Найти в Дзене

Потерянные фигуры

ЦЕНА АДЕКВАТНОСТИ Глава сорок первая Начало Предыдущая глава Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены. Дома у Дмитрия Лера увидела доску для шахмат. По виду она была вроде бы целая, но при ближайшем рассмотрении стало ясно, что доску разбили и ремонтировали, на ней было несколько трещин, внутри же не хватало десятка фигурок, среди них несколько пешек. При помощи Турканова она расставила шахматы на доске и сделала несколько фотографии. Получив заверения, что ужин будет доставлен в дом Федора в течении часа, Валерия от правилась домой. Выйдя из дома Дмитрия, Лера пошла не в ту сторону и слегка заблудилась. Много лет назад пару раз она бывала в этом поселке. Когда-то давно они приезжали сюда с Арсением. Валерия очень хорошо запомнила, что участок был на самой дальней улице. Если стоять у ворот, то совсем близко можно было увидеть лес и небольшое озеро. И сейчас она как раз смотрела на это озеро. За много лет здесь все, конечно, изменилось. Вокруг озера была сдел

ЦЕНА АДЕКВАТНОСТИ

Глава сорок первая

Начало

Предыдущая глава

Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены.

Дома у Дмитрия Лера увидела доску для шахмат. По виду она была вроде бы целая, но при ближайшем рассмотрении стало ясно, что доску разбили и ремонтировали, на ней было несколько трещин, внутри же не хватало десятка фигурок, среди них несколько пешек. При помощи Турканова она расставила шахматы на доске и сделала несколько фотографии. Получив заверения, что ужин будет доставлен в дом Федора в течении часа, Валерия от правилась домой.

Выйдя из дома Дмитрия, Лера пошла не в ту сторону и слегка заблудилась. Много лет назад пару раз она бывала в этом поселке. Когда-то давно они приезжали сюда с Арсением. Валерия очень хорошо запомнила, что участок был на самой дальней улице. Если стоять у ворот, то совсем близко можно было увидеть лес и небольшое озеро.

И сейчас она как раз смотрела на это озеро. За много лет здесь все, конечно, изменилось. Вокруг озера была сделана комфортабельная зона отдыха с шезлонгами, место для барбекю, чуть поодаль стоянка для машин.

Дома Арсения она не увидела. У его родителей был деревянный двухэтажный дом с красивым крылечком, огромный сад и теплицы. Сейчас же крайним был огромный белый дом с большими окнами в пол, практически, как и все дома в этом поселке. Забор был сделан из кованной решетки, так что двор и дом хорошо просматривались. На территории Лера заметила припаркованную машину Арбатова. Дверь в дом была открыта.

Валерия набрала номер Серебровской, та не отвечала. Пришлось наговорить сообщение в ватсапе.

- Полин, я его нашла! Нашла Арбатова. У его родителей дача была в поселке Молочный. Так я на нее наткнулась случайно. И еще, к Ольге Катиной начала возвращаться память. Я тебе аудиозапись беседы с нею сейчас пришлю и фото ее рисунков. Она начала вспоминать похитителя. Как только Федор разрешит, мы ее опросим. Все, пока.

Отключила телефон, толкнула калитку и вошла во двор, подошла к дому. постучала в открытую дверь.

- Есть кто дома? Сеня?

Никто не ответил. Валерия вошла, скинула легкие сабо и ступила босыми ногами на прохладную плитку коридора. После целого дня на ногах это было очень приятно. Лера сделала несколько шагов по коридору и опять позвала:

- Сень, ты где? Уже не смешно, тебя со вчерашнего вечера все ищут.

-Зачем? – раздался его голос откуда-то сбоку.

Сделав еще несколько шагов, она увидела Арсения, сидящего на лестнице.

- Мы волнуемся, - ответила Валерия, - я хотела извиниться перед тобой.

- За что? - вздохнул он, - это я должен перед тобой извиниться, за маму, за то, что злился на тебя. Почему ты мне ничего не сказала?

- Я не хотела ставить тебя перед выбором, - Лера опустила голову, - я не хотела, чтобы ты выбирал между мамой и мной.

- А меня ты спросила? Я бесился, мне было плохо! Много лет мне было плохо. Ты даже не можешь представить, что я почувствовал, когда увидел тебя в маршрутке. В тот день, когда ты только приехала. Я потом неделю в этой несчастной маршрутке ездил, чтобы встретить тебя. И машину из сервиса забрал, а ездил на маршрутке и тебя искал.

- Сень, ты прекрасно знаешь, где живут мои родители, и мог бы зайти к ним.

Он резко поднялся с лестницы и в два огромных шага оказался рядом с Лерой. Он стоял очень близко, практически касаясь ее грудью и животом, на чувствовала его дыхание на своих волосах. Валерия опустила голову, закрыла глаза и не двигалась. Оба, кажется, перестали дышать. Это было какое-то сумасшествие. Первым не выдержал Арсений. Он коснулся рукой ее плеча. Лера выдохнула и уткнулась лбом в его грудь, он мгновенно сгреб ее в охапку и прижал к себе, она не сопротивлялась. Это было какое-то помрачение. Его руки и губы были везде, гладили, ласкали, обнимали все тело. Валерия встала на носочки, обхватила руками его шею, крепко обняла, поймала губами его губы. Это был не поцелуй, это была борьба двух голодных людей. У Леры было ощущение, что они оба умирают от жажды, стараясь насытиться друг другом. Она застонала, Арсений мгновенно подхватил ее на руки, а в следующий момент она почувствовала под спиной мягкий диван и сводящую с ума тяжесть его тела на себе.

***

Пока Полина разговаривала с Седовым, пришло несколько уведомлений на телефон. Алексей рассказал, что материалы по всем уехавшим девушкам и рапорт отправил на электронную почту, а завтра утром выезжает в сторону дома. Полина поделилась новостями по делу, пожелала Седову хорошей дороги и отключила телефон. Открыла электронную почту. Письмо Седова смотреть не стала, это позже. А вот следующее письмо она ждала с нетерпением. С помощью отца удалось связаться с архивом и ей прислали протокол осмотра места происшествия, который просила Валерия. Выписала фамилии всех выезжавших на место преступления, данные понятых. К сожалению, понятыми были соседи бог знает какого года рождения. Этих людей либо в живых уже нет, либо точно не вспомнят ничего. А вот фамилия сотрудника, составлявшего протокол, показалась ей знакомой. Она быстро сделала скрины с экрана ноутбука, скинула их себе на телефон и побежала на первый этаж

- Николай Викторович, - она заглянула в кабинет начальника полиции общественной безопасности, - разрешите?

- Входи Серебровская, - махнул он рукой, - что тебе дома то не сидится, рабочий день минут сорок, как закончился.

- Я с вопросом и просьбой к вам.

- Что там?

Полина показала ему фотографии протоколов и его фамилию.

- И что?

- Может вы помните, что там было? Кто там был?

- Да что там могло быть? Кража, - воздохнул Николай Викторович, - это первый мой выезд на место происшествия. Протокол я этот составлял под руководством начальника криминальной милиции. Залезли в дом к двум старикам. Украли какое -то золото по мелочи и деньги.

- А шахматы?

- А что шахматы? – удивился начальник ПОБ, - коробка разбита, половины шахмат нет. У меня сложилось ощущение, что дед больше из-за них расстроился, чем из-за денег и золотишка.

- А кто там еще был? - не унималась Полина.

- Да что ты меня расспрашиваешь, - не выдержал Николай Викторович, - у Арбатова своего спроси! Он там ошивался все время. Он с внуком потерпевшего дружил, а дед учил их в шахматы играть.

- Как Арбатов?! – опешила Серебровская.

- Так, Арбатов! Худющий, как велосипед подросток. Это потом он в полицию пошел. А ты что, не знала, что люди сначала детьми бывают?

Полина бросила на начальника ПОБ недовольный взгляд, пробурчала: «Спасибо», и выбежала из кабинета.

Раз Арбатов был на месте происшествия, то надо его об этом спросить. Не факт, конечно, что он вспомнит, но все же на до попробовать. Полина взяла телефон, увидела несколько сообщений от Валерии. Прослушала аудиосообщение. Отлично, раз Арсений найден, значит надо ехать к нему и все выяснить. А поговорить надо не только по работе, но и выяснить отношения. За сутки скорее всего он пришел в себя, значит надо поговорить. Полина до сих пор обижалась за то, что он так подвел ее, за то, что ей пришлось врать родителям.

В следующих сообщениях были фотографии рисунков потерпевшей. Какие-то фрагменты интерьера дома, несколько рисунков черной маски с узорами, широкоплечий мужчина в это маске стоит на лестнице с голым торсом и в черных брюках, мужчина со спины с широкими плечами, четко прорисованными мышцами и татуировкой летящего орла на правой лопатке. Полина вскрикнула, прикрыв рот ладошкой, руки дрожали. Такого совпадения быть не могло.

Как в тумане она дошла до машины, села за руль и замерла. Что делать? Нужно время, чтобы все обдумать! Думай, девочка, думай! Она выскочила из машины, побежала в отдел, быстро вернулась, запихнув в сумочку кобуру с пистолетом. Думать нечего, надо ехать. Ехать самой, одной!

***

Руки Арсения были везде: нежно гладили, ласкали, расстегивали ее одежду, он уже сбросил свою рубашку. Валерия трепетала в его объятиях. Только когда рука Арбатова добралась до ее трусиков, она вздрогнула.

- Стой! – прошептала она, - Сеня остановись! Сенечка!

Он на мгновение замер, приподнялся на руках, заглядывая Валерии в глаза.

- Надо остановиться, -тихо сказала Лера, - мы не должны этого делать. Это не честно по отношению к Полине и Федору. Это какое-то помешательство и ошибка. Арбатов поднялся, не спуская взгляда с Валерии, сел в ближайшее кресло.

- Мне надо идти, - сказала она, стараясь успокоить дыхание и приводя в порядок одежду и прическу.

- Ты ведь зачем-то пришла? – голос Арсения был осипшим.

- Я хотела узнать, как ты себя чувствуешь, в отделе сказали, что ты болен. А еще хотела извиниться за вчерашнее, была не права.

- Я здоров, это было похмелье, - буркнул Арбатов, - а извиняться ты не должна. Виновника этой ситуации давно нет в живых. Прости, что накинулся на тебя. Просто я много лет себе это представлял, и сейчас не удержался.

- Я виновата сама, - ответила Валерия, опуская руку на диван.

Так получилось, что пальцы случайно наткнулись что-то твердое в складке диванных подушек. Лера достала шахматного ферзя. Не веря себе поднесла ближе к глазам, потом протянула фигурку вперед и дрожащим голосом спросила:

- Откуда она у тебя?

Арбатов вздохнул, поднялся из кресла, прошелся по комнате, сцепил руки на затылке и на какое-то время замер спиной к Валерии. Мышцы так и перекатывались на спине. Лера увидела в районе правой лопатки изображение летящего орла, как на рисунке Ольги Катиной. Арсений развернулся, собираясь что-то сказать.

Она сидела, вжавшись спиной в подлокотник дивана, прикрыв рот рукой. Страха в глазах не было - была боль.

- Это ты?! Зачем?

- Я, - Арбатов не отрываясь смотрел ей в глаза, - это я тот урод, который похищал женщин.

- Сеня, зачем?!

- Это были жесткие самодовольные стервы, похожие на мать! Она испоганила мне всю жизнь, она сделала меня таким! А после того, как ты уехала, я просто вас всех возненавидел! Всех, кроме тебя! Ни одна из них на тебя не похожа. Я обижался на тебя, но все равно любил! Я прекрасно понимал, что я со своим техникумом совсем тебе не пара. Я пошел учиться, получил высшее образование и всегда представлял себе, как приеду к тебе, заберу тебя домой! А потом я узнал, что ты замужем, что у тебя растет дочь. Я приезжал в Воронеж, чтобы посмотреть на вас. Представлял, как бы мы были счастливы, что у нас с тобой была бы дочка.

- Сень, - прошептала Лера, по щекам текли слезы.

- Я вернулся домой. А потом началось это. Меня обуревали жуткие приступы ненависти к женщинам, особенно похожим на мать! Хотелось поставить их на место, показать, что они могут оказаться совершенно в другой роли! А как они менялись после этого? Становились покорными и тихими, выполняли все мои приказы.

- Сколько их было? Чем ты их поил?

- Лер, - усмехнулся Арбатов, - выключи следователя. Просто выслушай меня, и я уйду.

Валерия открыла было рот, чтобы уточнить, куда он собрался уходить, но промолчала.

- Я знаю, что ты не такая, как моя мать, - продолжил он, - я догадывался, что она приложила руку к нашему разрыву, но не хотел в это верить. Ни одна из моих жертв не похожа на тебя, все они похожи на нее. На какое-то время я успокаивался, а потом опять начинались приступы агрессии, которые не давали мне нормально жить и работать. И мне опять приходилось искать жертву. Это та цена, которую платил за свою адекватность. Я платил и они платили. Но зато я мог спокойно потом работать и приносить пользу. В последнее время приступы участились. Я болен, но я больше не хочу этого, я больше не могу так жить! Меня угораздило полюбить Полину, а она точно не должна терпеть это и жить с психически больным человеком. Последней каплей стала жена бизнесмена. Она та еще стерва и шлюха, но и она не заслуживала смерти. Нет! Не говори ничего! Это был несчастный случай! Когда она собралась домой, я предложил ей шампанского с нейролептиком. Но вместо одного бокала, она умудрилась выпить всю бутылку, пока я был в душе. Она ведь поехала совершено добровольно. А получилась передозировка.

Все это время Арбатов ходил взад-вперед по комнате, рассказывая, размахивая руками, периодически глядя на Валерию.

- Ты мне веришь?

- Верю, Сеня, - Лера поднялась с дивана и хотела подойти к нему.

- Стой на месте! – крикнул он и схватил пистолет, лежавший под газетой на журнальном столике, - не смей подходить ко мне.

Он предупреждающе выставил вперед свободную руку.

- Арсений, это болезнь, и она лечится! Ты же знаешь Федора, он отличный специалист! Он поможет!

- Береги Федора, он хороший мужик и любит тебя, - ответил Арбатов, - и Поле скажи, что она самое лучшее, что было в моей жизни! Но я не нужен ей такой! Она достойна лучшего.

- Сеня, давай все же поговорим, - Лера стояла рядом с диваном, но с места не двигалась, боясь спровоцировать Арбатова.

- Лер, я все решил. Ты не должна была сюда приходить. Ты всегда сбиваешь мои планы, - он улыбнулся, - но раз пришла, то дослушай. Маска и остальные шахматы в комнате в цокольном этаже. Я ничего не убирал там и не мыл, улик предостаточно. Шахматную фигурку в дом Куратова подбросил я.

- Сеня, - начала Валерия, голос ее прерывался, в глазах стояли слезы, - мы все решим, мы что-нибудь придумаем! Положи пистолет, не надо, пожалуйста! Я не могу тебя опять потерять! Подумай о Поле!

- Я о ней и думаю, - усмехнулся Арбатов.

Он был не в себе, руки дрожали.

- Стой! Не двигайся! Брось оружие! – раздался жесткий голос Полины.

Растерянный Арсений, держа пистолет в руке всем корпусом развернулся к ней.

- Поля, не стреляй! – воскликнула Валерия, бросаясь к ней, - нет!

Раздался выстрел. Как в замедленной съемке, Валерия развернулась и кинулась к Арсению, чтобы столкнуть его с линии огня. Она увидела его спокойную улыбку. Не переставая улыбаться, он дернулся, когда пуля вошла в его тело и стал заваливаться на пол.

Продолжение

Автор Татьяна Полунина

Если вам понравились детективы и вы хотите сказать "Спасибо" автору, можете сделать это переводом на карту СБ 2202 2023 4487 4874 . Рада вас видеть на моем канале!