Найти в Дзене

КОГДА АГРЕССОР - РЯДОМ

В тот автобус я не зашла, а забежала (водитель подождал меня) и автобус тут же тронулся с места. Это важное дополнение, так как на оценку происходящего в этом автобусе и принятие решения мне хватило бы и нескольких секунд. Но, из-за того, что автобус уже поехал, пришлось задержаться на несколько минут (расстояние до следующей остановки было очень небольшим, к счастью). А происходило следующее. На переднем сиденье, лицом к пассажирам и, практически, рядом с водителем (перегородки в этом автобусе не было) сидел сильно нетрезвый мужчина и разговаривал со всеми, ловя их взгляды. Ну как, разговаривал… он хамил. Всем, одновременно. Нецензурная брань, обвинение в том, что на него не смотрят и не общаются ним, что он думает о женщинах и как бы он с ними обращался. На женщинах он остановился подробно … Таких выражений я не слышала ни до, ни после этого. Мужчина себя накручивал – он становился всё злее, уже тяжело дышал, его лицо покраснело, он сжимал кулаки. Затем, продолжая выкрикивать оскорб

В тот автобус я не зашла, а забежала (водитель подождал меня) и автобус тут же тронулся с места. Это важное дополнение, так как на оценку происходящего в этом автобусе и принятие решения мне хватило бы и нескольких секунд. Но, из-за того, что автобус уже поехал, пришлось задержаться на несколько минут (расстояние до следующей остановки было очень небольшим, к счастью).

А происходило следующее. На переднем сиденье, лицом к пассажирам и, практически, рядом с водителем (перегородки в этом автобусе не было) сидел сильно нетрезвый мужчина и разговаривал со всеми, ловя их взгляды. Ну как, разговаривал… он хамил. Всем, одновременно. Нецензурная брань, обвинение в том, что на него не смотрят и не общаются ним, что он думает о женщинах и как бы он с ними обращался. На женщинах он остановился подробно … Таких выражений я не слышала ни до, ни после этого.

Мужчина себя накручивал – он становился всё злее, уже тяжело дышал, его лицо покраснело, он сжимал кулаки. Затем, продолжая выкрикивать оскорбления в адрес всех женщин, он начал раздеваться: снял ветровку, футболку и теперь сиял голым торсом.

В маленьком автобусе находилось 12 человек. Пятеро – мужчины средних лет. Все тщательно отворачивались от дебошира и молчали. Молчал и водитель.

Что было дальше, я не знаю, так как – вышла на следующей остановке. Больше не вышел никто! И – не зашёл. Дверь закрылась. Все поехали дальше.

Как-то очень уж символично всё это выглядело. Ведь именно так поступают женщины (реже – мужчины), состоящие в отношениях с агрессивным существом. Язык не поворачивается называть их людьми. Они не выходят, хотя выход есть. Вот же – открыта дверь! Выходи, ведь тебе всё это не нравится очень сильно. Нет! Едем дальше.

Тогда, на остановке, я набрала дежурную часть полиции, объяснила ситуацию, сообщила номер автобуса. Мне ответили, что встретят этот автобус и разберутся. Только вот я не догадалась попросить, чтобы мне позвонили и сказали, чем всё закончилось.

Не скрою, несколько минут мне было страшно. Хотя, казалось бы, чего? Но в голову приходили абсурдные (а может и нет) мысли: на той остановке вышла только я, живу – недалеко. Сообщила свои имя, отчество, фамилию. Вдруг он вернётся и найдёт меня? И ему даже не потребуются доказательства – он будет твёрдо уверен и отомстит…

Но затем всё-таки победил здравый смысл. А вот как? Оставлять – всё как есть и плодить безнаказанность? Возможно, в каких-то случаях это опасно - адекватно отвечать на агрессию (вряд ли – в этом), но выход-то какой? Я хочу спокойно ходить по улицам своего города. А ещё у меня – дочь и я хочу, чтобы ей тоже было безопасно.

Почему молчали пассажиры и водитель? Ничего - не предпринимали. Ведь можно было бы просто выбросить его из автобуса, пассажиров мужского пола для этого было достаточно.

Возможно, боялись, как и я. А может, некоторые из пассажиров сами живут с подобными существами и являются их братом, женой, дочерью … Ведь говорят же: «И ад - не так страшен, просто нужно в нём родиться». И тогда им вовсе не было так уж непереносимо, как мне. Может, даже, смешно…

Не знаю, это надо спрашивать. О чём люди думали, когда поехали дальше слушать и смотреть такое.

Но есть то, что я знаю точно. Безнаказанность множит зло. Молчание и долготерпение в такой ситуации сильно вредят. Справиться со своим страхом – возможно. Уходить – не стыдно, дистанцироваться, в данном случае, означает – спасти себе жизнь. Привлекать силовые структуры – правильно.

Берегите себя!