Сегодня у нас будет статья, посвященная интересной и в какой-то степени сложной игрушке для советских детей, хотя в тоже время, её можно даже назвать игрушкой для взрослых.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
Всё дело в том, что даже при наличии инструкции, не каждый ребенок без помощи взрослых сможет справиться со сборкой модели представленного автомобиля ГАЗ-12 «ЗИМ».
Речь идёт об авто конструкторе с моделью представительского автомобиля ГАЗ-12 «ЗИМ», о котором многие из вас хотя бы раз слышали, ну или видели в интернете модель автомобиля в собранном виде.
В недалеком прошлом издательства выпускали журналы, в которых были детали для сборки автомобиля в масштабе 1:8. К ним относится журналы с автомобилями ГАЗ-М20 «Победа», ВАЗ-2101 «Жигули», ГАЗ-21 «Волга» и т.д.
Весь список я, конечно же, перечислять не буду. В 50-х годах прошлого века советские конструкторы решили выпустить набор для самостоятельной сборки с деталями автомобиля ГАЗ-12. Такой вот советский партворок получился.
Выпуском наборов занимались на Ульяновском автомобильном заводе (УАЗ). В голове получился небольшой диссонанс, так как на «УАЗе» было бы логичнее выпустить набор с УАЗом, а на «ГАЗе» как раз с моделью ГАЗ-12.
Ну да ладно, чего уж там, весь тираж уже давно выпущен и распродан по частным коллекциям. Я неспроста назвал набор недоступным для большинства советский семей, и дело здесь не в розничной цене.
Кстати, сколько такой набор стоил в магазинах я вообще узнать не смог. Его недоступность была из-за очень маленького тиража, который составил всего 1 500 экземпляров.
Что такое 1 500 экземпляров на огромную страну? Чисто выставить на продажу в нескольких крупных городах, а в регионах ребята просто помечтают.
Детали для сборки находятся в картонной коробочке, которая внешне похожа на обувную коробку. Просто обычная коричневая коробка, на крышке которой приклеена наклейка с рисунком автомобиля.
Открыв коробочку, мы видим примотанные к специальным проложкам детали автомобиля. К сожалению, я не знаю автора этих уникальных фотографий. Такой комплект в наши дни является настоящей редкостью и сразу видно, что эту модель никогда не собирали.
В коробочке помимо деталей для сборки, присутствует инструкция. Ответственным за создание инструкции являлся главный конструктор завода «УАЗ» - Пётр Иванович Музюкин.
Инструкция состояла почти из трех десятков страниц, на которых чёрном по белом расписан процесс сборки, а так же приложены иллюстрации деталей. По сути, процесс сборки модели из набора можно было сравнить со сборкой и изучением конструкции настоящего автомобиля.
В отличие от современных партворков, в советском авто конструкторе кузов состоит из нескольких элементов, которые нужно собрать воедино. Никакого клея и прочего, а просто винтики и гаечки. В комплекте шла шлицевая отвертка с деревянной ручкой, рожковый ключик и винтики с гайками.
Кузов автомобиля выполнен из металла, да и все остальные детали так же сделаны металлическими. В собранном виде автомобиль ГАЗ-12 «ЗИМ» выглядит топорненько из-за некоторых конструктивных решений.
К ним относятся те самые винты, при помощи которых скрепляются между собой детали кузова. Шляпки винтов не только остаются снаружи, но и сделаны не заподлицо. Помимо этого, такой тип фиксации деталей был вынужден собирать их между собой внахлёст.
От остекления полностью отказались, ограничившись пустыми оконными проемами. Зато сделали открывающейся водительскую дверь и на этом остановились. Остальные три двери сделаны статичными.
По какой-то непонятной причине передние фары производитель решил сделать красного цвета. Если решение с винтами можно понять, то красные фары не поддаются объяснению.
Отдельными деталями являются бампера, которые так же крепятся на винтах, дверные ручки, радиаторная решетка и те самые фары.
ГАЗ-12 «ЗИМ» из набора не просто автомобилем для сборки, он ещё и механический. Моторчик установлен на передней оси, т.е. под капотом, а заводится он при помощи ключика, под который сделано отверстие в переднем левом крыле.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Помимо этого, передние колеса имеют поворотный механизм. Я сначала не понял, как при условии моторчика на передней оси могут быть поворотными передние колеса. Оказалось что всё намного проще и интереснее.
От моторчика идёт металлический кардан с крестовиной по центру, и идёт он прямо к заднему мосту, состоящему из двух половинок. В заднем мосту есть дифференциал и полуоси. Таким образом, автомобиль, как и прототип, является заднеприводным.
Кузов крепится на металлической раме, к которой в свою очередь прикреплены рессоры. Всё на винтовых соединениях с гайками. Наверняка у модели автомобиля полностью функциональная подвеска.
Колесные диски из металла, а покрышки из резины. При том реально резиновые покрышки. Какой у модели ГАЗ-12 масштаб, я не знаю, но в длину автомобиль 36 сантиметров. Если вычислили масштаб, напишите в комментариях.
Салон сделан очень простенько. Внутри два металлических дивана и имитация приборной панели с нарисованными приборами. Руль выполнен отдельной деталью.
В наши дни, в продаже такой набор найти сложно, но возможно. Цены абсолютно разные. Здесь все зависит от продавца и состояния конкретного экземпляра.
Как вам советский авто конструктор? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...