Найти в Дзене
Арина Никитина

7-14 лет. Вежа творца - определение по варнам. Чем отличалось понятие каст и варн на Руси или откуда берутся Емели?

Оглавление

С семи до четырнадцати лет происходило развитие творческих способностей, углубленное самообучение, формировались первые артели (обучение в команде), отдавали учиться к Учителю, у казаков - к Дядьке, т.е. происходило расширение круга ура (своей земли), большая социализация, а значит и укрупнение мышления "мы".

Дети, вступая в эту вежу, прежде всего проходили посвящение, в результате которого определялась ведущая стихия Души, а значит и начальный этап познания - варна.

Развитие с 7 до 14 лет. Выбор варны

Вообще представление о варнах на Руси сильно отличалось от кастовой индийской системы и сословной европейской:

Во-первых, не было жёстко зафиксированной системы. Переход из одной варны в другую был не только возможен, а на это нацеливали. Гармоничным считался человек, способный за жизнь совершить полный круг развития душевных творческих сил, пройдя через все варны.

Во-вторых, варновая система представляла собой не пирамиду, где верхушка - элита - правит, а низы - смерды - подчиняются, обеспечивают и должны всем, а составляла круг, где каждый лепесток равно важен.

В-третьих, каждая варна была связана со стихией. Все стихии одинакова важны и нет главенствующей.

В-четвёртых, душа, выбрав варну, всё равно имела несколько путей развития:

1) по вертикали вверх до высшего духовного сана внутри варны;

2) по горизонтальной спирали: освоить по 7 профессий в каждой варне, начиная со своей, затем до мастера, знающего 33 мастерства в своей варне, подключая знания остальных и затем до ведуна (любая "профессия" внешнего круга);

3) по "змее" (для тех, кто гордыней не страдает): до духовного сана в своей варне, а потом подмастерьем в следующей - там до духовного сана и т.д.

-2

Кроме того, в результате обряда могло так случиться, что варна ребёнка и родителей не совпадала, тогда приходилось отдавать ребёнка в ту артель, где никого из родителей не было - под глаз учителя, так сказать.

А для того, чтоб считаться уже не дитятей, а отроком (отроковицей), приходилось поставить самому себе план: освоить хотя бы 7 профессий к завершению этой вежи не хуже, чем твои родственники, и стать в чём-то мастером (т.е. уметь сделать чудо, соблюдая все правила творения).

Читай также: 👉 Как правильно начинать день и творить.

Только при наличии своих планов, стремлении на деле превзойти родичей, соблюдении закона вежества и кона благодарности родителям за потраченные силы, на то, чтоб тебя родить и вырастить до этого возраста, ребёнок считался взрослеющим человеком, а не недорослем.

Подобные представления были связаны с тем, что в 7 лет у человека окончательно раскрывается стогна (чакра) Жива, располагающаяся за пупом. Приоткрывается она или входит, как говорили старики, в момент первого вкушения новорожденным материнского молока.

Она отвечает за стремление жить, а не быть-бытовать - жить как быдло. Жить наполняясь всем разнообразием жизни, а значит творить это разнообразие своими руками, чувствами, мыслями.

Если человек творит жизнь на всех трех планах бытия, то его жизнь наполняется *сытой и ему сытно, вольготно, благостно на душе - приходит состояние благосостояния.

А блокирует эту энергию Хлад Живота - Лень, которая приводит к:

  • без-дел-лью;
  • периодической суете;
  • ощущению, что чего-то для счастья не хватает;
  • в мире, доме, артели, семье тесно, ущемляют.

После чего наступает боль в ситуациях, где ты не принимаешь подарки Бога (не-приятн-ость), затем приходит бо-ле(з)нь.

Поэтому, чем больше творит отрок(-ца) в этот период, чем больше разнообразных способов изменять мир, делать его более совершенным и прекрасным узнает, чем более осознанно это будет, тем интереснее, богаче он будет жить во взрослом возрасте. Фактически, этот период определял очень многое в будущей жизни.

Развитие с 7 до 14 лет. Знания профессий

И поскольку любой родитель понимал, что может быть не совершенен, то искал для дитя артель, которая состояла из нескольких отроков одного пола и учителя - все одной варны, но осваивающие не только одну, но и разные профессии внутри неё, или овладевающие одним мастерством, но до разной степени.

Например, учитель-жрец и его 33 ученика оратая овладевали знаниями и умениями общения с Землей, но один с мечтой стать хорошим садоводом, другой пахарем, третий - травником, пятый - поваром и т.п. Ведь в варну оратаев входит до 600 современных профессий, но все они учатся взаимодействовать с тем, что даёт эта стихия.

-3

Границу познания определял сам ребёнок - по своей мечте, но если уж заявил мечту, то должен в её рамках сотворить 3 совершенные вещи - только тогда можешь перейти к следующей профессии, а степень мастерства оценит учитель и род.

Поэтому в этом возрасте ребёнок становился участником малых внутриродовых смотрин, где демонстрировал свои творения и объяснял, как и почему он это сделал, и отвечал на вопросы смотрящих. Ответил на все, сделал гармонично, учёл всё - признавался докой - мог осваивать что-то ещё.

Например, девочка в этом возрасте могла продемонстрировать куклу на выхвалку, сделанную как относительно маленькое подобие представления о себе идеальной (в локоть высотой кукла). И в ней показать, как она умеет шить рубашку (а полотно для нее делал с нуля сама), вышивать (а в вышивке - рассказ о себе - с какого рода, к чему стремится), плести кружева, делать гайтаны и т.д.

Если женщины рода считали, что кукла сделана с ленцой, то могли и дать задание сделать несколько таких кукол, но предназначенных кому-то в подарок, а значит с рассказом об этом человеке.

А мальчик мог продемонстрировать роду табурет, сделанный кому-то из спутников семьи, и рассказать, почему этому человеку он выбрал такое-то дерево, начал и окончил дело в такие-то дни, нанёс такой-то узор.

Для любого ребёнка была честь, если вещи им сотворённые, становились частью уклада семьи, были приняты в живу рода - значит чуть долг перед родителями отработал, часть силы ими потраченные на тебя вернул.

И не было большего позора: чем мечтать и не делать своими руками, не мочь из простой вещи сотворить красоту и наполнить её смыслом Узорочья, не уметь свои деяния сопрядать с Календарём. Емели не были никому нужны...

А сколькими профессиями владеете вы? Сколько вещей в доме сотворено своими руками? Что вещи говорят о вас? Осваиваете ли новые хобби? Ждёте волшебную щуку или творите счастье своими руками?

П.С. Как понять свои истинные цели, ты узнаешь из семинара «Целеполагание по-русски».