Нет ничего приятнее, чем укутаться в теплый свитер или плед и смотреть семейные фильмы. В преддверии праздников, лучшим выбором, будет фильм, пропитанный духом Рождества. Сегодня я хочу поговорить о фильме, который у многих ассоциируется с Новым Год, Рождеством и каникулами. Речь пойдем о американской рождественской комедии 1990 года «Один Дома»
С момента выхода на экраны популярной рождественской комедии «Один дома» прошло более 30 лет. Этот фильм во многих странах уже стал классикой, которую принято смотреть в канун Рождества и Нового года. Однако не многим известны любопытные детали, которыми наполнено это кино. Например, то, что в картине снимался родной брат Маколея Калкина, а одна из знаковых сцен и вовсе была сымпровизирована юным актером. Я в очередной раз пересмотрел ленту «Один дома» и выявил несколько особенностей комедии, о которых вы, возможно, не знали. А в конце статьи вас ждет бонус с уже повзрослевшим главным героем картины.
Идея фильма "Один дома" родилась у Джона Хьюза (режиссер и сценарист) во время съемок фильма "Дядюшка Бак" с Маколеем Калкиным и Джоном Кенди в главных ролях. На написание сценария Джона Хьюза вдохновила реальная семейная поездка в Европу. Во время путешествия он подумал: «А что могло произойти, если бы один из детей остался дома?» И начал развивать эту тему. В результате родилась эта история.
Главная роль была написана для Маколея Калкина. Однако это не помешало режиссеру Крису Коламбусу посмотреть на пробах более 100 детей. Но все оказалось напрасным: никто так и не смог затмить Калкина.
В фильме снялся и родной брат Маколея Киран Кайл Калкин. Ему досталась роль кузена Кевина по имени Фуллер.
Нередко Кэтрин О’Хара, исполнившая роль мамы Кевина, была вынуждена произносить текст, глядя на теннисный мяч. Дело в том, что детям разрешалось находиться на съемочной площадке ограниченное количество времени. Она вспоминала: «Мы снимали сцену с одним из детей, а потом в час ночи работали над моими крупными планами. На подставке, на уровне головы ребенка, был теннисный мяч. А слова маленького персонажа читал руководитель сценария».
Особые отношения сложились у Калкина с Кэтрин О’Харой, сыгравшей его маму (в одном из интервью 2014 года актриса призналась, что Калкин называет её мамой до сих пор). Во время съёмок сиквела «Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке» актриса беспокоилась, что её героиня делает недостаточно для того, чтобы поскорее вернуться к сыну, потеряв его уже во второй раз, поэтому Коламбус ввёл дополнительные сцены с взволнованной до предела миссис Маккалистер.
Съёмки картины проходили в окрестностях Чикаго, штат Иллинойс. Идеальный роскошный дом, куда вселилось большое шумное семейство Маккалистеров. В качестве основного места съемок был выбран реально существующий роскошный двухэтажный дом с мансардой в городке Виннетка, в 25 километрах от Чикаго.
Трёхэтажный особняк площадью 395 квадратных метров был построен в 1920 году. . Этот городок считается одним из самых дорогих и престижных пригородов США.
Любопытно, что семья, предоставившая киношникам свое жилище, продолжала обитать в нем и во время работы над лентой, присутствуя все это время за кадром. Видимые на экране кухня, холл с лестницей, подвал и большая часть второго этажа — настоящие, а вот столовая и нижние комнаты, по сюжету подвергшиеся наибольшему разгрому, являются выстроенными в павильоне декорациями. В 2015 году «съемочную площадку» продали за $ 1,5 млн, хотя заявленная цена была $ 2,4 млн.
Церковь, где Кевин встречает старика Марли, — это церковь Грэйс-Эпископал в Оак-Парке, но ее интерьеры изображает школа Хивен-Мидел в Ивэнстоне. А в качестве затопленного подвала выступил бассейн школы Нью-Триер.
Сцена из аэропорта Париж-Орли снимались в аэропорту О’Хара в Чикаго. Салон самолёта был реконструирован на баскетбольной площадке в той же школе где и бассейн
Всё, что происходило вне дома, снималось ночью. Съёмочная группа работала с 5:30 вечера до 6 утра, при этом маленького Маколея Калкина по закону о детском труде нужно было отпустить уже в 10 вечера — в ночные часы за Кевина Маккалистера отдувался сам Крис Коламбус.
Всем давно известно, что одного из грабителей, по имени Гарри, должен был сыграть Роберт Де Ниро, но он отказал. После чего, эту роль предложили Джо Пеши – и не прогадали. Джо пришел сразу после завершения сьемок Скорсезе «Славные парни», и никак не мог отделаться от Гангстерских замашек. Во время сьемок он постоянно говорил слово «Fuck», на это отреагировал Крис Коламбус, попросив актера следить за языком и посоветовал говорить fridge, когда Джо снова захочет ругнутся. Судя по фильму – это не особо помогло.
Для придания большей реалистичности своему персонажу, Джо Пеши хотел, чтобы Маколей Калкин боялся это не только на съёмочной площадке, но и в жизни, поэтому он старался как можно реже пересекаться с ним на съёмочной площадке. Однажды Пеши даже поранил Калкина. Это случилось во время репетиции сцены, где грабители вешают Кевина на крючок, и бандит Гарри говорит: «Я собираюсь откусить все его пальцы – по одному за раз». В тот момент актер действительно прокусил Маколею палец до крови, после чего у него остался небольшой шрам. Как-то Джо Пеши признавался, что дети останавливали его на улице и сообщали свои домашние адреса в надежде, что он ограбит их, как в фильме.
Джон Кэнди – давний друг Джона Хьюза, сыгравший в семи его фильмах. В фильме «Один дома» он согласился сняться совершенно бесплатно, отработав все свои сцены за одну 23-х часовую смену. При этом его диалоги – это чистой воды импровизация, а образ – продолжение роли из фильма Хьюза «Самолётом, поездом, машиной». Джон Кэнди всегда был трудоголиком, это и стало причиной его ранней смерти. Он умер в возрасте 43 лет, через 4 года после выхода фильма «Один дома».
Фрагмент гангстерского фильма «Ангелы с грязными душами», с помощью которого Кевин пытается обмануть грабителей – на самом деле не существует. Это выдумка режиссера, которая является отсылкой к классической ленте «Ангелы с грязными лицами». Идея о фильме-в-фильме довольно оригинальная, так как продолжение можно посмотреть во второй части «Один Дома 2». Интересный факт, что актер Ральф Фуди - сыгравший гангстера Джонни, на этом закончил свою актерскую карьеру. А после выхода картины «Один Дома 2» скончался в 1999 году.
В этом фильме был ещё один, не менее талантливый актер Дэниел Стерн, который изобразил в сцене с пауком, гримасу ужаса и крик совершенно без звука, хотя на лице у него был настоящий тарантул. Именно поэтому кричать нельзя было, так как громкий звук мог испугать паука, и кто знает, как бы он себя повел. Но сьемка сцены прошла удачно с первого раза, после чего к ней добавили звук, что был записан позднее.
Джон Хьюз видел картину «Один дома», как классическую комедию, где герои постоянно получают удары и падают, а сама атмосфера напоминает настоящую вакханалию. Крис Коламбус сразу предложил сделать сценарий более сентиментальным, разбавив комическую картину семейной историей. В результате появилась линия с дедулей - соседом, который в конце фильма также воссоединяется со своей семьей. Я считаю, что данный персонаж хорошо вписался в фильм, сделав его более душевным.
По сценарию в кошмаре Кевина, где оживала печка, изначально была задумана сцена, в которой оживал весь дом. Но поскольку такая сьемка была не из дешевых, решили просто обойтись двумя сценами с печкой, которая оживала при помощи двух каскадеров, лески и света.
В 2012 году врачи сделали заключение, что полученные травмы Гарри и Марвином по сюжету фильма, привели бы к смерти! Но не всё так страшно, как казалось. В сцене где Марвин залазит через окно, на полу лежали игрушки, сделанные из карамели, а у актера на всякий случай были надеты резиновые накладки, чтобы защитить ноги от травм. Гроздь, на который Марвин наступил в подвале у Маккалистеров тоже был резиновым, за то утюг, летевший ему наголову вполне был настоящим! Но и тут актер не пострадал, для первого кадра, просто бросили утюг вниз, а вот что бы показать, как видел это всё Дэниел, пришлось изобрести целую конструкцию, в которой камера была прикреплена к тросу, который отпускали, и камера летела прямо в лицо актера, а в последний момент останавливалась. Дэниел очень переживал, так как камера весила около 100 кг и попросту могла бы убить актера.
Но как по мне, самая опасная сцена была с поджиганием головы Джо Пеши. Именно художник –постановщик Джон Муто поджог голову Гарри, на самом деле, не поджигая её вовсе! Он всего лишь воспользовался старой доброй оптической иллюзией. Джон применил трюк под названием «призрак пеппера», который использовали иллюзионисты. На самом деле перед камерой было установлено стекло под углом 45 градусов, а сама камера направленна на дверь. Таким образом всё что попадало на стекло отображалось в кадре. То, что, нам не удалось увидеть, так это черный ящик, в котором была черная голова манекена, а также трубка с которой выходил огонь. Огонь направленный на черную голову полностью покрывал её, за счет этого пламя казалось объёмным. Если бы я знал, что на самом деле горела голова манекена, а не актера. Но кто мог подумать, про такой маневр художников – постановщиков в 90ые годы?
Мало кто замечал, какой походкой идет Кевин в сцене с фургоном, а ведь если присмотреться, то заметно, что он идет задом. И всё верно! Так как сцену снимали задом наперед. Об этом говорит дым из выхлопной трубы, который засасывается назад в машину.
Да и фургон перед тем, как остановится притягивает шарф в себе, а не от себя.
Звук, который зрители слышат при падении мокрых бандитов, создавали, бросая замороженный ростбиф на пол.
Во всех опасных сценах где Кевин падал, летел на тросе или ехал на санях по ступеньках, его дублирован 30ти летний Ларри Николас. Именно сцена на санях была одной и самых опасных и вот почему. В доме был построен лыжный трамплин, и в качестве эксперимента запустили пустые сани, они вылетели из дома метров на 10 и скорее всего убили того, кто сидел на них. Поэтому был добавлен трос с тормозной системой и матрас. Поначалу сани ехали слишком медленно, но в самом конце тормоза выдернули и сани красиво вылетели из дверей. Самое главное, что никто не пострадал при сьемках данной сцены
Есть ещё много интересных фактов, о данном фильме, к примеру по слухам постер к фильму «Один дома» где Маколей кричит, создан по мотивам картины Эдварда Мунка «Крик». Как Вам такой поворот? А ведь до сегодня, я не придавал этому никакого значения, хотя коробка с видео кассетой лежит ещё из 90-х.
Несмотря на то, что «Один дома» вышел спустя 13 лет после смерти Элвиса Пресли, некоторые продолжают думать, что он появился в картине в качестве статиста. А именно в сцене, в которой мама Кевина спорит с работником аэропорта. Другие утверждают, что в том эпизоде был Гэри Гротт, который снялся в нескольких работах Криса Коламбуса.
Успех фильма
.Создатели даже не подрезова, что комедия будет настолько успешной. При бюджете $ 18 млн они планировали заработать $ 40 млн. Однако только в первый уик-энд фильм собрал $ 17 млн, всего же в американском прокате он заработал $ 286 млн, а в мировом — более $ 476 млн.
К моменту, когда показ ленты в кинотеатрах закончился, она была признана 3-м самым кассовым фильмов всех времен во всем мире, уступив только блокбастеру «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда» и «Инопланетянину». Также картина вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самая кассовая американская комедия всех времен.
В 1992 году на экраны вышел сиквел «Один дома — 2: Потерявшийся в Нью-Йорке». В общей сложности при бюджете $ 28 млн в мировом прокате он собрал $ 359 млн (на $ 117 млн меньше, чем 1-я часть).
Маколей Калкин попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый высокооплачиваемый актер-ребенок. За съемки в 1-й части он получил $ 110 000, а за работу во 2-й его гонорар повысился до $ 4,5 млн.
После выхода 2-й части многие ринулись искать кассетный магнитофон Talkboy, которым пользовался Кевин. Однако его просто-напросто не существовало: устройство было сделано специально для съемок. Поэтому пришлось наладить его массовое производство. Позднее появилась версия для девочек Talkgirl.
В 1997 году на экраны вышел «Один дома — 3», но уже с другим актерским составом. Бюджет фильма был в 2 раза больше, чем предыдущих частей, однако собрать в прокате он смог лишь $ 79 млн. В 2002 году для телевидения была выпущена 4- я часть, а в 2012-м — 5-я. Но ни одна из них не смогла повторить успех двух первых
P.S На момент съемок фильма «Один дома» — 9 лет Маколей Калкин
Сейчас — 44 года
Маколей Калкин во время съемок фильма «Один дома» и на показе Gucci в ноябре 2021 года
Гонорар мальчика за первый фильм составил $100 тыс., а за второй — «Один дома 2» вышел двумя годами позже — уже $4,5 млн. Это сделало его самым высокооплачиваемым ребенком-актером в истории Голливуда. За съемки в картине с символическим названием «Богатенький Ричи» Калкину заплатили еще почти в два раза больше.
Спасибо за внимание мой дорогой читатель.
Ставим лайк и подписываемся на канал , что бы не пропустить интересные публикации Вам не трудно, а мне приятно.
Также будет Вам интересно: