Всем здравствуйте, с вами я, Enlaer! Третья неделя, третья статья, офигеть, вот это я конечно ультанул… Главное потом опять не забросить, ибо писать я люблю, но порой надо самого себя пинать. Так о чём бишь я? А, точно, сегодня мы с вами поговорим про детище наших соотечественников Атомное Сердце!
О разработке.
По традиции, мы начнём сначала с сухих фактов, а потом я немного пройдусь по своим ощущениям от игры. Atomic Heart, была разработана ребятами из Mundfish, которая была основана менее 10 лет назад (на момент написания статьи) в 2016-м году – Робертом Багратуни, Евгенией Седовой и Артёмом Галеевым. До основания компании, они не работали вместе, но всё же были в геймдеве, в том числе и мобильном, но хотели сделать что-то своё, масштабное на уровне BioShockили Fallout, на самом деле вайбы BioShock`а прослеживаются во всей игре, но об этом позже. В начале разработки они вкладывали собственные деньги, но позже был найден некий крупный инвестор, что позволило расширить штат студии и к 2019-му году в штате насчитывалось уже примерно 30 человек.
Игра сделана на движке Unreal Engine 4, так же компания тесно сотрудничала с Nvidia, которые по словами Спитцера сама вышла на Mundfish. Atomic Heart сразу задумывался как игра в открытом мире, где мы сами будем определять порядок действий.
В январе 21го года, были привлечены инвестиции от Tencent, Gaijin Entertainment и GEM Capital, в мае 22го года разработчики рассказали, что потратили на игру более 633 тысяч часов, при участии 120 сотрудников, которые работали над игрой по 8-16 часов в день.
Сюжет игры.
Действие игры происходит в альтернативном Советском Союзе, в 1955-м году, на некоем секретном «Предприятии 3826». По истории мира, в 1936-м году, ученый Дмитрий Сеченов, разрабатывает программируемый жидкий «Полимер», который вызывает невероятный технологический прорыв в области как энергетики, так и робототехники СССР освободив тем самым часть населения от ручного труда. Несмотря на очень быструю победу во время Второй Мировой войны, над Германией. Те успевают в 1942-м году выпустить некий вирус, из-за которого погибают миллионы людей и возникает спрос на роботов из СССР. Сеченов же в рамках программы по восстановлению СССР после войны, создаёт беспроводной искусственный интеллект «Коллектив 1.0», который объединяет роботов в единую сеть для увеличения эффективности.
Мы играем за некоего майора Сергея Нечаева, ветерана Второй Мировой войны, у которого случаются провалы в памяти и друга Сеченова, который спас ему жизнь. Наш герой прибывает на «Предприятии 3826» для помощи во внедрении «Коллектива 2.0», но всё выходит из-под контроля и в итоге все роботы буквально слетают с нарезки. С последствиями чего нам и придётся справляться на протяжении всей игры, заодно узнавая перипетии этого происшествия.
В игре две концовки, одна каноничная «плохая» и «хорошая», но не считающаяся каноном, рассказывать не буду, мало-ли кто-то не играл в игру, а тут спойлеры!
Геймплей.
Геймплейно перед нам шутер с RPG эллементами, такими как прокачка оружия и навыков персонажа. В игре много различного оружия, каждое из которых ощущается по-своему и вносит свой импакт и оставляет заметные следы, после попаданий, что меня дико радовало. Помните, что игра вдохновлялась серией BioShock? В отличии от БиоШока, где мы получаем навыки благодаря плазмидам, тут за это отвечает перчатка с неким интеллектом Хразом, благодаря которой мы можем использовать различные способности, такие как: телекинез, электричество, заморозка. Все улучшения, в том числе и оружия мы делаем внутри «холодильника» с ИИ по имени Элеонора, вечно старающаяся с нами заигрывать дама без возраста, но с огромным желанием услужить. (ведь мы её смогли усмирить)
В игре открытый мир, населённый роботами, которые уничтожили практически всех людей, которые были на «Предприятии 3826», и, собственно, на них мы с вами и качаемся, из них выбиваем полезный лут, который складываем в свой инвентарь, который, к слову, не бесконечный - что плюс.
Музыкальное сопровождение.
Не упомянуть отдельно музыку в игре – просто невозможно. Мало того что музыка была написана в том числе и Миком Гордоном (Doom, Prey, Wolfenstein), так ещё и были использованы очень крутые ремиксы на советские песни: «Трава у дома», «Арлекино» и тд. А их наличие в 1955-м году, было даже объяснено в самой игре, мол наши учёные создали радио, которое является небольшой машиной времени и благодаря этому можно слушать композиции, которые появятся в далёком будущем. Это просто ГЕНИАЛЬНО!
Мои мысли.
Я ждал выхода игры практически с самого первого трейлера и честно верил, что игра выйдет крутой, но, когда она вышла – все мои ожидания были растоптаны. Так как игра вышла не просто крутой, она вышла потрясающей.
Самое удивительное было то, что игра сразу на старте, а я её начал стримить в первый же день релиза, работала просто прекрасно, в отличии от многих проектов, которые выходили до и после Атомного Сердца. Классный, приятный геймплей, не без косяков, всё же открытый мир пустоват, очень много мест, где мы просто едем на машине или бежим, это немного рвёт ритмику игры. Сделать бы чуток компактнее мир игры и тогда игра была бы вообще без слабых мест.
Боссы – тоже заслуживают отдельного упоминания, тк каждый из них уникален со своим мувсетом, но без перегиба по жиру. Бои с ними сложные, но не слишком, то есть мы получали небольшой челлендж, но не горели. В особенности финальный босс и босс «Плющ», уф, это, наверное, одни из самых крутых босс файтов последнего времени, для меня.
Выводы.
Удалась ли игра? Конечно да. Стоит ли играть? Вы ещё не запустили игру?! Я вот скорее всего после Нового Года перепройду её, уж очень это качественное приключение, практически на 20 минут, зашли и вышли!
За сим прощаюсь, помните не всякий холодильник хочет вашей пенетрации!