Найти в Дзене
Пушкинский музей

Картина Анри Матисса «Розовая мастерская» наполнена радостью и светом. В чем секрет этой атмосферы?

Прежде всего благодаря колориту картины. Здесь нет темных красок, серых или черных. В картине преобладают светло-розовые, нежно-фиолетовые, голубоватые тона, краски положены легкими, широкими прозрачными мазками. В этой как будто наполненной светом и воздухом мастерской мы легко находим знакомые нам предметы: картины, висящие на стене и стоящие в штабелях на полу, вазы, скульптуры, рамы, мольберт, палитра. Они расположены вокруг зеленой ширмы, расписанной розовыми цветами, на которую наброшена ярко-синяя с крупным цветочным рисунком. Ширма является не только центром а (как нередко еще называют мастерскую), но и главным цветовым цветовым центром полотна. Все предметы изображены свободно и обобщенно. Давайте сравним «Мастерскую художника» (1911) Матисса с картиной «Мастерская художницы» (1800) Луи Буальи. Художники одной страны принадлежали разным эпохам и ставили перед собой разные задачи. Каждый по-своему изображают в картинах один и тот же сюжет или объект. Они по-разному используют х

Прежде всего благодаря колориту картины. Здесь нет темных красок, серых или черных. В картине преобладают светло-розовые, нежно-фиолетовые, голубоватые тона, краски положены легкими, широкими прозрачными мазками. В этой как будто наполненной светом и воздухом мастерской мы легко находим знакомые нам предметы: картины, висящие на стене и стоящие в штабелях на полу, вазы, скульптуры, рамы, мольберт, палитра. Они расположены вокруг зеленой ширмы, расписанной розовыми цветами, на которую наброшена ярко-синяя с крупным цветочным рисунком. Ширма является не только центром а (как нередко еще называют мастерскую), но и главным цветовым цветовым центром полотна. Все предметы изображены свободно и обобщенно.

Давайте сравним «Мастерскую художника» (1911) Матисса с картиной «Мастерская художницы» (1800) Луи Буальи. Художники одной страны принадлежали разным эпохам и ставили перед собой разные задачи. Каждый по-своему изображают в картинах один и тот же сюжет или объект. Они по-разному используют художественные средства и приемы, складывавшиеся в станковой живописи на протяжении веков. В отличие от строгой реалистически подробной и тщательно выписанной картины Буальи «В мастерской художницы», на картине Матисса «Розовая мастерская» все предметы изображены свободно и обобщенно, некоторые даже фрагментарно, хотя все узнаваемы. Матисс в ХХ веке не воспроизводит точное подобие предметов, как это делали старые мастера. Главная цель Матисса — выразить в условной манере чистыми и светлыми красками свое восхищение перед гармоничным, ясным, но одновременно волнующим миром творчества.

Матисс и группа художников-новаторов, объединившихся вокруг него, даже получили насмешливое прозвище фовисты, что означает «дикие» (от фр. fauve — дикий). Так воспринимались яркие картины молодых художников, написанные свободно в более условной манере, висевшие рядом с традиционными, спокойными, часто скучными по колориту полотнами официально признанных мастеров того времени. Русские купцы, коллекционеры и меценаты Сергей Щукин и Иван Морозов одними из первых оценили живопись Матисса, приобретали его картины и работы других художников, еще не признанных в начале XX века. Благодаря им Пушкинский музей обладает прекрасной коллекцией произведений этих мастеров.

#Постояннаяэкспозиция