Найти в Дзене
Вятский Хутор

Норд учится ездить на снегоходе. Везём первые партии дров на новой технике

Здравствуйте, дорогие читатели «Вятского Хутора»! Когда за окном меняется пейзаж и окружающая старинный восстанавливаемый дом природа облачается в белоснежные одежды, наступает совсем другая жизнь − зимняя. В этот волшебный период деревенский мир словно замирает, наполняясь тишиной и умиротворением. Каждое утро начинается с привычного «ритуала» − растопки твердотопливного котла. Его по праву можно назвать сердцем подросшего дома, которое согревает не только стены, но и душу. С первых минут, когда огонь начинает плясать в топке, в доме возникает особая атмосфера. Конечно, это не печь. Но тонкий-тонкий аромат сгорающих дров разносится по всем комнатам дома. А чуть позже, когда нагреется вода в системе отопления, тепло проникает в каждую щель, наполняя пространство уютом и гармонией. Звуки потрескивающего дерева и лёгкий запах дыма создают непередаваемое ощущение домашнего уюта здесь, где ещё недавно кроме развалин ничего не было. Недавно я рассказывал Вам про маленькие сани, которые пр

Здравствуйте, дорогие читатели «Вятского Хутора»! Когда за окном меняется пейзаж и окружающая старинный восстанавливаемый дом природа облачается в белоснежные одежды, наступает совсем другая жизнь − зимняя. В этот волшебный период деревенский мир словно замирает, наполняясь тишиной и умиротворением.

Каждое утро начинается с привычного «ритуала» − растопки твердотопливного котла. Его по праву можно назвать сердцем подросшего дома, которое согревает не только стены, но и душу. С первых минут, когда огонь начинает плясать в топке, в доме возникает особая атмосфера. Конечно, это не печь. Но тонкий-тонкий аромат сгорающих дров разносится по всем комнатам дома. А чуть позже, когда нагреется вода в системе отопления, тепло проникает в каждую щель, наполняя пространство уютом и гармонией. Звуки потрескивающего дерева и лёгкий запах дыма создают непередаваемое ощущение домашнего уюта здесь, где ещё недавно кроме развалин ничего не было.

-2

Недавно я рассказывал Вам про маленькие сани, которые привёз на хутор для нового снегохода. Пора бы «машинке» потрудиться, хотя бы в четверть силы. Пока техника эксплуатируется в обкаточном режиме, стараюсь не давать ей больших нагрузок. Ведь от того, как обкатается двигатель, зависит дальнейшая работа транспорта. Хуторская жизнь будет зависеть от снежных «коней» и их исправной работы.

-3

Подцепил сани к буксировочному крюку снегохода и отправился туда, где стоял большой двухквартирный дом из бруса. У нас получилось его разобрать, отсортировать стройматериалы и из пригодных для повторного использования сложить новое здание будущей мастерской. Оно теперь стоит по соседству с вековым кирпичным домом, на месте старого бревенчатого амбара и освещает округу светящимися окнами.

-4

Почти каждый вечер я стараюсь прогуляться по округе и полюбоваться светом, льющимся из окон возрождаемого дома и нового дома для станков и инструментов.

-5

В эти периоды вспоминаю первые этапы работ, когда в дом прадеда ещё нельзя было зайти, а вечером, после окончания работ очень не хотелось уезжать из деревни. Но приходилось, поскольку ночевать было негде. Да и приезжал я тогда лишь на выходные да на праздники, когда трудился в редакции газеты.

-6

Тогда, чтобы потянуть время, тоже гулял, прохаживался впотьмах по деревенской улице, всматриваясь в тёмные-тёмные очертания столетних стен с облетевшей побелкой, без крыши да зияющими глазницами окон.

-7

На большом снегоходе с маленькими санями я благополучно добрался до кучи напиленных деревяшек. Совсем недавно мы с папой постарались да помахали пилами и измельчили непригодные для строительства материалы. Здесь и подгнивший брус, и старые оконные коробки, и доски пола, которые уже не применить в стройке, и многое другое. Вот только гвозди, которые строители прошлого не жалели и вколачивали, казалось бы, везде, очень мешают такой работе. Чуть пильная цепь заденет металл и пила тут же начинает хуже пилить. Второй, а за ним третий «наезд» на гвоздь выводит инструмент из работы. Он только шумит, коптит, но совсем не пилит.

-8

Теперь же я просто беру чурбаки, обколачиваю от снега и складываю в сани. Наполнил их и еду на хутор, во двор, где всё выгружаю и складываю поленницу как раз под верандой, перекрывая дровами доступ в «гараж». Вторая «ходка» на «разбираемый дом» помогла полностью заложить «окно» к убранной на зимнее хранение технике.

-9

А потом я решил взять с собой Норда да умчать в поля, где царят зима и холодный ветер. Нужно же приучить собаку к снегоходу, чтобы можно было брать его с собой в поездки и небольшие путешествия.

Сначала, чтобы собаке не было страшно, решил покатать Норда поближе к себе. Усаживаю его на сиденье перед собой, но чтобы можно было контролировать любопытную животинку ногами и руками. Запускаю снегоход и выезжаю со двора.

Сначала пёс волновался и пытался спрыгнуть. Но я дал ему понять, что всё хорошо и он в безопасности. Вскоре Норд успокоился и мы благополучно добрались до поля.

-10

По дороге Нордик стал проявлять любопытство и крутил головой то вправо, то влево, наблюдая за меняющимся пейзажем. Когда остановились, он даже не хотел куда-то идти. Сидел и наслаждался. Собачья мордашка счастлива!

-11

Сделали несколько кругов по полю и вернулись домой. Норд спокойно перенёс поездку и даже не показал признака испуга или недовольства. Сидел, прижавшись ко мне и внимательно наблюдал за дорогой. Позже покатаемся ещё. Хочется ещё его приучить и к езде в санях. Чтобы он со временем сидел или лежал в санях, пока снегоход едет.

-12

Вот такая жизнь на хуторе.

Дорогие друзья! Ваш добрый комментарий — это самая ценная поддержка для нашего блога и для нас в нашем непростом деле по возрождению старинной крестьянской усадьбы. Подписываясь на канал и оставляя комментарии, вы помогаете нам развиваться, а деревне — возрождаться. Спасибо вам огромное!