Любовь на протяжении веков творит удивительные вещи, исцеляет сердца, придаёт жизни смысл или, наоборот, отнимает его, затмевает взор или открывает новые горизонты. У каждого по-своему. У Оксаны и Фёдора произошло настоящее озарение: их охватила волна чувств, и они поняли, что их предназначение — быть вместе до конца своих дней. Наверное, они могли бы сразу сыграть свадьбу, но не верили в своё счастье: не может быть, чтобы с первого взгляда они так сильно влюбились.
Соблюдая приличия, они откладывали регистрацию, но всё же решили связать свои жизни. Свадьба прошла скромно, без пышных торжеств, но с белым платьем и небольшим числом гостей в недорогом кафе. Родители и знакомые предостерегали, что страсть быстро угасает, что стоит хорошенько подумать и присмотреться друг к другу.
Однако они, наперекор всем, доказали, что встречаются случаи, когда с первого взгляда видно, что это две половинки. Никто не против, если всё хорошо — значит, отлично. Молодёжи позволили строить семью и наслаждаться жизнью. Родителям ничего не оставалось, как принять выбор своих детей и поддержать их.
Мать Фёдора довольно быстро предоставила им комнату в своей квартире, и тут у Оксаны начали возникать первые сомнения: а стоит ли это того? Алла Васильевна оказалась женщиной строгой. Она с ревностью относилась к тому, что невестка пользуется всеми удобствами её квартиры и часто навязывает свои советы молодым.
Оксана понимала, что ей бы хотелось снять отдельное жильё, чтобы не мешать никому. Но у них была ещё одна причина торопиться с решением. Влюблённость не была единственной причиной их стремительного бракосочетания. Оксана была беременна, и они ещё не успели сообщить родителям, что вскоре подарят им внука.
Свекровь с недовольством смотрела на сына и невестку. Сначала они сами ещё были детьми, почему же им вешать на себя такую ответственность? Алла Васильевна даже намекала, что, возможно, стоит прервать беременность и родить позже, но молодые не планировали отказываться от ребёнка. Они тоже считали, что рановато — дочери всего 22, она только устроилась на хорошую работу, и это могло испортить её карьеру.
Но ни разу не упрекнув детей, через девять месяцев у Оксаны и Фёдора родилась дочка. Свекровь сразу заявила, что сама работает, и что у детей не должно возникать мысли перекладывать на неё заботы о малыше. «Сами родили, сами и заботьтесь» — произнесла она и сдержала своё слово: с внучкой ни в чём не помогала, считая, что и так достаточно делает, раз они живут у неё.
Они не платили ей за аренду. Оксана со свекровью не ссорились, но отношения оставляли желать лучшего. Аллу Васильевну раздражало, что невестка сидит дома одна и может делать то, что ей вздумается. Её также беспокоило, что квартира не сияет чистотой, ребёнок плачет, и сам факт совместного проживания становился всё более невыносимым.
Оксана замечала недовольство свекрови и не хотела оставаться у неё. Она говорила мужу, что чувствует себя некомфортно, и предлагала переехать в арендуемое жильё. Фёдор же размышлял о том, чтобы всё же купить собственную квартиру.
«Смотри, ты выйдешь на работу, и нам будет достаточно, чтобы жить так, как сейчас, плюс выплачивать ипотеку», — подсчитал он. Молодые решили взять ипотеку. Родители Оксаны согласились помочь в этом деле, и муж пообещал поговорить со своей матерью.
В итоге они совместными усилиями собрали нужную сумму для первого взноса: половину дали тесть с тёщей, а остальную часть — муж со свекровью. Оксана была удивлена, что у мужа есть накопления. Они изначально решили не обсуждать финансовые вопросы, так как считалось неприличным спрашивать о зарплате — это будто бы означало, что их интересуют деньги, а не человек. У них была настоящая любовь.
В результате Фёдор и после свадьбы не делился информацией о своих доходах. Но то, что он смог внести вклад в покупку квартиры, очень радовало. Таким образом, к моменту, когда дочка пошла в детский сад, а жена вышла на работу, молодая семья приобрела жильё в ипотеку. Казалось, что теперь всё наладится, жизнь станет лучше, но вышло наоборот.
Новая квартира стала началом конца. Супруги думали, что всё предусмотрели, что денег будет достаточно, но возникли непредвиденные проблемы, и финансов стало не хватать. К этому времени романтика ушла, о былой влюблённости не вспоминали, погрузившись в быт. Но пока ещё не жалели о совместной жизни. Всем было удобно, не хуже, чем у других.
Оксана замечала, что они стали меньше общаться с мужем, но связывала это с тем, что у них ребёнок и много забот. Она не обращала внимания, когда Фёдор отказывался гулять с ними или иногда проводил время с друзьями в баре. Мужу нужно было расслабиться, и она с пониманием к этому относилась, хотя сама тоже уставала.
Постепенно супруги всё больше становились независимыми друг от друга. У мужа были свои увлечения, а у жены — дом, работа, на которой она зарабатывала меньше. Ей нужно было заботиться о дочке и домашнем хозяйстве. Фёдор справедливо считал, что раз он приносит больше денег в дом, то и ответственности на нём меньше.
Свекровь ещё усугубляла ситуацию разговорами о роли женщины в семье: мужчин, дескать, нужно беречь, её сын — хороший семьянин и главный кормилец, которого особенно нужно оберегать от домашних забот. Видимо, Фёдор также прислушивался к матери, поэтому всё больше отстранялся от домашних дел.
Оксана не жаловалась, она справлялась и старалась, но адаптация дочки в детском саду шла сложно. Малышка часто болела, и маме приходилось брать больничные. На это в коллективе смотрели без энтузиазма. К сожалению, ей не повезло с коллегами, и на её уход в декрет они отреагировали негативно, ожидая её возвращения, чтобы избавиться от дополнительных объемов работы.
Директор был строгим, и на замену брал неопытных сотрудников, которым платил мало. Из-за этого происходила постоянная текучка кадров: только новый человек начинал осваиваться, как сразу увольнялся, и всё начиналось заново. Конечно, всем хотелось, чтобы работал постоянный сотрудник.
Когда Оксана вернулась, стало ещё хуже. Она была больше на больничных, чем на работе. Естественно, никого на её место не брали. Время её отсутствия оформлением заявок занимались другие сотрудники. То ли они пожаловались, то ли директор сам понял, что так дальше продолжаться не может, но он вызвал Оксану в кабинет и попросил написать заявление по собственному желанию.
У молодой женщины не было выбора. Она могла бы отстаивать свои права, но это обернулось бы против неё. Её могли уволить по надуманной причине — оснований для этого можно было найти множество. Ошибки на работе допускают все, и уволить любого было бы легко. Плюс ко всем неприятностям добавилась бы некрасивая запись в трудовой книжке.
Оксана предпочла решить вопрос мирно и уйти ни с чем. Муж этого не понял, и между ними произошла ссора.
Продолжение совсем скоро. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить