Найти в Дзене

Renault Duster - карданный вал, диагностика и ремонт, особенности

Renault Duster и Nissan Murano - автомобили "близнецы" и многие узлы и агрегаты у них одинаковые. Все их сегодня обсуждать не будем, поговорим о карданном вале. Так получилось, что на этой неделе я попал сразу на несколько эпизодов диагностики и ремонта валов разных автомобилей: По указанным ссылкам можно посмотреть очень познавательное видео. Для тех же, кто предпочитает читать - эта статья. Крестовина и фланцы на этом валу ОЧЕНЬ маленькие! Их размер сопоставим с рулевым карданчиком большого кроссовера. Но нагрузки на рулевое управление существенно меньше. Непонятное конструкторское решение, связанное, скорее всего, с желанием производителя сделать "народный" автомобиль с минимальной ценой. Отсюда и минимальный запас прочности в некоторых узлах, сильно влияющих на себестоимость. Важно отметить, что со скрипами и тресками вал ходит достаточно долго, может и до 100 тыс. км., но и умирает потом СОВСЕМ! Как, собственно, и наш испытуемый. Люфт в крестах не просто ощущался руками - он был с

Renault Duster и Nissan Murano - автомобили "близнецы" и многие узлы и агрегаты у них одинаковые. Все их сегодня обсуждать не будем, поговорим о карданном вале. Так получилось, что на этой неделе я попал сразу на несколько эпизодов диагностики и ремонта валов разных автомобилей:

По указанным ссылкам можно посмотреть очень познавательное видео. Для тех же, кто предпочитает читать - эта статья.

Крестовина и фланцы на этом валу ОЧЕНЬ маленькие! Их размер сопоставим с рулевым карданчиком большого кроссовера. Но нагрузки на рулевое управление существенно меньше. Непонятное конструкторское решение, связанное, скорее всего, с желанием производителя сделать "народный" автомобиль с минимальной ценой. Отсюда и минимальный запас прочности в некоторых узлах, сильно влияющих на себестоимость. Важно отметить, что со скрипами и тресками вал ходит достаточно долго, может и до 100 тыс. км., но и умирает потом СОВСЕМ! Как, собственно, и наш испытуемый. Люфт в крестах не просто ощущался руками - он был слышен невооружённым ухом на расстоянии 3 метров. Валы этих автомобилей обычно "приезжают" к нам с заклинившими крестовинами, как второй крест этого. Фланец имел ход 10-15 градусов, не больше.

-2

Первый этап - снятие крестовины, производится с помощью пресса и специальной оправки:

-3

По сути, это выдавливание крестовиной чашки с другой стороны. повторяя эту процедуру с разных сторон поворачивая вал, мы добиваемся того, что чашки выходят из соответствующего "уха" фланца, а потом крестовина легко вынимается. Но это в теории, когда в чашках крестовин ещё осталась смазка. Не осталась!:

-4

Ржавчина настолько поразила втулку крестовины, что работа на прессе завершилась ничем - вал отправился "дружить с болгаркой":

-5

Крест срезается, осколки разрушенных прессом чашек выбиваются, проушины фланцев очищаются подкалиберной фрезой и весь фланец чистится:

-6

Очистка - обязательное условие качественной работы с крестовиной. Дело в том, что при установке новой запчасти чашки снимаются и игольчатый подшипник остаётся открытым и доступным для пыли/песка/грязи. Их попадание под чашку - быстрый выход из строя крестовины.

Установка чашки
Установка чашки

Крайне важным этапом работы с крестовиной - проверка и установление центральной оси. Некоторые "гаражные" спецы им пренебрегают, так как отдают валы на балансировку специализированным организациям. Мы балансируем сами, поэтому и центрируем крест прессом до приемлемых значений:

Измерение выхода чашки. Показатель должен быть одинаков с обеих сторон.
Измерение выхода чашки. Показатель должен быть одинаков с обеих сторон.

Описанные процедуры проводятся до тех пор, пока все фланцы с крестовинами не будут установлены в вал. Несколько слов о "кернении". Специальным керном с использованием пресса "ухо" фланца "раздавливается", фиксируя чашку крестовины в рабочем положении:

Хорошо видны следы керна
Хорошо видны следы керна
-10

Когда все вышедшие из строя детали заменены вал отправляется на балансировочный стенд:

-11

Не буду вдаваться во все подробности процесса, но в итоге показатели дебаланса во всех плоскостях должны прийти в норму:

-12

Мне осталось добавить только, что в карданном вале для Renault Duster и Nissan Murano используются чугунные фланцы. Работа с ними требует большого опыта и понимания работы этого металла.

Владелец приехал с неисправным карданным валом и через 2,5 часа уехал с исправным. Он предпочёл подождать у нас в клиентской зоне. А мог бы и уехать по своим делам, так как на переднем приводе и без карданного вала это вполне возможно.

Ставьте лайки и подписывайтесь, если понравилось а я напомню:

В компании "Вольтаж сервис" есть всё необходимое оборудование и инструменты для диагностики и ремонта:

  • моторчиков печек (не всех моделей),
  • промывки и ремонта системы кондиционирования,
  • стартеров,
  • генераторов,
  • рулевых реек,
  • карданных валов,
  • турбин,
  • топливной аппаратуры (форсунки ТНВД),
  • рулевых редукторов,
  • шлангов гидравлических систем и гидроусилителей.

А самое главное - есть профессиональные мастера с большим опытом!

Обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ или по телефону: +7 (495) 660-39-12 по любым вопросам, связанным с ключевыми узлами и агрегатами автомобиля!

-13