Найти в Дзене

А можно заниматься сразу у двух логопедов?

Когда мне первый раз задали такой вопрос я растерялась, решила уточнить у коллеги и она сказала, что не приветствует такой подход. Сейчас, я могу сказать так, что у каждой задачи есть своё решение. Есть вероятность, что два логопеда необходимость, а есть момент превращения в ситуацию из басни "Лебедь, рак и щука". Предлагаю рассмотреть три случая, когда пришли родители с запросом на работу с двумя логопедами одновременно в разные дни. Ребёнок 6 лет, ЗПР, полиморфное нарушение звуков( что-то еще у них неврологическое было), тревожная мама, хотят пойти в обычную школу. Мама с утра и до вечера ходит с ребёнком по специалистам и занятиям, ложится по несколько раз в год в реабилитационный центр - действует,в её понимании , во благо своего ребёнка. Но проблема в том, что мама слепо верит тому, что говорит каждый последующий специалист и меняет тактики лечения ребёнка с невероятной скоростью, как и специалистов, так как она желает получить "волшебную таблетку" с быстрым действием, но всё н
Оглавление

Когда мне первый раз задали такой вопрос я растерялась, решила уточнить у коллеги и она сказала, что не приветствует такой подход. Сейчас, я могу сказать так, что у каждой задачи есть своё решение. Есть вероятность, что два логопеда необходимость, а есть момент превращения в ситуацию из басни "Лебедь, рак и щука". Предлагаю рассмотреть три случая, когда пришли родители с запросом на работу с двумя логопедами одновременно в разные дни.

Ситуация 1. 50 на 50.

Ребёнок 6 лет, ЗПР, полиморфное нарушение звуков( что-то еще у них неврологическое было), тревожная мама, хотят пойти в обычную школу. Мама с утра и до вечера ходит с ребёнком по специалистам и занятиям, ложится по несколько раз в год в реабилитационный центр - действует,в её понимании , во благо своего ребёнка. Но проблема в том, что мама слепо верит тому, что говорит каждый последующий специалист и меняет тактики лечения ребёнка с невероятной скоростью, как и специалистов, так как она желает получить "волшебную таблетку" с быстрым действием, но всё не получает.

Когда она меня спросила про второго специалиста, я дала согласие, но с условием разделения зоны ответственности. Что один специалист занимается постановкой и автоматизацией звуков, а второй развитием когнитивных функции. Я считаю, что это единственный верный вариант, если работают два специалиста одного направления, а не разных :психиатр, логопед, невролог, нейропсихолог. Тут у всех разные задачи и зоны ответственности.

Через время на меня снова попросили заняться еще и постановкой звуков, после отказа, нашли десятого или пятнадцатого по счёту логопеда. Как-то раз пришли сказали, что были у специалиста, который посоветовал прекратить занятия со всеми логопедами, то был какой-то очередной шарлатан-целитель. К тому времени я уже очень устала от этой мамы и бесконечных объяснении, что нельзя так скакать по методикам, специалистам и слушать всякую чушь, а лучше прочитать книгу по логопедии и начать разбираться в механизмах работы специалистов. Кстати, в университете со мной учились девочки - мамы, которые пошли учиться, чтобы помочь своим детям.

А теперь финал истории. Просила я дать мальчику еще год и пойти в школу с 8 лет, но нет они поли в 7 лет в коррекционный класс речевой, не ЗПР и он не тянет, как говорит их учитель. И зачем это надо было? Ответ -амбиции родителей.

Случай 2. Лебедь, рак и щука.

"Мы хотим ходить к двум логопедам, понедельник и среда к вам, а вторник и четверг к другому логопеду. Думаем, так будет более эффективно. У одного одни звуки поставим,а у другого другие". Если мама, Вы возможно и не поймёте всю комичность ситуации и ужас одновременно. А если специалист, тут и объяснять не нужно. Так делать нельзя. Действовать необходимо последовательно, для правильно формирования и закрепления звуков в речи, во избежание проблем в дальнейшем.

Один звук у двух специалистов, но разными способами - тоже так нельзя, потому что у ребёнка будет каша в голове. У меня был случай, когда пришла мама с мальчиком 5 лет и попросила поприсутствовать на занятии, ставили звук [Ч]. Всё получилось и я дала задание маме закреплять. Приходят через неделю и звука нет, и не получается. Прошу ребенка поднять язык за зубки, он не делает и смотрит на маму. Я ничего понять не могу. В итоге мама сказала, что она учила его по-другому. Так как сама произносит звук иначе и опускает язык вниз. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец! Ушли они и больше не возвращались, видимо, мама лучше знает, как и что нужно.

Случай 3. Лучше,чем ничего.

Сложный ребёнок, необходима заниматься каждый день, но мама не может или не хочет. Вперёд, совмещайте логопедов - это лучше,чем ничего.

Вот, отлично, если вы ходите в центр и там занимаетесь у двух логопедов в разные дни. Так как они коллеги, работают в одном пространстве, могут обсудить ученика и выработать тактику наиболее эффективную для коррекции.

Перед тем, как прийти к решению о совмещении специалистов, посоветуйтесь со своим логопедом.