я лихорадка
желания
я жажда
радость срывающая платье
и вино рождающее смех
от того что больше нет платья
–– Жорж Батай
Что движет человеком при выборе фильма к просмотру ? Желание развлечься ? Или извлечь пользу ? А что, если я скажу вам о способности фильма вносить лепту в осознание феномена Я ? Способности подталкивать к трансцендентному опыту ?
В данном обзоре речь пойдет о мультфильме Джимми Кримера «Когда прилетают черные птицы» существующему далеко не для всех, можно сказать, для узкой прослойки населения. Потому я иду на риск отсутствия читательского интереса к тексту. Однако в связи с тем, что все мои материалы создаются под эгидой метафизической демонстрации, я его принимаю. Кример – это больше, чем мультики. В собственных работах автор использует сложную компьютерную графику, создавая общую атмосферу фантасмагории и обреченности сквозь экран окуная зрителя во внечеловеческое нечто. Кример также не боится заигрывать с религией и сюжетами Святых писаний, подталкивая потребителей его контента к самостоятельному ответу на метафизический вопрос: «Что значит быть ближе к Богу и что значит быть ближе к Дьяволу ?». Ответ на него будет раскрыт мной в следующей статье «О религии и системе поощрения». «Когда прилетают черные птицы» является в своем роде уникальным продуктом, созданным для людей, ведущих поиски чувственного осознания человека как существа и его границ. Автор посредством предпринимаемых художественных ходов создает расщепление совершенно различных материалов, напоминая, что живые существа, лавочки, космические гиганты состоят из одних и тех же микроэлементов, одних и тех же первоначал – кварков.
А осознание сего факта наводит на целую вереницу гипотез и догм в том числе, делая трансцендентность полноправной составляющей научного дискурса. Помимо того, Кример идет на всё, чтоб шокировать. Но не с банальной целью вызвать страх. Автор выбивает смотрящего из колеи, буквально насильственно принуждая к ответу на еще один вопрос: «Где кончается животное и начинается человек ?»/«Что делает нас людьми ?». Будьте готовы к табуированным в обществе сценам. Поднимая целый спектр громадных тем, Кример умудряется найти место юмору в общей картине происходящего абсурдизма. Так, в мультфильме можно найти нелепые образы и надписи по типу «Talk to Cane ( по сюжету имя Божьего посланника с аллюзией на Иисуса) he knows shit». Впрочем, я не исключаю, что таким образом автор отсылает к метафизичности смеха как ритуала, принятого в ряде традиций. Кроме всего перечисленного, хочется так же отметить, что «Когда прилетают черные птицы» – это попросту красивое с художественной точки зрения произведение, и не обремененное табу лицо может насладиться им также эстетически.
Резюмируя все вышесказанное, я твердо заявлю, что мультфильм подобен веществу, с которым нужно уметь обращаться и не давать в руки кому попало. Не касавшийся или хотя бы не смотревший на трансцендентность со стороны обыватель либо не извлечёт ничего из просмотренного, либо уйдет с ужасно горьким осадком. А скорее всего, оба исхода сольются воедино.
Будьте счастливы