Найти в Дзене

Когда шипы становятся опасны?

В преддверии зимы все (ну или почти все) автовладельцы стараются подготовить автомобиль к холодному времени года. Одним, и самым важным моментом пожалуй, является установка зимних шин на автомобиль. Водители покупают новые шины, или производят осмотр и оценку своих старых. Во время осмотра оценивают высоту протектора, его износ а также количество шипов. Среди водителей обычно можно услышать популярное выражение "У МЕНЯ ВСЕ ШИПЫ НА МЕСТЕ". Или почти все. И лишь не многие обращают внимание на состояние шипа. При эксплуатации автомобиля изнашивается не только протектор, но и сам шип. Если не соблюдать эти правила, то шипы изнашиваются и вылетают. Но я хотел бы остановиться на износе. Во время износа, люфт шипа в протекторе шины увеличивается, шип начинает касаться дороги не только сердцевиной но и корпусом шипа, который не такой прочный. В итоге шип разрушается и вылетает. Но самый опасный износ шипа возникает при длительной эксплуатации шипованной шины по открытому асфальту, причем даже

В преддверии зимы все (ну или почти все) автовладельцы стараются подготовить автомобиль к холодному времени года.

Одним, и самым важным моментом пожалуй, является установка зимних шин на автомобиль.

Водители покупают новые шины, или производят осмотр и оценку своих старых. Во время осмотра оценивают высоту протектора, его износ а также количество шипов.

Среди водителей обычно можно услышать популярное выражение "У МЕНЯ ВСЕ ШИПЫ НА МЕСТЕ". Или почти все.

И лишь не многие обращают внимание на состояние шипа.

При эксплуатации автомобиля изнашивается не только протектор, но и сам шип.

Факторы, влияющие на износ шипов

  • Старт с пробуксовкой на асфальте
  • Тормоз в пол непосредственно перед препятствием, а не заранее
  • Резкие маневры и повороты при движении
  • Чрезмерно высокая скорость движения на шипованых шинах

Если не соблюдать эти правила, то шипы изнашиваются и вылетают. Но я хотел бы остановиться на износе.

Во время износа, люфт шипа в протекторе шины увеличивается, шип начинает касаться дороги не только сердцевиной но и корпусом шипа, который не такой прочный. В итоге шип разрушается и вылетает.

Но самый опасный износ шипа возникает при длительной эксплуатации шипованной шины по открытому асфальту, причем даже в щадящем режиме без каких то резких маневров и скоростей.

В этом случае постепенно стирается сам сердечник шипа. И шина теряет цепкость, и управляемость становится в разы хуже шины которая уже совсем без шипов.

Обратите внимание на центральную часть шипа. Она почти полностью изношена.
Обратите внимание на центральную часть шипа. Она почти полностью изношена.

Сточенный шип не только перестаёт цепляться и рушить ледовое покрытие, а начинает просто скользить и катиться всем корпусом по льду, препятствуя соприкосновению резины самого протектора колеса.

Поэтому, производя очередную диагностику, и осмотр своих шин перед установкой на автомобиль обратите внимание обязательно на это!

Даже если все шипы на месте, они могут быть бесполезными или даже создавать опасность при движении.

Если проектор ещё позволяет лучше заменить шипы на ремонтные, проведя дошиповку ремонтными шипами. Шип на фото слева.

источник фото:  https://clck.ru/3F9Nh6
источник фото: https://clck.ru/3F9Nh6

Проводить её оправданно, если на протекторе выпало больше 5% шипов.

При этом высота самого протектора должна быть не менее 7 мм.

Для проведения дошиповки рекомендуется обратиться к специалисту.