Для предновогоднего настроения давайте сегодня нарисуем ёлочную игрушку в виде красного сапожка.
В детстве в новогоднюю ночь мы с сестрой ставили около наших кроватей валенки и старались поставить не один валенок, а пару. Если находили свои сапоги, то ставили и сапоги, думая, что Дед Мороз, в этом случае, принесёт нам больше подарков.
Для работы я взяла Альбом для акварели Fabriano Watercolour Studio 300г/м.кв. и выполнила рисунок графитным карандашом. Игрушку я нарисовала чуть смещённой от центральной линии композиции.
Акварельные краски у меня от ShinHanart и от Невской палитры. Кисти я предпочитаю натуральную белку.
Начала я работать по-сырому, но кое-где по-сухому, добавляя детали.
Фон лучше делать по-сырому. На бумаге красиво растекается краска при этом, но не всегда удаётся сразу на кисть набрать нужный тон пигмента. К этой бумаге я ещё не приноровилась.
У нас ёлка в виде сосновых веток, искусственная, очень качественно сделанная. На ёлочке горят огоньки, поэтому в работе присутствует очень много охры и желто-оранжевых оттенков.
По мере высыхания, тон пигмента немного жухнет, поэтому я добавляю более контрастные мазки. Это мишура. Но не забываем о том, что главный герой нашей композиции всё-таки — это красный сапожок. А фон лишь дополнительно создаёт праздничное впечатление.
Далее я стараюсь работать по сухому, так как я работаю в альбоме, а не на отдельном листе.
Здесь очень много бликов, отражений огней ёлочной гирлянды, поэтому фон нужно написать очень интересным. Главное передать впечатление этого новогоднего блеска праздничного освещения, мерцания ёлочной гирлянды.
После того, как я проработаю фон, я перейду к нашему красному сапожку. Я сначала пишу окружение и потом уже в окружение вписываю главный объект композиции. Краска постоянно проседает поэтому приходится добавлять после высыхания какие-то штрихи, более плотные по тону.
Нужно передать фактуру глянцевого стекла, поэтому я стараюсь прописывать и вплавлять цвет пока не высохнет пигмент на бумаге.
Нужно набрать общий тон красного сапожка. Ну и потом уже уточнять, где у нас теневые моменты, где блики. Конечно, блики лучше сразу оставлять более светлым цветом по тону.
Так как у меня решено всё в тёплых цветах, я решила добавить холодных оттенков. После прорабатываю золотой колпачок нашей игрушки. Там есть некий орнамент, рельефное тиснение и вот это вот напыление золотом. Такой мелкой золотой крошкой. Главное не заглушить наши блики. И за счёт тени пролепить саму форму. Я уплотняю тени в нужных местах. Не забываем о том, что в стекле и в металле отражается наше окружение.
Прохожусь по касаниям, чтобы сапожок вышел на передний план. Ну и теперь завершающие штрихи, мелкие детали. Здесь тоже присутствует золотое напыление. Уточняем какие-то моменты после высыхания первых слоёв краски. На сапожке тоже есть отражение. Обобщаем тени, где-то усиливаем контраст. Ну и опять переходим к касаниям с фоном.
Добавляем иголочек и теней, чтобы появился объём у сосновых иголок, и чтобы по тональности работа стала более интересная.
В итоге у нас должна получиться новогодняя иллюстрация, которую в дальнейшем можно оформить в раму, напечатать как открытку, либо сделать серию блокнотов на новогоднюю тему с такими красивыми обложками.
Надеюсь, что мой мастер-класс вам понравился!
Его можно посмотреть на канале 👉
До новых встреч, друзья, на канале: "Творческая Студия Елены Тюриной".
Оставляйте свои комментарии, мне всегда приятен ваш отклик! 😊
Не забудьте поставить лайк! 😉
Подписывайтесь на канал, если еще не подписались, чтобы не пропустить новые интересные публикации! 😃
P.S. Это моя авторская работа! Материал статьи представлен для ознакомления и просвещения. Без моего ведома материал статьи использовать в коммерческих целях не рекомендуется! :)))
Если вы выполняете работу по моему мастер-классу, то указывайте пожалуйста автора. 😉
#еленатюрина #акварель #елочнаяигрушка #новогодняяиллюстрация #новогодняякомпозиция #мастеркласс #какнарисовать #урокирисования #поэтапноерисование #акварельнаяживопись