— Как ты смеешь такое говорить родной матери? Постыдился бы! Ты ведь тёщу в отпуск отправил и деньги нашёл! Да и вы с Анфисой по морям разъезжаете — получается, денег нет? — возмутилась мать.
Анфиса была из тех женщин, которые разрываются между желанием иметь семью, но при этом не готовы жертвовать карьерой. С таким подходом найти подходящего мужчину было непросто. Да и не каждого потенциального кавалера устраивало то, что дама зарабатывает куда больше него.
Поэтому, познакомившись с Дмитрием, Анфиса не рассматривала его серьезно в качестве претендента на ее руку и сердце. Дмитрий не был карьеристом; к своим 30 годам он едва добрался до скромной должности в офисе, но это его совершенно не смущало. Мужчина обожал готовить, и каждое его блюдо становилось настоящим кулинарным шедевром. Уборка в квартире тоже не вызывала у него никаких трудностей.
За плечами Дмитрия уже был один брак. Анфиса подозревала, что причиной развода было именно нежелание мужчины двигаться вперед, достигать, становиться добытчиком для семьи. Да, зарплата нового знакомого едва закрывала его собственные потребности, на жену и ребенка практически ничего не оставалось.
Шли дни, и Анфиса с удивлением поняла, что ей хорошо с Дмитрием. Вскоре мужчина переехал в ее квартиру. Все шло как нельзя лучше. Было лишь одно но. Дмитрий не спешил делать предложение.
Анфиса была женщиной решительной, поэтому решила действовать первой.
-Милый, тебе со мной плохо? Что-то тебя не устраивает? — спросила она во время вкусного ужина, который приготовил Дмитрий.
-Что ты такое говоришь? Меня всё устраивает! И вообще, Анфисочка, ты — самое лучшее в моей жизни, — ответил он.
-Но почему же тогда ты не делаешь мне предложение? — допытывалась Анфиса. – Пойми, мне важно знать твои планы. Я не молодею, пора и о детях подумать.
-Вот потому и не делаю предложения, — признался Дмитрий, - моя зарплата слишком мала. Да плюс алименты. Я просто не смогу содержать новую семью.
-Меня совершенно не волнует твоя зарплата! Я сама хорошо зарабатываю! У меня есть накопления. Мне нужно только одно: чтобы ты помогал мне с нашим будущим ребенком, — ответила Анфиса уверенно, - Моя мама тоже будет помогать нам с малышом, она уже давно мечтает о внуках.
— Хорошо, дорогая. Только, пожалуйста, не меняй своего решения после регистрации брака, потому что в таком случае всё опять закончится разводом.
— Буду считать это предложением,- улыбнулась Анфиса, - милый, я согласна.
Вскоре молодые люди зарегистрировали свои отношения. Они были счастливы. Ведь каждый получил, что хотел. Дмитрий-стабильность, Анфиса-статус замужней дамы и заботливого супруга. Их жизнь была тихой и уютной. Чтобы избежать финансовых проблем, они заключили брачный договор. Жили в квартире Анфисы; машину она тоже купила до брака. Через четыре месяца Анфиса забеременела, и в положенный срок супруги стали счастливыми родителями очаровательного малыша. Мама Анфисы была на седьмом небе от счастья — она уже давно мечтала о внуках.
Вскоре Анфиса начала работать удаленно. Благодаря помощи мамы и мужа, у нее это отлично получалось.
Большая часть зарплаты Дмитрия уходила на Антона, ребенка от первого брака. У Анфисы же была довольно приличная зарплата: она была отличным специалистом и трудоголиком; на работе её ценили. Все домашние хлопоты по быту и забота о сыне легли на плечи Дмитрия, а Анфиса стремительно продвигалась по карьерной лестнице.
Дмитрий также уделял время старшему сыну: он встречался с ним по выходным и с удовольствием проводил время. Алена, бывшая супруга Дмитрия была недовольна изменениями в жизни бывшего мужа: она прекрасно понимала, что рождение ребенка означает уменьшение алиментов на её сына, а эти алименты и так были маленькими…
Не в восторге от всего происходящего была и Светлана Владимировна, мать Дмитрия.
А когда узнала о том, что сын находится в декретном отпуске вместо своей супруги, у неё вообще «снесло крышу».
Дело в том, что когда Дмитрий жил с матерью после развода, она поручала ему почти все домашние дела, а кроме того заставляла почти все остатки от зарплаты отдавать ей. Сумма была небольшая, но маму вполне устраивала.
После того как Дмитрий переехал в квартиру Анфисы, денежные поступления свелись к минимуму. Нельзя сказать, что пожилая женщина сидела на хлебе и воде: пенсия у неё была довольно достойной, и здоровье у пожилой женщины было отличным. Она не тратила деньги на лекарства, как это делают многие пенсионерки. Но и излишков Светлана Владимировна теперь не могла себе позволить.
В конце июня Анфиса отправила свою маму с сынишкой в санаторий в Анапу на морское побережье, чтобы укрепить здоровье перед детским садиком. Она решила, что им с Дмитрием нужно побыть вдвоём, и сняла дом на берегу моря в Адлере. В середине июля они тоже уехали в отпуск и прекрасно провели время вдвоём — это было незабываемое путешествие.
Когда Анфиса вернулась с супругом домой, к ним без приглашения нагрянула свекровь. Анфиса, как хорошая хозяйка, пригласила женщину к столу, заварила чай, достала конфеты и печенье. Светлана Владимировна долго намекала, но когда поняла, что никто не собирается спрашивать о её намерениях, перешла прямо к делу:
— Я приехала поговорить с вами. На прошлой неделе я прошла обследование в поликлинике, и участковый терапевт рекомендовал мне съездить отдохнуть на море. Я уже подобрала отель.
— Мы рады за вас и желаем хорошего отдыха, — спокойно ответила Анфиса и улыбнулась свекрови.
— Так мне нужны деньги на поездку! Я к вам за деньгами приехала.
Дмитрий смутился:
— Мама, у меня денег нет! Я же только что был на море и не работал всё это время. А мне ещё алименты в этом месяце перечислить надо.
— Как ты смеешь такое говорить родной матери? Постыдился бы! Ты ведь тёщу в отпуск отправил и деньги нашёл! Да и вы с Анфисой по морям разъезжаете — получается, денег нет? — возмутилась мать.
— Простите, Светлана Владимировна, но мне ещё кое-какие дела нужно сделать... — сказала Анфиса и встала из-за стола. Этот вопрос её вообще никак не касался; она не хотела вмешиваться в финансовые дела мужа с его родственниками или бывшей женой. Она понимала, что свекровь будет требовать у сына денег и выслушивать это ей совсем не хотелось; она знала: после сына свекровь переключится на неё. Спонсировать же нахальную даму Анфиса не собиралась.
Наконец, хлопнула входная дверь. Когда Дмитрий зашёл в гостиную, было видно: настроение у него безнадёжно испорчено.
— Послушай, Анфиса, мне нужны деньги,— виновато произнёс он, опустив глаза.
— Для чего же, позволь полюбопытствовать? — спросила Анфиса.
— Моей маме нужно съездить на море для поправки здоровья,— ответил он.
— Ну, если и правда так нужно — дай ей денег,— невозмутимо ответила Анфиса.
— Но у меня денег нет! — возразил Дмитрий.
— Если денег нет — значит, поездка отменяется,— тихо ответила Анфиса.
— Ведь ты свою маму отправила на море, — занервничал муж.
— Да, моя мама поехала на море, но с нашим сыном в качестве няни. А мы с тобой в это время отдыхали спокойно в другом месте без ребёнка, — с недовольством ответила Анфиса. — И, благодаря моей маме, наш отдых удался!
—Но мама тоже хочет поехать на море! У нас же есть деньги! — умоляюще произнёс Дмитрий.
— Да, деньги у нас есть, всё верно, но я не собираюсь тратить их на отдых твоей матери. Мы договаривались в сентябре взять квартиру для сына! — возмущённо сказала Анфиса.
— Получается несправедливо! — заявил Дмитрий.
— Деньги на отдых для мамы с сыном заработала я! — напомнила Анфиса.
— Но ведь ты их заработала, потому что я сижу с нашим ребёнком! — вдруг выпалил Дмитрий.
— Хорошо, а теперь я бы хотела кое о чем тебе напомнить: мы обговорили в самом начале, что я не лезу в твои заработки. Ты даёшь мне возможность строить карьеру. И ты забыл, что моя мама каждый день приезжает к нам как на работу, чтобы у тебя была возможность заниматься своими делами и зарабатывать деньги? Со своей зарплаты ты отдаешь мне сущие копейки. Так с какой стати я должна давать деньги твоей матери на отдых? Скажи, она хоть раз сидела со своим внуком?
Анфиса понимала, что супругу неприятно слышать это, но он сам вынудил её на этот разговор.
— Дим, я прошу тебя. Не нужно делать тех вещей, о которых мы оба потом пожалеем.
Дмитрий понял, что его мать ничего не сделала для того чтобы хоть как-то им помочь. Он и сам фактически живёт за счёт супруги; тёща тратит много сил и времени на их ребёнка. Они поехали в отпуск без сына; его мать никогда не брала их сына даже на пару часов и ни разу не гуляла с ним.
Он позвонил матери и сказал прямо: денег на её поездку у них нет; они уже потратили очень много средств этим летом. Светлана Владимировна скандалить не стала, но затаила злобу…
В конце сентября Анфиса, как и планировала, оформила ипотеку на квартиру для сына. Она считала, что покупка этой недвижимости не должна сильно ударить по семейному кошельку. О сделке знала только мама Анфисы, да, разумеется, Дмитрий.
После оформления документов супруги завезли в квартиру самую необходимую мебель и технику и сразу же выставили объявление о сдаче квартиры в аренду, чтобы частично гасить ипотеку за счёт арендных платежей.
На выходные мама Анфисы забирала внука к себе. Она очень привязалась к мальчику и сильно скучала по нему. Да и Егор с удовольствием ехал к бабушке в гости. Мать Дмитрия по-прежнему не интересовалась младшим внуком, но вдруг проявила интерес к Антону.
На Новый год Дмитрий подарил сыну от первого брака подарок, который был дешевле, чем в прошлом году, а Анфиса купила своему сыну довольно дорогой подарок и совершенно не подумав, выставила в соцсети фотографию счастливого Егора с распакованным подарком. Через час после этого бывшая супруга Дмитрия позвонила ему и начала визжать в трубку, обвиняя его в том, что он унижает старшего сына. Она кричала так громко, что даже Анфиса услышала её визг, находясь на другом конце комнаты.
Дмитрий пытался объяснить бывшей жене, что этот подарок купила Анфиса на свои деньги, потому что он уже отдаёт все свои деньги ей на сына, да еще и матери помогает. Но та продолжала визжать о том, что он прикрывается супругой и просто жадничает на старшего сына. Она пригрозила ему: если он не перестанет экономить на своём ребёнке, то поплатится за свою жадность.
В этот момент Дмитрий не выдержал и ляпнул без размышлений о том, что дорогих подарков она может не ждать — они взяли квартиру в ипотеку и у них есть более важные траты.
Он рассказал ей о покупке двухкомнатной квартиры для младшего сына и о том, что квартира сейчас сдаётся в аренду для частичного погашения ипотечного платежа. Вскоре он понял, какую ошибку совершил.
Через два дня мать позвала его поменять кран. Дмитрий поехал к ней в субботу и вернулся домой угрюмым.
— Милый, что случилось? — испуганно спросила Анфиса.
— Моя бывшая жена с матерью сговорились! Они требуют переезда Алены с сыном в ту двухкомнатную квартиру, которую мы купили для Егора! Сейчас Алена живёт у своих родителей — им там тесно! А старшему сыну нужна отдельная комната! Они угрожают мне: если я не выполню их требования...
— И что же ты собираешься делать? — спросила его Анфиса.
— Анфиса, ты не представляешь, как они мне надоели! Я ведь для сына всё делал: кружки все оплачивал, на одежду давал столько денег, сколько нужно было, и матери своей всегда помогал. Если по дому что-то нужно было сделать, я и деньги давал, и на лекарства тоже. Я им никогда не отказывал. А ты меня никогда не упрекнула в этом. Я им всё это сказал и предупредил: если они подадут в суд, то буду платить ровно столько, сколько присудят, и ни копейки больше. А знаешь, что моя мать на это ответила? — спросил Дмитрий.
— И что же?
— Что я их обманываю и прикрываюсь тобой! А сам зарабатываю огромные деньги. Женщина не может столько заработать! — недовольно ответил Дмитрий.
— А ты сможешь поступить с ними так, как говоришь? — поинтересовалась Анфиса.
— Да с мамой точно! Я очень зол на неё! — жёстко произнёс Дмитрий. — А вот сына я не брошу; буду платить строго алименты, которые суд назначит. Если бывшая супруга начнёт вредничать и не будет давать нормально общаться с сыном, то кроме алиментов ничего не получит. А если она не будет мешать общению с сыном, то продолжу покупать ему всё необходимое. Он ведь скоро в первый класс пойдёт; там затрат много будет!
— Кто знает, может быть, они ещё передумают? Просто решили тебя попугать? — предположила Анфиса.
— Вряд ли, они уже закусили удила, — покачал головой Дмитрий. И оказался прав: его мать и бывшая супруга действительно подали в суд. Известие об этом окончательно разозлило Дмитрия.
— Ну что ж, сами напросились!
Когда Дмитрий предоставил официальные документы о своей зарплате и зарплате супруги, матери и бывшей жене стало не до смеха. Матери вообще отказали в выплатах: её официальный доход был хорошим; болезней требующих дорогостоящего лечения у неё не было. По решению суда бывшая супруга получила положенный процент от зарплаты Дмитрия.
После суда свекровь проявила наглость: она продолжала давить на сына и требовать помощи от него. Но Дмитрий игнорировал её требования и лишь сказал матери о том, что предупреждал о таком исходе дела: помощь с домашними делами он ей окажет, но финансовой поддержки больше ждать не стоит — только в критических ситуациях.
Бывшая супруга тоже решила показать характер: сразу после решения суда она не отпустила сына к отцу. Но, во-первых, это противоречило решению суда; а во-вторых если она начнёт настраивать сына против отца и младшего брата, то получать будет только алименты и больше ничего. Каждая семья сама решает как строить финансовые отношения между мужем и женой; но когда другие пытаются вмешаться это может обернуться для них самих неожиданными последствиями.
Подпишитесь на мой канал Нина З. Рассказы для души
Если Вам понравилась статья - поставьте Класс, поделитесь в соцсетях.
Мне будет очень приятно!