Жанр монументальных бытописательных панорам в китайской живописи особенно интересен, ведь картины, написанные в нём, удивительно длинные, изобилуют деталями и занимательными сценками. Можно очень долго рассматривать полотна, словно киноленту, погружаясь в воссозданный на них мир. Говоря о монументальных китайских картинах, в первую очередь упоминают "По реке в день Цинмин" (清明上河图) Чжан Цзэдуаня и "Горы и воды на тысячу ли" (千里江山图) Ван Симэна, однако существует ещё много подобных полотен, о которых вы, вероятно не знали. В этой статье предлагаю вам рассмотреть детали картины "Панорама Цзиньлина эпохи Сун" (仿宋院本金陵图) художника Ян Дачжана (杨大章).
Как вы видите, картина действительно огромная, в привычный формат изображений в Дзене не влезает, так что будем исследовать по кусочкам. Длина оригинального полотна 1088.3 см, ширина 34.1 см.
Ян Дачжан - придворный художник императора Цяньлуна (эпоха Цин, годы правления: 1735-1796 гг.), это полотно было заказано государем и исполнено в 1791 г. Надпись в конце картины гласит: "В пятом месяце 56-го года правления Цяньлуна министру Ян Дачжану было приказано изобразить панораму Цзиньлина, имитируя стиль эпохи Сун". Цзиньлин - это современный город Нанкин. При выполнении заказа художник руководствовался картинами сунских мастеров, которые ныне утрачены. Благодаря тому, что работу Ян Дачжана удалось сохранить, мы можем получить сведения об облике Нанкина эпохи Сун (960 - 1279 гг.): представить его архитектуру, быт и костюмы местных жителей.
Начинаем наше путешествие, двигаясь по полотну справа налево.
Фрагмент 2
Фрагмент 3
Фрагмент 4
Фрагмент 5
Фрагмент 6. Мы с вами почти в городе
Фрагмент 7. Теперь мы в городе
Фрагмент 8
Фрагмент 9
Фрагмент 10
Фрагмент 11
Работающие в поле мужички остались без внимания, потому что я превысила лимит возможных изображений на статью.
Надеюсь, это путешествие вам понравилось)
Подписывайтесь на мою группу Вконтакте, а также на канал в Telegram, чтобы получать больше интересной информации о Китае и быть в курсе всех моих проектов.