На поверхности значка был изображен взлетающий самолет, а сверху написано “Заслуженный летчик - испытатель”, внизу изображена лавровая ветвь. Перед ней был нагрудный знак, стоимость которого доходила до двухсот тысяч рублей и выше. Девушка начала перелистывать страницы альбома, периодически заглядывая в интернет. В этом альбоме хранилось настоящее богатство.
Стоимость некоторых нагрудных знаков исчислялась сотнями тысяч рублей, а то и больше полумиллиона. Девушка вспомнила, что много раз видела этот альбом в детстве Он держал в антресоли. Иногда мама доставала свое богатство и они рассматривали вечерами значки, открытки, марки. Мама, даже, разрешала померить свое выпускное платье.
Ксюша крутилась возле зеркала и повторяла:
— Мама, смотри какая я красивая, смотри.
Мама смеялась и повторяла, что когда Ксения вырастет, сможет купить себе сотни красивых платьев.
— У нас же нет денег, мама, – развела руками малышка.
— А у тебя будут. Есть у меня кое-что, что принадлежит только тебе. Вырастешь, закончишь учиться, отдам.
И вот прошло много лет. Ксения выросла. Учебу пока не закончила, но мамы уже нет. Так она и не успела передать дочери то, что принадлежит только ей.
Ксения уверенно захлопнула альбом и положила его в сумку. Девушка быстро собрала свои вещи, взяла документы и посмотрела на часы. Еще можно успеть на пригородную автостанцию. Сегодня она поедет в бабушке и дедушке - к родителям мамы.
Она выяснит кто ее отец, найдет потомков владельца альбома и узнает кто же она на самом деле.
*****
Старики Стуловы так и жили в своем доме в райцентре. Всю жизнь здесь прожили. Троих детей воспитали, но самой любимой была Катенька - младшая дочь. Самой любимой и самой несчастной. Старшие сыновья в Москве живут. У них все отлично сложилось. А Кате всю жизнь не везло, а теперь вот и вовсе ушла из жизни в самом расцвете сил.
Мария Федоровна развешивала белье во дворе, когда калитка вдруг скрипнула и зашла внучка – Ксюша. Бабушка поставила таз на табурет и всплеснула руками:
—- Ксюша, солнышко, как же я рада, — Мария Федоровна хотела сделать шаг по направлению к Ксении, но не смогла. Бабушка просто закрыла лицо ладонями и горько заплакала. Девушка тут же подбежала и крепко обняла старушку:
— Бабуль, ну, ты чего? Ба, можно я у вас с дедом поживу.
— Ой, правда? Правда, Ксюша? Можно. Можно, девочка моя. Как же я рада.
На порог выскочил дед Михаил и, тоже, засуетился:
— Ах, ты, боже мой, внучка приехала. Мать, что ты там? Бросай это дело, – махнул рукой дед, – давай на стол накрывать.
— Да, как же я брошу, Миш? Белье ведь мокрое. Вышел бы, да помог, – надула губы бабушка.
— Не царское это дело, – деловито сказал дедушка и добавил, – я в погреб за салом и капусту квашенную достану.
— Дедуль, я помогу бабушке, ты иди, – улыбнулась Ксения.
Мария Федоровна и Ксения начали развешивать белье. Девушка несколько раз искоса взглянула на бабушку и осторожно спросила:
— Ну, как вы тут, ба?
— Ничего, держимся, — тяжело вздохнула бабушка, — деду нельзя волноваться, а я если лекарства вовремя пью, то сносно. Мы решили, Ксюшенька, не говорить о маме твоей и считать, что она жива. Она ведь давно в городе живет, просто не приезжает и все.
Ксения покосилась на бабушку, сглотнула, подкатывающий ком и подумала, что заводить разговор о ее родном отце - сейчас очень не вовремя:
— Ба, а помнишь ты говорила, что где-то у тебя мамины дневники хранятся?
— Лежат в столе в летней кухне, – кивнула Мария Федоровна, — Катя когда замуж за твоего отца вышла и переехала жить в его квартиру новую, то кое-какие вещи из города привезла домой. Там и дневники были. Я чужие вещи никогда не выбрасываю, а Катенька видимо забыла про них. Так и лежат.
— Ты их читала? – спросила Ксюша и замерла с пододеяльником в руках.
— Нет, – покачала головой бабуля, – слишком мелко, неразборчиво. Хотела недавно, уже после ухода Кати, почитать, да глаза совсем меня подводят.
— А можно я возьму почитать? – снова задала вопрос Ксюше.
— Бери, — еще раз тяжело вздохнула старушка, – это ведь от мамы твоей осталось, а значит, твое оно теперь, — бабушка скривилась, чтобы заплакать, но в этот момент во дворе показался дед. Мария Федоровна взяла себя в руки и поспешила развешивать белье дальше.
Долго сидели за столом, разговаривали, Ксюша никак не могла дождаться ночи, чтобы лечь в кровать и заняться чтением дневников. Наконец-то, ближе к одиннадцати часам вечера, девушка легла в кровать и захватила с собой две, мелко исписанные тетради.
Почерк, действительно оказался неразборчивый. Катя всегда так писала. Ее коллеги смеялись, что Катеньке нужно было учиться на врача. Они всегда неразборчиво пишут - ни один рецепт не прочитаешь.
Дневник охватывал несколько лет из жизни Кати Стуловой. Первая запись была сделана в день, когда студентка Стулова заселилась в общежитие педагогического училища и в этот же день познакомилась со своей соседкой по комнате - Олей Качаловой.
Катя поступила учиться на специальность - дошкольное образование, а Ольга - специальное дошкольное образование. Качалова должна была стать воспитателем для детей с отклонениями развития или имеющими особенности.
Девушки сразу же подружились и были не разлей вода все время, пока учились. Еще во время учебного процесса, сирота Качалова получила однокомнатную квартиру и переехала жить в нее.
Оля и Катя все равно были неразлучны. Екатерина часто оставалась у Ольги на ночь, особенно, когда в общежитии не было горячей воды или отсутствовало отопление. После окончания учебы, Катя собиралась устроиться жить в рабочее общежитие и устроиться на работу. Но подруга уговорила ее жить вместе.
Теперь девушки работали и жили в одной квартире. Все было отлично, но потом Ольга познакомилась с Сергеем.
Однажды Катя пришла с работы, она услышала мужской голос, который раздавался из кухни. Оленька что-то щебетала, смеялась, а молодой человек неспешно перебирал струны гитары. На кухне стояли клубы табачного дыма.
“Оля разрешила ему курить на кухне? Это очень удивило меня. Она никогда и никому не позволяла этого делать. Никому, кроме него. Это могло означать только одно - он очень дорог ей и Оля согласна на все, лишь бы Он был.
Мне хотелось зайти на кухню и отчитать Оленьку. Нельзя нарушать правила дома. Если он уважает хозяйку, пусть уважает и ее дом. Он же, наверняка, знает, что в доме никто не курит. Я была полна решимости отругать гостя, пока не увидела его глаза.
О, Боже! Я пропала. Пропала навсегда. Это насмешливый взгляд, капризная улыбка и глаза оленьи - слегка косо посаженные, чуточку вытянутые. Конечно же я промолчала. Он пожал мою руку и ладонь сохранила запах его одеколона. Я вдыхала этот запах всю ночь - так и спала, нюхая внутреннюю сторону своей ладони. ” – прочла Ксения в дневнике.
Девушка поняла, что ее мама влюбилась в кавалера своей лучшей подруги - Ольги Качаловой. Но кто она такая? Ксения не знала никакую Олю. Значит, они поссорились, расстались, но почему?
Об этом рассказали дальнейшие записи. Ксения узнала, что Ольга продолжала встречаться с неким Сергеем. Ему было 27 лет, а девушкам тогда было по 22. По словам Кати, молодой человек был не только красив, но и образован, достаточно эрудирован и имел отличное чувство юмора.
Впрочем, может быть ей так показалось потому, что была влюблена? А еще Сергей был хорошо обеспечен. Парень приезжал к Оленьке на хорошей, дорогой машине. Он был всегда одет по последней моде, да и денег у него было достаточно много. Это казалось странным, ведь он был достаточно молодым.
Но потом стало понемногу хоть что-то проясняться. Однажды Сергей принес домой к Оленьке книгу и попросил, чтобы она полежала некоторое время. Оля забросила книгу в стол, а Ксюша заинтересовалась. Это было издание самого начала двадцатого века - 1912 года. Стоила такая книга больших денег.
“Неужели он ее украл?? А что же Оленька? Я намекнула ей об этом, но она и слушать не желает. Говорит: не лезь не в своем дело. Может быть я, действительно лезу не в свое дело, но мне страшно. Не затащит ли нас Сергей в какую-нибудь криминальную историю?
Но, если Ольге все равно, то и я буду молчать. Сергею точно об этом ничего не скажу. Представляю как он на меня смотрит - насмешливо и презрительно. Ну, уж нет.”
Из дальнейшего стало понятно, что Сергей жил за счет того, что продавал старинные книги, монеты, какие-то вазы, пластинки. В общем, предметы старины. Неизвестно, как долго бы это продолжалось, но однажды он принес альбом с “какими-то значками”.
Как всегда, он попросил, чтобы сумка с альбомом и несколькими книгами полежала в квартире. Оля кивнула и продолжила складывать вещи в сумку. Девушка уезжала сегодня на курсы повышения квалификации в другой город.
Сергей взял что-то из сумки и поехал проводить невесту, но вечером он вернулся. Ничего не подозревающая Катерина, открыла дверь:
— Привет, сумку хочешь забрать? –
— Нет, хочу отдохнуть, — улыбнулся Сергей и уголки его губ поползли вниз. Он всегда так улыбался - словно наоборот.
— Проходи, – растерялась Катя, – а Оля знает, что ты придешь в ее квартиру вечером?
— Думаешь, мне все еще нужно спрашивать разрешения, чтобы сюда прийти, — теперь уже громко засмеялся парень.
Сидели на кухне. Долго разговаривали, смеялись, обсуждали кое-что. Потом Сергей попросил принести гитару. Кате показалось, что тот день, когда она впервые увидела его, вернулся снова. Только тогда он играл для Оли, а теперь для нее. Что может быть прекраснее?
Внезапно Сергей пристально посмотрел на Катерину:
— Я и не знал, что ты такая, — серьезно сказал парень, – мне даже кажется, что я ошибся. Ты должна быть моей, а не Ольга.
Щеки Кати вспыхнули румянцем, голова закружилась и сердце, казалось, бьется в ритме какой-то мелодии.
— Ты что? Если Оля узнает… не говори так больше.
— Почему? А если я хочу быть с тобой, а не с ней? — глаза Сергея в этот момент поменяли цвет.
В этот вечер Сергей остался спать в квартире Ольги на диване, который стоял на кухне. Но ночью он пришел к Кате и она не смогла сопротивляться своим желаниям. Утром Сергей проснулся раньше девушки. Катя зашла на кухню, улыбнулась, но он вел себя так, как-будто ничего не произошло.
Позже он позвонил Ольге и сказал, что очень соскучился, ждет ее приезда. В этот же день Катя собрала вещи и переехала в рабочее общежитие. После приезда, Ольга очень удивилась и позвонила подруге, но Катя настояла что хочет жить в общежитии, ведь у Ольги своя личная жизнь и это неудобно.
Спустя два месяца Катя узнала, что беременна. Что делать - она не знала. Отец девушки был очень строгим. Если узнает, убьет.
Через несколько дней позвонила Ольга. Она была в слезах. Она поскандалила с Сергеем - узнала, что у него есть и другие девушки на стороне. В данный момент он живет не дома, а у какой-то девицы из модельного агентства:
— Зачем же ты ему, в таком случае? – растерялась Катя.
— А разве плохо? – взволнованно спросила Ольга, — пришел, провел время, оставил награбленное, поел, выпил, поиграл на гитаре и ушел в свободное плаванье, – Ольга заплакала.
— Думаешь, он использовал твою квартиру, чтобы прятать награбленное? – испугалась Катя.
— Конечно. НуЮ ничего. Я ему отомстила. Он приехал после нашего скандала и забрал все свои сумки, а я припрятала кое-что. Пусть теперь ищет и нервничает. Позвонит, скажу что ничего не знаю. Подружка, приезжай скорее, мне так плохо.
Катя бросилась к Ольге, чтобы поддержать подругу. Она забыла обо всем не свете и думала только об одном - как утешить Оленьку.
Когда же зашла на кухню, увидела, что Ольга не особо то и горюет. Девушка накрыла стол, включила музыку и танцевала с бокалом в руках. Гитару Серия она разбила на мелкие кусочки.
— Оля, я должна тебе кое в чем признаться, – сказала Катя, когда подруги сели за стол.
— Давай выпьем, а остальное потом, – отмахнулась подруга.
— Мне нельзя пить. Я жду ребенка, – спокойно ответила Екатерина, хотя сердце было не на месте.
— Да ты что? Поздравляю, милая. Ну ты и тихоня? А еще говоришь, что ни с кем не встречаешься. Кто же отец? — с улыбкой на лице спросила Ольга.
— Сергей.
— Какой Сергей?--- совершенно растерялась подруга.
— Твой бывший. Когда ты уезжала на курсы повышения квалификации, помнишь? Он тогда приезжал вечером и остался. Я не смогла прогнать его. Прости меня.
— Он изнасиловал тебя? – все еще ничего не понимала подруга.
— Нет. Я сама согласилась. Я давно люблю его, но не хотела вам мешать, – Катя тихонько заплакала.
— Ты спала с моим парнем, когда я с ним встречалась? – выпучила глаза Качалова.
— Оля, прости меня, прости, — Катя зажала ладонью рот и тихонько плакала.
— Я тебя в свой дом пустила, а ты…. — взгляд Ольги не предвещал ничего хорошего, — пошла вот отсюда. Вон. Никогда сюда не приходи. У меня больше нет подруги.
Катя быстро оделась, обула кроссовки и выскочила в коридор. Дверь квартиры на мгновение захлопнулась и тут же открылась. В коридор вылетела спортивная сумка на змейке и упала прямо под ноги Екатерины:
— Это тебе. На память о любимом. Дрянь, – прошипела Ольга и захлопнула дверь.
Катя раскрыла сумку и увидела там некоторые вещи Сергея - футболку, комнатные тапочки, несколько книг, зубную щетку и альбом со значками.
Ксения отложила дневник, который прочла до конца. Была и еще одна тетрадь, но с вопросами Ксюша привыкла разбираться постепенно. Сейчас она разобралась кое в чем и ей предстояло найти хозяина альбома, проще говоря, своего отца. Этим она завтра и займется. Заодно, пусть объяснит: кто такой - профессор Александр Алексеевич Сечинский.
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.