Публикуем сейчас, потому что из-за работы завтра можем до компьютера и не добраться))
Именно из-за этого рассказа издатели присвоили нашей книги метку 18+)))
На свете есть места, в которых надо обязательно побывать, к ним относятся, например, маленькие государства – Ватикан, княжество Монако и, конечно, Сан-Марино. Маленькое, солнечное, сказочное, похожее на средневековый замок, оно угнездилось на самой верхушке горы в Италии рядом с современным курортным городком Римини. О таких волшебных местах все мы читали в сказках и, конечно, мечтали там побывать.
Ирина, как настоящая путешественница, конечно, проехалась по Италии и была в Сан-Марино. Её очаровали эти узкие улочки, идущие на гору, городская ратуша на самой вершине, церемония смены караула, множество маленьких лавочек и магазинчиков. Но особенно ей запомнилась дегустация вин, которая проводилась для каждой туристической группы. Она долго не могла забыть аромат и вкус земляничного вина и мангового ликера. Конечно, она не отказала себе в удовольствии и привезла с собой из поездки пару бутылочек, но, к сожалению, те уже давно закончились.
И вот сейчас её ближайшая подруга уехала на неделю в Италию. Ирина понимала, что это не совсем удобно – просить подругу везти ей бутылку вина из Сан-Марино. Но не удержалась, и подруга согласилась, но только на одну бутылочку. Ирина выбрала земляничный ликёр. Конечно, ей хотелось ещё раз попробовать дынного и апельсинового ликера, но она решила умерить свои аппетиты и остановилась на самом вкусном, ароматном и необычном напитке. Она до сих пор помнила его незабываемый вкус, стоило ей закрыть глаза и вдохнуть аромат ликера, она сразу же представляла себя снова в Италии на вершине этой сказочной горы, в почти сказочном государстве Сан-Марино.
Подруга расщедрилась и привезла из поездки даже не одну, а целых две бутылочки – земляничного и мандаринового ликёра.
В пятницу вечером Костя отправился навестить свою маму, Ромка отпросился ночевать к приятелю, и вся квартира оказалась в распоряжении Ирины и Фарадея. Такие вечера выпадали нечасто, поэтому Ирина решила взять от этой возможности всё. Она с удовольствием сервировала для себя стол: включила легкую музыку, зажгла ароматизированную свечку, поставила коробку шоколадных конфет, достала широкий хрустальный бокал для вина, а в центр стола водрузила драгоценный итальянский ликёр. Конечно, ликёр не пьют из широких винных бокалов, но пить его из рюмки, как водку, они считала для себя неприемлемым. Ей хотелось не только почувствовать его вкус, но и, как настоящему дегустатору, наклонять бокал с ликёром в разные стороны, смотреть как густая оранжевая жидкость стекает по стенкам бокала, вдыхать его аромат. В общем, снова окунуться в эту необыкновенную итальянскую атмосферу и помечтать о следующем путешествии.
Всё это время Фарадей внимательно наблюдал за приготовлениями хозяйки, сидя на своей любимой спинке дивана, слегка помахивая кончиком хвоста, и делая вид, что это не имеет к нему никакого отношения. Конечно, не экстракт же валерьянки находился в бокале. Подумаешь, какой-то мандариновый сироп! И к чему такие приготовления?
Ирина отпила несколько маленьких глоточков, предварительно плавными движениями руки перемешав содержимое бокала. Потом она отставила наполовину полный бокал на край стола, и прикрыла глаза от удовольствия, решая, съесть ли конфетку сейчас или чуть погодя, чтобы не портить вкус дегустируемого вина.
Фарадей понял, что как раз сейчас наступил удачный момент для его личной дегустации, должен же он, как хозяин дома, оценить качество и этого продукта. В отличие от хозяйки ему не потребовалось таких долгих приготовлений. Пока Ирина сидела, закрыв глаза, Фарадей мягкой кошачьей поступью подкрался по дивану к столу и сунул морду в бокал с оранжевой жидкостью. Лакнул сначала один раз, потом второй, но третий сделать не успел – дегустацию прекратила открывшая глаза хозяйка.
- Это что такое! Кто тебе разрешил пить из моего бокала? Тебе, наверно, это нельзя. И как я после тебя буду это пить? Не смей подходить к моему бокалу!
Фарадей фыркнул и прямо со стола запрыгнул на спинку дивана. Оттуда он укоризненно взглянул на хозяйку и замер, как бы прислушиваясь к своим новым ощущениям. Ирина в ответ встревоженно смотрела на своего любимца.
- Фарадей, ты как? – спросила она.
Котик негромко мяукнул, но тут алкоголь окончательно проник в кошачий организм. У него широко раскрылись глаза, уши, усы и шерсть встали торчком, Фарадей издал победный клич и побежал по спинке дивана к окну.
- Фарадеюшка, что ты собираешься делать? – слабо спросила хозяйка.
Фарадей обозначил свои намерения сразу – он прыгнул на плотную портьеру и стремительно побежал по ней наверх. С неё он сразу же очутился на гардине и стал вышагивать по ней, как циркач-канатоходец. Профессиональные акробаты помогают себе длинными шестами, большими веерами, а кот удерживал равновесие своим пушистым хвостом, махая им влево и вправо. При этом он смотрел вниз и явно выбирал место, куда бы прыгнуть дальше – на люстру или на лепнину, стоящего на комоде зеркала. Выбор, конечно, предстоял трудный; люстра уже давно привлекала котика обилием хрустальных качающихся шаров. Кстати, он давно к ним присматривался, но ни со спинки дивана, ни со стола до люстры было не допрыгнуть. Лепнина на зеркале тоже манила Фарадея своими завитушками, о которые можно хорошо поточить когти.
У Ирины сразу пропало её блаженное спокойствие и очарование романтического вечера. Она не сводила глаз со своего любимца и тихо шептала:
- Фарадей, только не люстра.
Она понимала, что сейчас не подходящий момент для воспитательной работы, поэтому решила сначала задобрить котика:
- Я обещаю, что дам тебе поиграть с хрустальными шариками люстры, когда буду её мыть. Честное слово! Только не трогай её сейчас.
Тогда Фарадей перевел взгляд на зеркало с лепниной. Оно стояло на комоде – большое, изогнутое и украшенное по краям деревянными лакированными переплетёнными завитками, напоминающими виноградную лозу. На эту красоту Фарадей тоже давно покушался, но всё не представлялся удобный случай. И вот когда этот долгожданный момент наступил, хозяйка почему-то оказалась против. Она тихонько попросила:
- Сюда тоже не надо. Пожалуйста.
Фарадей фыркнул:
- Фр-фр-фр! - «Да что же это такое! Никуда нельзя! Мне что, теперь вечно на этой гардине сидеть? Ладно!»
Фарадей мягким тигриным скачком оказался наверху витрины с посудой. Он несколько раз подпрыгнул, посуда негромко задребезжала. Наверху скопилось много пыли, и кот несколько раз чихнул.
«Надо срочно протереть пыль!» - очень своевременно пронеслось в голове у Ирины.
Фарадею надоело находиться в пыли, а принятая порция вина вдохновляла на следующие подвиги. Кот с громким мявом прыгнул вниз прямо с витрины и начал бегать по полу, иногда пытаясь вскарабкаться на стены. Это ему удалось сделать на той стене, где висел любимый декоративный ковер Ирины.
- Фарадей… - робко произнесла Ирина.
Ее любимец обернулся и зашипел:
- Ш-ш-ш-ш-ш! «Что, сюда тоже нельзя? Даже не думай мне что-то запрещать!»
Ирина замолкла и только испуганными глазами следила за действиями котика. Тот несколько раз пробежался по настенному ковру вверх и вниз. Посчитав этот «спортивный снаряд» отработанным, Фарадей переключился на мебель. Он устроил забег на скорость по креслам и по спинке дивана. В заключительной стадии забега был совершён прыжок на стол – с края которого очень удобно наблюдать за хрустальными шариками люстры, тем более, что от беготни кота люстра начала покачиваться, а шары – крутиться и посверкивать. Фарадей устроился на краю стола и стал гипнотизировать люстру своими желтыми фосфоресцирующими глазами.
Хозяйка поняла, что пора вмешаться – её любимец уже достаточно проявил себя и продемонстрировал свои физические возможности. Она решительно подошла к столу и очень нежно взяла Фарадея на ручки, приговаривая:
- Фарадеюшка! Успокойся, голубчик мой. Давай с тобой обнимемся. Ты мой хороший.
Фарадей, обычно, не любивший обнимашки, видимо, сам утомился от чрезмерной активности. Неожиданно он положил свою головку на плечо хозяйке и что-то промурчал.
Ирина унесла своего любимца в спальню и посадила кота в его любимую синюю шляпу с широкими полями. Фарадей там затих – шляпа всегда благотворно влияла на поведение котика.
Эту ночь все спали крепко, но Ирина дала себе слово – при Фарадее не употреблять ароматических ликеров и вообще спиртных напитков.