Найти в Дзене
Живём в лесу

Как сотовые операторы воруют...

Всё что я здесь пишу - моё личное мнение и предположения основанные на дидуктивном методе. Хотелось-бы ошибаться. Может это самые честные сотовые операторы. Когда-то эта фирма была самой передовой по покрытию на Кольском полуострове, мы пользовались этой связью как радиостанциями - в достаточно удалённых местах. Поэтому все у кого жизнь или работа связаны с удалением от города пользовались этим оператором. Но в какой-то момент, ещё до усиления санкций, эта организация решила что дальняя связь ей не приносит 800% прибыли, а только 400% и отключили оборудование работавшее на дальние точки частично переключив его на 4G. Таким образом были кинуты жители отдалённых от городов мест, дачники, путешественники ... Я выяснил что в нашем лесу лучше всех (на тот момент) работал МТС и решил сменить оператора. Когда в Мегафоне у меня спросили причину - сказал что в том месте где я нахожусь 90% времени - даже голосовая связь работает с перебоями. Меня спросили: "Это единственная причина?". Для меня
Оглавление

Всё что я здесь пишу - моё личное мнение и предположения основанные на дидуктивном методе. Хотелось-бы ошибаться. Может это самые честные сотовые операторы.

Можете смеяться - код одного оператора, но оператор другой, а на днях ещё сменится ...  И как пополнить счёт если связи нет?
Можете смеяться - код одного оператора, но оператор другой, а на днях ещё сменится ... И как пополнить счёт если связи нет?

Начнём с Мегафона.

Когда-то эта фирма была самой передовой по покрытию на Кольском полуострове, мы пользовались этой связью как радиостанциями - в достаточно удалённых местах. Поэтому все у кого жизнь или работа связаны с удалением от города пользовались этим оператором.

Но в какой-то момент, ещё до усиления санкций, эта организация решила что дальняя связь ей не приносит 800% прибыли, а только 400% и отключили оборудование работавшее на дальние точки частично переключив его на 4G.

Таким образом были кинуты жители отдалённых от городов мест, дачники, путешественники ...

Я выяснил что в нашем лесу лучше всех (на тот момент) работал МТС и решил сменить оператора. Когда в Мегафоне у меня спросили причину - сказал что в том месте где я нахожусь 90% времени - даже голосовая связь работает с перебоями. Меня спросили: "Это единственная причина?".

Для меня эта фраза была не просто каплей, а целым ушатом холодной воды для того что-бы больше ни когда не связываться с этой конторой!

А теперь то, где пропадали деньги:

У моей жены тоже был Мегафон, телефон кнопочный тогда ещё, и клавиатура не блокировалась автоматически. В кармане набрался случайный 4-х значный номер ... и телефон в кармане 44 минуты рассказывал анекдоты, пока не был принудительно выключен. Любые варианты 4-х значных номеров приведут в такой платный развлекательный центр ... Результат: состояние счёта: -1400 руб !!!! МИНУС 1400 рублей!!! Как? Почему когда я звоню по своим делам они обрывают меня на полуслове при наступлении нуля? И это около 10 лет назад! Когда зарплаты были намного меньше чем сейчас.

И ещё стабильно 1 раз в месяц я ходил в их офис и требовал отключить все вновь появившиеся платные опции. И почти всегда они были! Кто их включает? Мне объясняли что я их сам включил ... Но я-ж не Байден!

Билайн

Моё знакомство с ним началось с того что в поездке мне понадобилась временная связь ...

Из примерно 200 попыток дозвониться, удалось штук 10, и примерно такое-же соотношение по СМСкам ... но деньги взяли полностью. Правда, это скорее относится к качеству покрытия сетью.

В следующий раз я поставил симку этого оператора в спутниковый телефон. У них был очень привлекательный тариф со спутниковым роумингом. Расценив что тут от них нужно только списание денег, с чем они прекрасно справляются.

Со спутниковой связью всё было хорошо, но не долго. Там есть нюанс: спутниковый роуминг включался при 600 руб на счёте, выключался при 300 руб. А спутниковый телефон у нас используется как аварийная связь, в год бывает 2 - 3 звонка. В одной из поездок я не смог позвонить ... положенные мной 600 р почему-то превратились в 280 р ...!??? Телефон до этого хранился полностью выключенным.

Оказалось - через 3 месяца включилась опция "плата за неиспользуемую симку" 1 рубль в день. Причём эта опция появилась через год после начала использования тарифа - до этого она не существовала. Но видимо накопилось симок неактивных с остатком на счёте и оператор решил их обчистить.

Представьте сколько абонентов, и ходя-бы с трети по рублю в день - вот вам ещё десятки миллионов халявных в день!

Дошли до МТС

Лет 10 пользовался почти без проблем, с началом усиления санкций и видимо проблем с поставкой оборудования, отключили в нашем районе частоту 900 мгц, а потом и 3G переставили на более выгодные направления и связь стала ниже плинтуса - типа дачникам СМСок достаточно, нефиг фильмы смотреть. На мусорку пошёл специально купленный усилитель на 900 мгц, интернет стал нереально медленным и соединение удавалось даже не каждый день.

С этим как-то ещё мирились - ходили на сопку - там 3Г работает исправно. Голосовая работает, СМСки отправляются и ладно.

В моём смартфоне нет постоянного интернета - потому-что я почти всегда в лесу, и интернет только через антенну на столбе по вайфаю. Но в поездках в другие регионы подключал на 1 месяц опцию с интернетом за 250 р. В которую входит только 5 ГБ. СМС и звонки оплачиваются отдельно. После отключаю. или просто не держу на счёте денег больше 100 руб, так как если больше 250 - то опция включается автоматически. Только приходят иногда напоминания что опция не включена потому-что не хватило денег.

Но вот вчера у меня вдруг стало -211 руб (минус 211), хотя когда-то я в их офисе потребовал включить мне "отключение при нуле". На что мне сказали "Ну тогда вы должны сами следить за состоянием счёта" !!!! А я, типа, не слежу!? Сержант Очевидность!

Оказалось, опция включилась, но так как на счёте минус, то интернет не работает и я не могу ни позвонить ни смс отправить, соответственно счёт не пополнить. И эта ситуация оказалась в тот момент когда мне надо было созвониться для уточнения места встречи ...

После звонка в поддержку и вежливого разговора, выяснилась очень интересная подробность ... около 10 лет назад я включил услугу "отключение при ноле" и вдруг месяц назад она почему-то оказалась отключеной ...

Деньги мне вернули через 15 минут после звонка и отключили опцию интернета. Но я был лишён связи в ответственный момент, и без моего ведома была переключена важная настройка. Поэтому переход к другому оператору всё-же состоится.

Подобрал виртуального оператора который базируется на вышках двух разных операторов. Это всё-же надёжнее чем оператор привязанный только к своим антеннам.

Заключение.

Теле2 единственная кто с меня не поимел сверх договорённого, но возможно просто мало пользовался ...

Ко всем операторам есть вопрос по кол-центрам, обилии спамерской рекламы. Мне в день до 10 звонков от спамеров и мошенников, их уже даже не интересно тролить - все по шаблону, а половина - даже не люди а роботы. Конечно я не ленюсь и отправляю каждый номер в поддержку в раздел "сообщить о спаме".

Но, насколько я понимаю, этих номеров сотни тысяч - они видимо сдаются операторами в аренду таким колцентрам. Никогда не поверю что операторы не могут отследить этих рекламо-мошенников. Им-же чем больше звонков - тем больше денег. Деньги, тем более безналичные не пахнут.

И да, практически все тарифы у всех операторов с недоговорками, реклама часто не соответствует действительности, очень много "мелкого шрифта", изменение тарифов задним числом, переход бесплатных опций в платные без явного предупреждения ...

Почему нельзя работать честно?

В общем, проверяйте периодически наличие новых подключенных без спроса опций, требуйте установки жёсткого ограничения на перерасход.

Уж не знаю кто самый честный сотовый оператор.

Какой выход из этого замкнутого круга?

Можно конечно кардинально: использовать оборудование независимое от сотовой сети, но это совсем не для всех, хотя мы пользуемся вполне успешно.

Сейчас появилось много виртуальных операторов. Некоторые банки торгуют "своими" симками, поэтому давайте голосовать используя свои предпочтения. Я в очередной раз перенесу свой номер к новому оператору. Они конечно базируются на вышках всё той-же 5-ки монополистов, но будет хотя-бы моральное удовлетворение, и возможно более честное взаимоотношение.

Ещё вариант - переход на полностью интернетный тариф, просто в определённом количестве гигабайтов на определённый период. И пользоваться звонками через месенджеры и специальные программы, и все функции использовать без СМС, но такой вариант подходит только тем кто постоянно в городе и с постоянным приличным сигналом 3G-5G и прочим LTE и WiFi.

Но вот за пределами города с интернетом проблема ...

Вездесущий ИИ подсказывает такие подвохи с подводными камнями от наших любимых сотовых провайдеров-операторов:

  • Ограничения в безлимитном мобильном интернете.
    После определённого количества использованных гигабайт скорость
    интернета резко снижается. При этом операторы умалчивают о том, сколько именно необходимо истратить данных. 
  • Проблемы с переходом к другому оператору с сохранением номера.
    Чтобы удержать клиента, операторы находят ошибки в заявлении о
    переходе, жалуются на неправильно заполненные паспортные данные,
    придумывают задолженности. 
  • Повышение стоимости тарифов. Оператор может законно повышать стоимость тарифа, но обязан предупредить абонентов заранее. 
  • Навязывание тарифа без упоминания его стоимости. Перечисляя преимущества тарифа, оператор надеется, что абонент не уточнит стоимость и сразу согласится. 
  • Самовольное подключение платных услуг.
    Многие клиенты не заметят, как с их счёта списывается по несколько
    рублей в день, а поэтому и подключить платную услугу без ведома абонента просто. 
  • Добавление несуществующих звонков и сообщений. Если клиент их замечает, компания ссылается на техническую ошибку и приносит извинения. 
  • Некачественная связь в роуминге.
    У большинства операторов существуют специальные тарифы для разговоров в роуминге. Они стоят в несколько раз дороже обычных, поэтому абоненты надеются, что цена будет соответствовать качеству. 

Чтобы не дать себя обмануть, нужно
тщательно изучать расходы на мобильную связь и периодически проверять
стоимость тарифов, а также наличие подключённых услуг. 

А вы попадали в подобные ситуации?

С каким оператором?

Как решили проблему?

И ешё много интересно:

Мой Дзен канал о жизни в Заполярном лесу с 10-ю хаски и 3-мя УАЗами.
Жизнь Парка Приключений "Хибиниум" на YouTube (Рутуб).
Группа Хибиниум в ВК.
Группа Живём в лесу в ВК

Купить футболки Хибиниум!