Найти в Дзене
Петр Осипов

Как совместить творчество и бизнес, чтобы начать зарабатывать самой, даже если мама говорила, что все художники бедные

Знакомьтесь, это Даша Букенская, 40 лет. @Dasha_Buke и ее история от первого лица. Точка Б: Я родилась в обычной московской семье, со слегка еврейскими и немножечко дворянскими корнями. С детства хорошо рисовала, но мама сказала «все художники бедные», а я поверила. Мама работала в библиотеке иностранной литературы, она там занималась запрещенной прессой «из-за бугра» и особенно любила журнал Vogue (за который могли посадить в те времена). Папа работал на космос, он кибернетик, занимался наукой. Что-то там у них пошло не так. Когда мне было 5 лет они развелись. Мама сказала «Он козел!», я поверила и всю жизнь до Метаморфоз так думала. Когда родители развелись, мной некоторое время занималась бабушка, она была директор одной московской гостиницы и партийный деятель. Бабушка была крутая, с обширными связями. Бабушкины богемные друзья художники разглядели во мне талант и занимались со мной живописью. Они были очень интересные, но правда бедные, как мама и говорила. В конце перестройки
Оглавление
Знакомьтесь, это Даша Букенская, 40 лет. @Dasha_Buke и ее история от первого лица.
  • Точка А:
    Заработок 30 тысяч рублей на фотографии. Большой опыт в этой сфере, бесконечные творческие проекты, но денег это приносит мало
  • Запустила себя, не женственная, жестокая, нет радости жизни
  • Созависимые отношения, брак 18 лет, муж болен, секса нет, жила за счет мужа и была им недовольна постоянно. Двое детей.
  • Жила своими страданиями в замкнутом мире, выползала пообщаться в творческий андеграунд
  • С мамой отстраненные отношения на уровне язвительных подружек
  • С папой не общалась 15 лет
-2

Точка Б:

  • В среднем 800 тысяч рублей в месяц
  • Вышла из кредитных обязательств
  • Фотографирую редко и дорого
  • Веду мастермайнды для женщин
  • Научилась радоваться жизни
  • Возобновила общение с папой, встала на место дочки с мамой
  • Вышла из созависимых отношений
  • Полностью обеспечиваю себя и детей
  • Постройнела на 10 кг, похорошела, стала женственной и отрастила волосы (Петя сказал важно, а я его слушаю)
  • Внимание со стороны мужчин, появились ухажеры и секс
  • Дети стали самостоятельные и целеустремленные
  • Навела порядок в загородном доме, возродила семейное гнездо, отремонтировала квартиру
  • Теперь меня окружают богатые и талантливые люди (а не просто талантливые, как раньше)

Семья

Я родилась в обычной московской семье, со слегка еврейскими и немножечко дворянскими корнями. С детства хорошо рисовала, но мама сказала «все художники бедные», а я поверила.

-3

Мама работала в библиотеке иностранной литературы, она там занималась запрещенной прессой «из-за бугра» и особенно любила журнал Vogue (за который могли посадить в те времена).

Папа работал на космос, он кибернетик, занимался наукой. Что-то там у них пошло не так. Когда мне было 5 лет они развелись. Мама сказала «Он козел!», я поверила и всю жизнь до Метаморфоз так думала.

Когда родители развелись, мной некоторое время занималась бабушка, она была директор одной московской гостиницы и партийный деятель. Бабушка была крутая, с обширными связями. Бабушкины богемные друзья художники разглядели во мне талант и занимались со мной живописью. Они были очень интересные, но правда бедные, как мама и говорила.

В конце перестройки мама устроилась работать в фотоателье. И вышла замуж второй раз, за фотографа. Родилась моя сестра. Мама с отчимом первые в Москве приватизировали старинную фотостудию на Добрынинской площади и стали предпринимателями.

-4

В 13 лет хорошая девочка Даша (я) стала прогуливать художку и тусоваться с плохими таганскими парнями. Чтобы спасти от дурной компании, мои родители сделали гениальную штуку. Мне не давали карманные деньги, меня трудоустроили к себе в фотостудию и загрузили работой. Больше у меня не было времени на тусовки, но я стала супер самостоятельной.

-5

Я начинала с курьера и лаборанта (кто пленки проявляет и печатает фотографии). К 17 годам доросла до фотографа, полностью себя обеспечивала и стала жить отдельно. Оплачивала себе институт, училась вечером, днем работала.

-6

Мне доверяли снимать дорогие студийные портреты. Фотографировала послов, политиков для предвыборных кампаний и даже первый русский фешн (это было так себе, про стилистов еще не знали). Купила себе тачку. Короче, все было хорошо.

Будущий муж

Однажды я сняла (уж сняла так сняла) своего будущего мужа. Мне очень понравился обаятельный, супер эрудированный и харизматичный очкарик Сергей. Я понятия не имела, что он один из владельцев крупного алкогольного бизнеса. Но ему было больше 40 лет, а мне всего 18. Как-то не решились открыться друг-другу.

Стали просто общаться, он посылал ко мне на съёмку всех своих друзей, я постоянно отказывалась от чаевых и еще делала супер скидки (по дружбе). Со временем я поняла, что он один из тех ребят, которых потом стали называть «Олигархи», но мне было на это пофиг. Я собиралась стать арт или рекламным фотографом и не собиралась замуж.

Днем я работала в студии, вечером училась дизайну, ночью тусовалась в клубах. Не знала, что один из них принадлежит компании Сергея. У меня тогда были другие ухажеры. Сергей ждал пока я нагуляюсь, ненавязчиво ухаживал, посылал небольшие подарки, цветы, делал скромные намёки. И когда мне исполнился 21 год и я стала совершеннолетней по законам всех стран мира, мы поняли, что это большая любовь.

Сергей был неординарный, даже гениальный, обладал энциклопедическими знаниями во многих областях, полиглот и т.д. К 40 годам он вместе с партнерами построил большой успешный бизнес, побывал везде где хотел, осуществил многие детские мечты.

Например, научился летать на разных видах самолетов и выполнять сложный пилотаж, управлять большим океаническим судном, даже с Кусто погружался где-то. У него было всё, кроме любимой женщины. Сергей всю жизнь мечтал о семье и детях, но как-то не получалось. Пока не встретил меня)

Он из тех предпринимателей, кто начинал работать «по понятиям» и по ходу учился бизнесу в современном понимании этого слова. Он был совсем не из бандюков: интеллигентный и невероятно скромный. Хотя истории из лихих 90-х оставили свой отпечаток. Он даже платил изданию Форбс, чтобы его не публиковали в списках или опускали место в рейтинге, потому что «не надо светиться, иначе отберут».

Спойлер. В итоге жестко отобрали. Там много подробностей, это политическое дело связанное с водкой и нефтью, но рассказ не о нём

Мы стали встречаться. К тому времени, помимо съёмок, я уже стала управлять делами фотостудии. Хотела в отношениях сохранить свободу и финансовую независимость до последнего. Прикольно было, когда мы встречались после работы, он отпускал свой белый 500-ый мерседес с водителем, пересаживался в мою восьмерку и мы ехали в Новогиреево, в квартиру, где я тогда жила.

Жирные годы

Мы поженились, через год в 2005. Началась очень интересная жизнь. Первые несколько лет мы много путешествовали в самые необычные места. Например, могли несколько недель пожить на маркизских островах Французской Полинезии в племени людоедов, а потом зафрахтовать судно экологов и отправиться с ними в экспедицию по Новой Зеландии. А потом на частном Джете (которым он сам управлял) полететь в какую-нибудь деревушку в Альпах кататься на лыжах. Не в Куршевель конечно, было важно не быть как все. Работать мне стало некогда.

-7
-8

Родился долгожданный сын, потом второй. Я растворилась в семье, слилась с мужем, мы были неразлучны, я стала в курсе его дел, училась у него бизнесу и выстраиванию общения с людьми.

Свои женские деньги я не особенно тратила на дорогие сумки (о чем сейчас жалею), я их инвестировала в стартапы с разной успешностью. Чувствовала себя нетипичной женой состоятельного человека. Во всех путешествиях изучала местную культуру и искусство. Высмеивала «классических чикуль», гордилась своей натуральностью, а по факту, отрицала свою женственность.

Потеря состояния. Травма мужа. Жертва-спасатель.

Но, как говорит Пётр Осипов, большой масштаб личности прямо пропорционален количеству пи***ца в жизни.

Сергей потерял всё. Долгое некорректное бизнес партнерство привело к серьезным конфликтам, некоторые политические процессы в стране привели к рейдерскому захвату бизнеса. И старые истории «по понятиям» вылились в личные обязательства по кредитам. Дальше был много миллионный или даже много миллиардный долг, суды, приставы и всякая жесть. Я превратилась в психолога, нарколога и фиг знает кого.

Сергей мог пережить потерю бизнеса, но не смог пережить потерю друзей-партнеров. Началась депрессия, алкоголь и в финале травма головы с серьезными последствиями. Со временем врачи констатировали распад личности. Но так как личность была большая, даже оставшаяся маленькая ее часть позволяла поддерживать жизнь. Мне казалось, я могу ему помочь. И тут началась моя большая игра в жертвенного спасателя.

-9

Был тяжелый период для всех. Денег стало мало, но не то чтобы их совсем не было, что-то было. Чтобы не сойти с ума и быть уверенной, что моим детям будет что есть, я вернулась в фотографию. Большая насмотренность и навык общения с разными людьми дал о себе знать: я легко собирала команды, мы делали проекты. Но все больше творческие, денег там не много. Да у меня даже Инстаграма не было, ведь я привыкла «нельзя светится - отберут», хотя уже нечего отбирать было.

Выход из Кокона. Метаморфозы.

Я поняла, что жила 16 лет в «Коконе» местами прекрасном, местами ужасном. А мир изменился и я не умею в нем самостоятельно жить. Болезнь мужа прогрессировала, он постоянно попадал в реанимацию, я не могла ничем заниматься, кроме него. И развестись не могла. Денег практически не зарабатывала, дети брошенные.

Я толстая, некрасивая, вечно недовольная, упивающаяся своими страданиями. Потому что страдать проще, чем принимать ответственные решения. Я была в детской позиции, хотя выглядела как бабушка. Такие понятия как радость жизни, женственность, секс полностью отсутствовали в моем мире.

-10

Я приняла решение! Что надо, что? Не, не работать, а учиться! Курсы по женскому состоянию мне не попались (слава богу). Я пошла учиться онлайн на курсы, конечно же инфопродюсеров. Там классные ребята говорили про какой-то БМ, Меты и Петю. Так я попала на Метаморфозы в марте 2021 года. С запросом «как найти себя и не потерять, развестись, заработать миллионы и вообще, а что делать-то?»

-11

На Метаморфозах было всё, и слезы радости, и отчаяния. Кажется, на 4 день меня Петя разобрал на сцене. Было больно, но быстро. Он с заботой мне показал меня же со стороны. Высокомерную злую бабушку, такой я правда была. Меня как будто вывернули наизнанку, потрясли, высыпалось много мусора и «жижи», но вместе с тем, стало свободно. Пришло понимание, что всё можно изменить, только не в муже, а в себе.

А еще я нашла ответ на вопрос который мучил меня всю жизнь: «Как объединить творчество и коммерцию?»

Дай Бог здоровья Петиному папе художнику и дедушке актёру, и Пете, что он через себя это все показывает и рассказывает. Меня тогда просто пробило от осознания того, что собственно само это иммерсивное действо, сам уникальный продукт Метаморфозы с музыкой, медитациями, эмоциями и вместе с тем, с целями, инструментами и есть Art+Commerce. И нет, мама была не права, не все художники бедные. Просто творить можно по-разному.

Особенно, когда есть цели и поддерживающее окружение – моя десятка.

Десятка

У меня была самая лучшая десятка, для меня (так всегда на Метах бывает). Мы встречались почти год. Состав сократился, но все до сих пор общаемся и большая часть десятки стали моими близкими друзьями. У меня хорошо получалось модерировать наши встречи, все это отмечали как мою суперсилу.

Недавно, мы семьями собирались у меня на даче. Я привела в порядок родовое гнездо в Подмосковье. Это большой сруб, требовал ремонта. Сейчас очень кайфую от жизни за городом.

Папа

Сразу после Мет я возобновила общение с папой. До этого я с ним не общалась 15 лет. Теперь у нас с ним очень теплые отношения.

-13

Я просто перестала смотреть на папу мамиными глазами, глазами обиженной женщины, с которой он развелся сто лет назад. Я поняла, что он меня всегда любил и со мной он не разводился. Я признала его силу, увидела какой папа классный и умный. Я даже стала любить цифры и видеть закономерности систем, как папа в своей кибернетике.

Дело

Я открыла свою фотостудию на Кузнецком мосту, где применяла свои навыки и коллег-специалистов из фэшн индустрии, чтобы делать просто хорошие портреты людям. Но после СВО закрыла. Сейчас снимаю редко и дорого.

-14

Выйдя во взрослую позицию, я стала разгребать семейные дела и документы. Обнаружила, что в одном из бизнесов, куда я бездумно инвестировала, ничего не понимая, и им не управляю, но я собственник и у меня личные обязательства по кредитным линиям. Пришлось вникать и бороться за деньги. В итоге я вышла из этого бизнеса с плюсом.

-15

Все мои изменения я отслеживаю и ловлю причинно-следственные связи, постоянно учусь и всё это передаю на своем Мастермайнде. Он как-то сам собой организовался.

Ко мне приходят интересные женщины. Сейчас я веду свой Art Mind в котором объединяю творческих специалистов и предпринимателей. Формируется небольшое закрытое комьюнити. Мы ходим на выставки и в галереи, где я делюсь всем, что копила про искусство все эти годы.

Супер неожиданный формат. Я просто знакомлю людей. Творческие учатся зарабатывать, а предприниматели находят нестандартные решения и интересные коллаборации. Но это такой живой продукт, он меняется вместе со мной и я пока не очень понимаю, как его масштабировать.

Развод. Смерть мужа.

После Метаморфоз у меня было ощущение второй молодости. И я попробовала вернуть любовь и романтику в отношения с мужем. Это сработало, но на какое-то время. У него был свой путь, у меня свой. Мы смогли сесть за стол переговоров, признать, что мы стали другими людьми, которых не объединяет ничего, кроме детей и благодарности за совместную яркую жизнь.

Мы договорились о разводе. Разъехались, поддерживали доброжелательные отношения, я помогла наладить ему быт. И когда я полностью взяла ответственность за себя и детей, он ушел из жизни. Это было больше года назад. Я полностью завершила эти отношения не сразу, мне понадобилось время. И даже в этом процессе я использовала знания, которые Петя давал на Метаморфозах. Там были разные кейсы и про смерть тоже было, я запомнила. Вообще, как не странно звучит, смерть (уже бывшего) мужа, показала мне важность, хрупкость и красоту жизни.

Мама

Мои отношения с мамой за это время проходили крутейшие изменения. Раньше мы общались как подруги-сплетницы и все разговоры сводились к тому, что жизнь говно и все мужики козлы. У нас не было близости.

И когда я «прокачалась» на Метах , стала типо вставать на место дочери, но на самом деле я учила маму, как она должна меня принять в роли дочки. Это был болезненный процесс для нас обеих.

В этот период мы узнали, что у мамы рак, почти на последней стадии. Она отказывалась от лечения. Поработав с собой, я приняла, что мама может общаться со мной как хочет, жить как хочет, болеть как хочет и даже может выбрать умереть как хочет. После этого произошли кардинальные изменения, мама выбрала сама себе классную клинику и врачей. Ей сделали несколько операций и курсов разных терапий.

-16
Сейчас мама полностью выздоровела и живет самостоятельно, я приезжаю к ней в дом, ем её еду, рассказываю про свою жизнь (которую теперь мы не называем говном) и совершенно кайфую от ощущения, что я просто любимая дочь. Впервые за 40 лет.

Женственность. Мужчины. Секс.

До Метаморфоз я была вся такая «антисекс» и внутренне и внешне. Мое высокомерие распространялось и на творчество, и на женские образы. Супер ухоженные женщины с губами уточками, нарощенными ресницами и не только ресницам, всегда вызывали у меня желание противопоставить себя этому, подчеркнуть оппозицию оверсайзами и колкими шутками.

Но, благодаря обратной связи от десятки, я потихоньку стала меняться и примерять, как у нас на метаморфозном говорят «костюм женщины». И вы знаете, мне понравилось. Я думала мои фэшн дружочки не поймут женственные платья и каблуки, а они меня в этом направлении поддержали и стилисты гардероб разобрали, и советов понакидали. Я в шоке.

-17

И если раньше я думала, что возможно я второй раз выйду замуж за какого-нибудь старичка в Довиле, то теперь на меня обращают внимание даже молодые мужчины. Был тут один ухажер, политолог–востоковед, 28 лет. Я очень удивилась, но решила, что я могу не спешить входить в новые отношения и повыбирать. Хожу на свидания и получаю удовольствие от новой себя. Чувствую свою сексуальность, это приятно.

-18

Изменения после Метаморфоз у меня происходили постепенно. Не было квантовых скачков и всего такого. Просто каждый день, маленькими шагами, я шла к целям, которые написала себе в контракте на Метаморфозах. Они почти все выполнены, хотя некоторые неожиданными путями.

-19
Пятьсот миллионов раз готова говорить Пете спасибо.

Возможно я не супер кейс, но если несколько или даже одна женщина, которая живет за счет мужа или богатых родителей и думает, что не сможет сама себя обеспечить, или вернуть себе красоту, или открыть свою сексуальность, прочитает это и что-то у неё в жизни изменится, я буду рада.

Даша