Рождество и Новый год мы поехали встречать за город в Подмосковье. Позади Москва осталась, потом большой аэропорт, дорога постепенно затерялась в скорых зимних сумерках.
Братик ещё совсем маленький, остался дома с бабулей, а мы с родителями едем к моим прадедушке и прабабушке, там много гостей будет.
Небольшой поселок летом шумный, зимой стоит безлюдный и притихший. Слышно, как ветром несёт по дорожкам снег.
Дом бревенчатый приветливо встретил светом во всех высоких окнах. Его ставили сразу после войны из пронумерованных брёвен, привезённых на железнодорожных платформах откуда-то с запада.
Высокие потолки и две большие печи, выложенные белыми изразцовыми плитками.
Очень нравилось водить пальцем по завиткам выпуклых керамических рисунков.
Писать я ещё не умела, но уже немного читала, часто вместе с дедушкой. Книг на стеллажах стояло много, некоторые на языке, которого и деда не знал, но в книгах красивые картинки.
Дедушка усаживал меня рядом, к тёплому боку печи поближе, укрывал нас пледом и придумывал сказки, забавные истории. Водя пальцем по строчкам печатным, делал вид, что взаправду читает.
Картинки одинаковые, а истории всегда разные, это наш секрет. Таких книг имелось немного, но они были самыми любимыми, волшебными, ведь сказки в них всегда оказывались новые.
В комнате рядом с печкой нарядили ёлку. Шаров повесили много, все малинового цвета с тонким белым рисунком: звёзды, снежинки, какие-то фигуры и гирлянды с лампочками.
Смотрели телевизор, танцевали, пели, выбегали на улицу с хлопушками.
Я выскочила в одном платье и нарядных туфельках, бабуля конечно заругала, завела быстро в дом, а я не успела "выстрелить" своей хлопушкой.
Крепко зажала её в ладошках, почти заплакала. Деда подмигнул мне и скомандовал, словно на полигоне: "Заряжай! Пли!!!".. салаты и пироги красиво украсили блёстки и цветные конфетти.. смеёмся..
Бабуля пригласила всех к чаю, пока наш главный выдумщик (дедуля), ещё чего не придумал.
Пирог поставили большой на целый противень с черной смородиной и яблоками, ещё тёплый, как я люблю. Выпили чай, выключили гирлянду, свет, пошли спать.
Мы с бабушкой в маленькой, самой теплой комнате. За моей кроватью нагретая стенка второй печки.
Самое интересное за окном. Оно выходило в старый парк. Чуть правее начиналась липовая аллея, ведущая к пруду и большому дому.
Дом не сохранился, от него остался только портик с колоннами, причудливо отражающимися в воде. Летом гуляли там, тритонов ловили в пруду, синих стрекоз..
Бабуля спала, а мне не давала уснуть полная тишина. Она казалась осязаемой, живой, будила фантазии, воображение.
Иногда появлялась луна меж облаков, ветер кидался ледяными крупинками в стекло. Ударяясь, они словно бисер, с шелестом скатывались вниз.
Прижав нос к стеклу, я смотрела свою зимнюю сказку.
Мне чудилось, что в парке олени бродят с ветвистыми рогами в инее, как в серебре. Белая сова, мигая желтыми глазами, сидит на толстой ветке сосны пушистой.
Лиса на мягких лапах из тени вышла в лунный свет и водит по ветру ушами. Наперегонки друг с другом пробежали зайцы, оставив за собой следы в снегу.
А сверху падают снежинки и шепчут, шепчут свои тайны. Алмазной пылью рассыпаясь по сугробам, по рыжей шерсти у лисицы, по мягким перьям у совы..
Позже, много раз пыталась нарисовать свой зачарованный волшебный лес.
Укрывшись в бабушкин платок теплый шерстяной в крупную клетку, пахнущий пирогами и чем то очень родным, под шелест ветра по высокой крыше, потрескивание веток на морозе, уснула, прям на стуле.
Проснулась от криков взрослых, спросонья не поняла о чём кричат. За окном сумерки, бабуля схватила меня и понесла к выходу из дома.
Она не брала меня на руки, тяжело ей было, а тут даже укутала дедушкиным тулупом, что всегда у двери висел.
Мороза я не ощутила. Увидела в щёлку дядю Сашу: "Вы тут? Ну хорошо, побудьте немного.." и оставил бабушке валенки большие..
Стоим. Бабуля успокаивает меня, что бы я не боялась, а я понятия не имею чего бояться нужно..
Никто больше не выходит, не кричит, музыка заиграла, телевизор или радио.. Мы пошли в дом.
Наши все на месте, стол накрыт, ёлка кособоко стоит без шаров, с поломанными ветками. Дедушка нахваливает холодец, про это блюдо вечером забыли..
Немая сцена.. Нас увидели и тишина повисла, как ночью в "зачарованном лесу"..
Меня забрали у бабушки. Её усадили за стол, дали в руки чашку с горячим чаем, а дедушка поставил перед ней большой кусок холодца с горчицей..
Тётя Ира сказала такое слово, которое я первый раз услышала, но повторить мне не разрешили.
Поменяла тарелки, придвинув пирог, накапала из маленького пузырька бабушке и себе что-то с противным запахом.
Оказалось, деда проснулся, захотев пить. Не включая свет, вышел в большую комнату и увидел, как ему показалось, что ёлка горит.
На самом деле, это светились в темноте рисунки на шарах, нагревшись от печки, такой краской они нарисованы.
Деда с криком: "Пожар!", повалил ёлку, ногами стал тушить "пламя", в этой суматохе, бабуля и выскочила со мной во двор.
Не поняв что происходит, стали разбираться с ёлкой, дядя Дима видел нас, но сильно повредил руку осколком шара и ему оказывали помощь.
Однако, всё завершилось хорошо и даже весело. Больше всего, всех рассмешил холодец с горчицей, невпопад предложенный к чаю.
Другие детские истории глазами ребенка:
07.01.2025г. Anna Seton
Уважаемые читатели, Ваши просмотры важны для развития канала, комментарии и лайки приятны автору.
Текст, фотографии, видеоролики в публикациях исключительно авторские.
Все публикации на канале защищены авторским правом, в соответствии со ст. 1259 ГК РФ
Любое использование текста и фото только с согласия автора