрд. в течение следующих пяти лет на увеличение производства своего В787 Dreamliner и достичь поставленной ранее цели по выпуску 10 самолетов в месяц к 2026 году.

Представители Boeing, ВВС США и переходной команды Трампа не ответили на запрос о комментариях.

Источник: Business Insider

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале