Найти в Дзене

Верните мне траф на мои сайты. Или продолжение темы «Куда пропали звонки и заказы»

Оглавление

Начало печальной повести «Где мой траф»

Каюсь, что изменения в информационном разделе Вебмастера в Яндексе прекратил отслеживать давно, и не уследил официальные пояснения об изменениях поискового алгоритма яндекса, о чем пойдет речь ниже.

Итак, в вемастере появилась «свежая» запись: «Дата обновления страницы: 22.03.2024».

Чтобы понимать суть проблемы, с которой столкнулись владельцы сайтов, надо внимательно изучить измененную информацию в вебмастере и узнать какие изменения в алгоритме привели к тому, что уменьшилось количество и качество трафика на наших сайтах. Сначала прочтите старую статью, которую я опубликовал сразу после жесткого апдейта в феврале 2024 года – «"Живая" выдача Яндекса или новый алгоритм». В той старой статье были сделаны кое-какие выводы по проблеме «утром в топе, вечером в ж.. (т.е. за пределами ТОПа и звонковой зоны выдачи)», и тут опять, по сути своей похожая проблема …. «куда делся траф». К той статье требовались логические объяснения, которые в качестве пояснения «подогнал» Яндекс только в конце марта.

Владельцы сайтов, которые имели стабильный траф, крутили или нет запросы своих сайтов, некоторые даже занимались оптимизацией и подгонкой контента под современные требования алгоритма яндекса, заметили снижение трафика из поисковика и как следствие снижение количества звонков и заказов. Этому и всему необъяснимому дали пояснение – ЖИВАЯ ВЫДАЧА. Ест в этом мааааленькая толика правды. Но это объяснение не устраивает тех, у кого сайты являются основой и х бизнеса. Но владельцы сайтов практически смирились с «живой выдачей» (чего вроде как быть не может), но вопросы к Яндексу накапливались, и в конце октября 2024 года видимо уже «взорвалось». Прямого ответа «почему уменьшился трафик» из поисковой выдачи НЕ НАХОДИЛОСЬ.

Разберемся

Итак. – «ГДЕ МОЙ ТРАФ».

Вот об этом и пойдет речь. Я ни в коем случае не позиционирую себя как гуру или истина последней инстанции, но кому-то мои выводы смогут помочь в дальнейшем понимании «Что делать дальше».

Сразу повинюсь, что суть изменений алгоритма в феврале я когда писал о «живой выдаче» тогда поймал, но не ожидал, что Яндекс обошелся с владельцами сайтов более жестко, чему нашлись логические объяснения только сейчас. Ну судите сами.

-2

Далее цитаты со страницы Вебмастера Яндекса и мои комментарии.

Цитата из вебмастера.
Сегодня Поиск автоматически анализирует запрос, контент страниц и историю взаимодействия пользователей с ними, взаимосвязи между различными страницами, язык и местоположение, и многие другие факторы. Качество работы машинно-обучаемых алгоритмов ранжирования контролируется по автоматически рассчитываемым метрикам.

(Яндекс в разъяснениях на странице Вебмастера использует слово «метрика» не путать с Метрикой Яндекса).

Мой коммент.

Запрос и его качество для поискового робота определяется наличием в контенте запроса в том виде, в котором он был добавлен пользователем в поисковую строку яндекса. Т.е. контент посадочной страницы должен содержать запрос в том же численном значении и падежном окончании, как и в поиске. Не забываем и о перелинковке, которая может помочь посетителю сайта перейти на страницу с тем, что он ищет. Сам сайт в целом должен быть максимально отвечать тематике данного запроса.

Цитата из вебмастера.
Потенциальные изменения алгоритмов Поиска оцениваются двумя метриками:
· Проксима — метрика качества страниц, которая рассчитывается на основе оценок страниц из собранной Яндексом базы (индекса) и других сигналов о качестве данных.
· Профицит — метрика полезности выдачи, которая рассчитывается исходя из взаимодействий пользователя с Поиском.

Мой коммент.

Проксима – по сути своей и есть Поведенческий фактор.
Профицит – новое слово в механике объяснения ситуации с выдачей. Но именно это определение и является важным в данном контексте и объяснение «отрицательного трафика». Думаю, что название «Человеческий фактор» будет правильно определять данный фактор. Но об этом чуть позже.

Качество страницы для конкретного запроса по мнению яндекса в рамках обучения алгоритма определяется:

1. Скоростью загрузки страницы по сравнению с аналогичными страницами других сайтов по содержанию. Стоит на это обратить внимание, т.к. порой выдача по конкретному запросу неожиданно для владельца сайта меняется посадочная страница на нерелевантную страницу, но в рамках того же сайта. Причина может быть не только в том, что конкретный запрос встречается на другой странице, но и потому, что другая страница быстрее отвечает на обращение спайдера;

2. Соответствие запроса содержанию контента на странице. Здесь понятно, что зависимость и от тошности и от точности вхождения и … наличие запроса или части его в мета страницы;

Цитата из вебмастера.
Правила измерения и основные факторы, влияющие на Профицит.
Профицит (и всей выдачи, и отдельного элемента) вычисляется по следующим правилам:
· Каждое взаимодействие пользователя с элементом выдачи считается успешным или неуспешным.
· Если взаимодействие признано успешным (это может произойти, например, если пользователь задал запрос, перешел на внешний сайт и не вернулся в Поиск продолжительное время), то метрика увеличивается на положительную величину.
· Если же взаимодействие было признано неудачным (например, пользователь быстро вернулся на страницу с результатами поиска или пользователю пришлось переформулировать запрос, чтобы найти нужную информацию, а также если пользователь решил задачу с помощью другого элемента), то метрика уменьшается.
Наибольший штраф при этом получают наиболее заметные элементы, занимающие большую площадь на выдаче и находящиеся на привлекательных для пользователя местах.
· Если вся выдача не решила задачу пользователя и запрос пришлось переформулировать, то метрика также уменьшается.
Метрика учитывает как клики на выдаче (например, по ссылкам, по карточкам организаций, телефонным номерам), так и полностью бескликовые взаимодействия (пользователь нашел нужную информацию в фактовом ответе и другие). И те, и другие могут быть частью успешного взаимодействия, которое увеличит метрику.

Источник: https://yandex.ru/support/webmaster/search-quality.html

Мой коммент.
Итак, как всегда, на странице Вебмастера вроде как написано всё предельно ясно, но как всегда, что понятно яндексодидам, особенно разработчикам алгоритма, которые с трудом разъясняются на человеческом, то буду уточнять по написанному, как понимаю это я, и как это вижу сегодня, проанализировав множество ИМ и других коммерческих сайтов.

Я предлагаю использовать новый фактор ПРОФИЦИТ – «человеческий фактор» (ЧФ) – это конечно мой стёб, но, как обычно, правда всегда рядом.

Что такое ЧФ по мнению нового поискового алгоритма.

-3

Есть запрос. Для данного запроса есть посадочная страница, на которой уже есть контент или нужно написать новый. Вы можете заточить страницу под запрос, написать статью, в которой будет все разжевано, но ... посетителя вашего сайта ответ на запрос НЕ УДОВЛЕТВОРИЛ его. И чел снова пошел искать "свой" тот сайт, который даст на его вопрос ТОТ ответ, который ему понравится, хотя может быть и неверным. Такое часто бывает и на серче, когда чел открывает тему, а комменты его не удовлетворяют, т.к. он желает услышать нечто другое, что это «косяк яндекса и все вернется на круги своя». Я про тех специалистов-пассажиров, который неосознанно создают отрицательный фактор сайту, даже если на его странице будет конкретный ответ на заданный в поиске яндекса запрос.

Мне придется разбить свои выводы на две статьи, т.к. по себе знаю, что все это осознать и разложить в своей голове по полочкам с большим объемом текста, а по-нашему, ПРОСТЫНЕЙ, очень сложно. Поэтому продолжу в следующей статье.

Вопросы можно задавать здесь, я на них отвечу, можно и в нашей группе в телеге Каркали