- Sam Bulletbox — артист, который не боится экспериментировать и выражать себя без ограничений. Его новый альбом "ПОКА Я НЕ САМОУНИЧТОЖУСЬ." — яркое тому подтверждение.
- В новом интервью для ZAYCEV.NET Sam рассказал о содержании своего творчества, о влиянии окружающего мира на его музыку и о том, что означает для него этот релиз.
Sam Bulletbox — артист, который не боится экспериментировать и выражать себя без ограничений. Его новый альбом "ПОКА Я НЕ САМОУНИЧТОЖУСЬ." — яркое тому подтверждение.
В новом интервью для ZAYCEV.NET Sam рассказал о содержании своего творчества, о влиянии окружающего мира на его музыку и о том, что означает для него этот релиз.
ZAYCEV.NET (ZN): Андеграунд-рэп — это стиль, который вы определили для себя в начале своего творческого пути, или стиль, который отражает вас и вашу музыку?
Sam Bulletbox (Sam): Это уровень, на который я могу претендовать в России из-за тенденций восприятия нашего общества музыки сегодня. Темы, которые я поднимаю в текстах, их содержание и мой способ излагать мысли, скорее всего никогда не позволят мне думать о чем-то большем. Люди в основном хотят слышать песни про любовь и доброту, про ненастоящий бандитизм и пацанов, чтобы чувствовать себя крутыми, якобы сопричастными к этому, а может, просто хорошие образы и речевые обороты, если дело касается именно рэпа, а не про свои пороки, тем более если им говорят через песни как с этим бороться, учат жизни.
Для меня андеграунд — это артисты-бедолаги, ноунеймы, которые ничуть не хуже многих из тех, кто на виду, но им просто не фортануло оказаться в нужное время в нужно месте, вот и все, поэтому их творчество не замечают массы, обесценивают его, если случайно натыкаются порой. И я — один из них. Мы барахтаемся в государстве, пытаясь решить жизненные неурядицы, обрести признание, но это безнадежно. От безвыходности и получается рэп. Андерграунд.
ZN: Почему альбом называется "ПОКА Я НЕ САМОУНИЧТОЖУСЬ."?
Sam: Изначально я задумывал данный альбом как последний перед долгим перерывом либо полным уходом из музыки и он носил название "ПРЕЖДЕ ЧЕМ Я САМОУНИЧТОЖУСЬ.". В нем было на две песни больше, они не вошли в финальную версию по разным причинам. То, что мне пришлось убрать их из финальной версии, конечно, не может не расстраивать меня, ведь моя история без этих треков не раскрыта полностью. Именно поэтому я не ставлю точку в своем повествовании и слово "прежде" изменено на "пока". Ожидаю подходящий момент, чтобы раскрыть все карты.
ZN: Обложка выглядит очень угрожающе — много "сочного" красного на фоне, графика, искажающая ваше изображение. Какая была задумка?
Sam: Я хотел, чтобы эта обложка была неким отражением содержания альбома, его продолжением. В последний момент, когда ты больше не веришь в то, что сможешь заявить о себе по-настоящему, надежда на достижение успеха творчеством забыта, и скоро ты будешь стерт из памяти людей под давлением времени, данными песнями, из последних сил ты пытаешься рассказать им свою историю, чтобы все, через что ты прошел, не было предано забвению, не оказалось напрасным. Именно поэтому на обложке я как бы "стираюсь", а красный цвет лишь добавляет отмену. Надеюсь, данный альбом станет неким памятником всего того, что со мной происходило с 20 до 30 лет, еще одного этапа моего жизненного пути, взглядов на мир тогда.
ZN: Когда вы начали работу над новым альбомом, вы заранее определили его концепт и последовательность создания или он сложился как пазл из записанного материала?
Sam: Сложно ответить. Скорее второе, ведь материал был изначально довольно разрозненным и его нужно было собрать в логическое повествование. Я о многом хотел сказать на этом релизе, но в первую очередь — передать свой опыт становления личности, опыт трудных дней, которые я пережил в промежутке жизни, который, казалось бы, должен быть самым замечательным по всем канонам общественного сознания, а оказался весьма мрачным для меня.
Я хочу, чтобы люди знали, как и что бывает тогда, когда ты мыслишь нестандартно и стремишься к нестандартным целям, а вокруг слишком много тех, кто обесценивает это.
ZN: Проблемы с законом и остросюжетные события в юности — также часть вашей истории. Есть ли трек на альбоме, который напрямую или косвенно отражает эти события, и как вы чувствуете себя, рассказывая об этом сейчас?
Sam: Да, есть, трек называется "METRO FIGHTING. ТОЛЕРАНТНОСТЬ НА МОЕМ ЛИЦЕ", он повествует о событиях, которые предложили мне сложный выбор совести: либо я пишу заявление в полицию на тех, кто нанес мне сильный физический ущерб, либо я, как зарекался когда-то, попав в похожую ситуацию в качестве обвиняемого, не делаю этого и остаюсь верным "кодексу чести МС" несмотря ни на что. Схожие ситуации описываются мной в треке "КАРИКАТУРА КИРЯГИН", где я рассказываю, как меня чуть не зарезали, и "ТРАВМАТ В МАГАЗИНЕ", в котором передается картина того, как мне, еще будучи ребенком, угрожали оружием, чтобы отнять деньги. Нужно слушать альбом, чтобы полностью во всем разобраться.
ZN: Вы прошли долгий путь, полный противостояний — с отцом, с системой, с самим собой. Какой из этих конфликтов отразился на вашем новом альбоме сильнее всего и как именно?
Sam: Все оставило свой след. Борьба с людьми, начиная от родителей, с которыми мы стали врагами, псевдодрузьями, что говорили, что их "обсер" моего творчества делается для моего же блага, и заканчивая борьбой с корпорациями, обществом за право иметь кусок хлеба на столе, быть востребованным, с той самой пресловутой системой, которая сделала меня тем, кем я являюсь теперь.
Но раз уж я не могу переломить ход событий и заставить людей быть другими, перевоспитать их, то я должен обозначить все их наиболее значимые пороки, нравственные проблемы, с которыми я столкнулся за эти годы, передать опыт, предостеречь своим примером, даже если это звучит слишком самонадеянно. Главная цель моего альбома, как и всего творчества в целом — борьба с мещанством, обывательским взглядом на вещи, ханжеством и эгоцентризмом людей, в том числе на примере непридуманных историй моего пути. Считаю, что иссекая пороки общества в своем творчестве, показывая их людям, как зеркало, я выполняю свой долг в качестве МС перед временем. Думаю, любой поэт должен быть совестью эпохи, иначе он лишь ремесленник. Конечно, все это — "борьба с ветряными мельницами", но это не значит что она бессмысленна.
ZN: Можно ли считать эту работу каким-то переломным моментом в вашем творчестве? Или это экспериментальная работа? Или, может, вы охарактеризовали бы ее как работу, которая отразит ваше "классическое" творчество?
Sam: Как я говорил ранее, этот релиз подытоживает некую главу в моей жизни, как ранее это сделал альбом "Напролом", рассказывающий о моей юности. "ПОКА Я НЕ САМОУНИЧТОЖУСЬ." получился более концептуальным и отражает мой собственный стиль, надеюсь, он будет узнаваемым для слушателя. К сожалению, этой пластинкой я не смогу поставить точку в своем творческом пути, как хотел, лишь многоточие.
ZN: Что вы ждете от реакции слушателей на ваш новый альбом?
Sam: Респект. Понимание того, что тот, кто написал этот альбом — имеет за собой серьезную историю настоящего МС, без выдумок и напускного, без лицемерия, и его творчество не отталкивает своей гордыней, чванством, а также, что этот парень — селфмейд, остался собой, не изменил кодексу чести настоящего рэппера, не продался ради денег и славы.
ZN: Ваш первый релиз вышел в 2010 году. Чувствуете ли вы, как изменился ваш стиль и ваше видение хип-хопа с тех пор? Как вы могли бы охарактеризовать ваш творческий рост, сравнивая эти две работы, которые разделяют года и новый опыт?
Sam: Я стал намного более опытным, но и наш первый альбом с группой S.B.D. "Агрессия" мне нравится до сих пор — тогда в нас, на тот момент еще совсем зеленых пацанах, было много огня. Некоторые песни с той пластинки считаю по-настоящему талантливыми. Со временем мне стало казаться, что я растратил этот запал, и даже, что мой талант поугас, хотя именно "ПОКА Я НЕ САМОУНИЧТОЖУСЬ." впитал в себя наиболее ценный материал, основанный на жизненном опыте, которым я хотел бы поделиться со слушателями, а также сноровку, приобретенную за эти годы, технику исполнения, хороший звук. Думаю, люди смогут проследить этот рост, если обратятся к моей дискографии.
ZN: Ваша дискография насчитывает множество синглов и по меньшей мере восемь полноформатных работ (альбомов и микстейпов). В одних прослеживается ваш собственный стиль, в других чувствуются эксперименты. Вы определяете стиль работы во время ее написания, до или после? В какой момент вы понимаете, что та или иная работа будет отличаться от других звучанием или общим настроением текстов?
Sam: В некоторых работах я действительно пытался идти в ногу со временем, попасть в тренды, но это оказалось мне не близким по духу, ведь я все равно предпочитаю старую школу.
Другое дело, когда я пишу о том, что накипело, не думая о формате. Это и есть мой стиль, который с годами кристаллизовался, обрел собственную форму. Поэтому то, что стало отличать меня от остальных — плоды долгой и большой работы, метод проб и ошибок, в котором я пытался делать все по-разному, не забывая, что мысли, которые я доношу в песнях, должны оставаться правдой, вне зависимости от того, какой формат и звучание я изберу.
Со временем я стал думать и о разнообразности звучания, исполнения, так как понимаю, что слушать только нравоучения или сторитейлы в монотонности весьма скучно. Надеюсь, у меня это стало получаться.
ZN: Ранее в одной из ваших работ принял участие известный российский актер Павел Майков. Что Вы можете сказать о совместной работе со столь именитым артистом?
Sam: Павел отличный артист, но в первую очередь — светлый человек. В те времена, когда я никому не был нужен со своим рэпом, он, уже будучи знаковой фигурой нашего кино, согласился принять участие в съемках клипа на мой трек "Офисные крысы", причем, мягко говоря, не будучи любителем рэпа, и самое главное — абсолютно бесплатно. Это показало мне, что даже если ты многого добился в жизни, не стоит забывать про тех, кто только начинает, нужно помогать им вне зависимости от того, близко ли тебе их творчество или нет.
ZN: Павел Майков действительно знаковая фигура для российского медиа пространства. Будут ли у вас еще совместные работы с ним или другими большими артистами в рамках текущего альбома или дальнейших работ?
Sam: Поживем-увидим.
ZN: Если музыка — это способ самовыражения, то что вы пытаетесь сказать миру своим новым альбомом, чего не смогли бы сказать другими способами?
Sam: Как я уже говорил ранее, основная цель — передача жизненного опыта и борьба с мещанством людей, диагностика и иссякание пороков общества. Когда ты можешь сказать все что хочешь, под музон, да еще и в стихах — это ли не лучший способ? Но если бы не музыка — я бы предпочел литературу и написал бы книгу.
ZN: Многие артисты с развитием ИИ стали использовать технологии в своем творчестве: где-то звук доработать, где-то придать тексту определенную форму из набора слов, которые хочется сказать. Некоторые используют ИИ как вспомогательный инструмент, а некоторые заменили им свой собственный труд и видение. Используете ли вы новые технологии в своей музыке, в технической или творческой части? Как вы в целом к этому относитесь?
Sam: Я старомоден и надеюсь, что искусственный интеллект никогда в полной мере не заменит творческих способностей человека. ИИ я ни разу не пользовался и считаю это, мягко говоря, неправильным подходом к фундаментальной работе.
БЛИЦ: короткие вопрос — короткий ответ
ZN: Если бы вы могли обратиться к своему 16-летнему "я" через одну песню с нового альбома, какую бы вы выбрали?
Sam: Трек "30".
ZN: Если бы вы могли выбрать одну строчку из вашего нового альбома, которая станет вашим личным девизом, что бы это было?
Sam: "Мне наставало 30 — п****ц, лучше у*****я…"
ZN: Какую социальную проблему вы считаете наиболее актуальной на сегодняшний день и как она отражена в вашем новом альбоме?
Sam: Малодушие, глупость и главное — мещанство. Данный релиз создан, чтобы показать и порицать эти пороки.
На протяжении всего альбома я пытаюсь либо на своем примере, либо на примере наблюдений за обществом обратить внимание слушателя на то, что так, как сейчас мы живем в России, жить нельзя, и нужно, увидев во всех этих песнях чужие грехи — исправить свои.
ZN: Если бы вы могли выбрать только три слова, чтобы описать настроение вашего нового альбома, какими бы они были?
Sam: Отчаяние, негодование, злоба.
ZN: Кто оказал наибольшее влияние на ваше творчество, и как это влияние проявляется в вашем новом альбоме?
Sam: Многие, но больше всего 2Pac и 50 Cent. На их примере, не только в этом альбоме, но и во всем своем творчестве в целом, я понял, что нужно быть настоящим, иметь серьезную биографию и говорить в своих треках только о том, что реально с тобой происходило, придерживаться кодекса чести, оставаться собой. Этот альбом честный и прямолинейный, и я горд тем, что я остался верен своим ценностям, приумножил их в данной работе.
ZN: Какая черта характера, по вашему мнению, помогла вам добиться прогресса в музыке, несмотря на все трудности?
Sam: Настойчивость, упрямство, если хотите. Нужно пробиваться несмотря на всех мерзавцев вокруг. Они будут травить тебя, ведь они боятся, что ты сможешь добиться успеха, потому что тогда им придется признать, что их жизнь ничего не стоит и что они на твоем фоне — падаль.
ZN: Случались ли моменты, когда вы сомневались в своем таланте или в своем пути? Как вы справлялись с этими сомнениями?
Sam: Это происходит постоянно, ведь меня почти всегда поливали грязью окружающие, порой даже самые близкие, начиная от родителей и псевдодрузей и заканчивая мудачьем в интернете. Я стал не уверен в том, что имею исключительность, но всегда знал, что если сдамся — порадую всех этих критиканов, которые всему знают цену, но ничего не ценят, хотя сами держатся на плаву только благодаря тому, что изначально им помогли родители, а может и делают это до сих пор, чего у меня не было. Я знаю, что мозолю им глаза, что также мотивирует меня на дальнейшую работу. Сомнения уничтожают порой, но я вновь и вновь переламываю себя лишь с одной целью — отомстить тем, кто не верил в меня и насмехался. Как сказал в свое время Фрэнк Синатра: "Лучшей местью станет ваш грандиозный успех".
ZN: Какой совет вы бы дали начинающему артисту, который сталкивается с трудностями, похожими на ваши?
Sam: Не быть высокомерным и надменным, уважать ребят, которые также как и ты начинают/продолжают заниматься музыкой, даже если их творчество тебе не близко, объединяться с ними и быть добрым человеком, скромным и отзывчивым, правильным пацаном не только в своих текстах. Таких артистов сейчас очень мало и они действительно являются примером для подражания.
Обложка: Sam Bulletbox / Фото предоставлено правообладателем