Наташа спала, Лида стояла возле окна и ждала мужа. На душе было муторно. Лида никак не могла успокоиться после случившегося, перед глазами мелькали картинки с видео, а мысли о том, что все могло бы закончиться намного хуже и травматичней для Варвары, не покидали женщину.
Продолжение рассказа "Обуза"
А еще Лида думала о Наташе. Младшая дочь удивила… как она бросилась защищать Варю, как помогала, как заботилась потом и как волнуется сейчас… Все это раскрыло Наташу совершенно с новой стороны, с той, с которой, наверное, девочка не раскрывалась всю свою жизнь.
К воротам подъехало такси и Лидия увидела Василия, она уже развернулась, чтобы пойти на кухню, поставить чайник, разогреть ужин, но взгляд её зацепился за еще один автомобиль. Тот ехал по улице и, ничего в этом, в общем-то, не было особенного, если бы ни одно «но»… Машина стала замедляться возле Василия, а потом и вовсе остановилась. Мгновение и из авто вышел импозантный мужчина. Он что-то спросил у Василия, тот кивнул, незнакомец заговорил. Лида удивилась лишь на секунду, а потом её осенило – это же Илья Андреевич, собственный персоной.
- Мнение и желание других людей, естественно, по боку, - констатировала себе под нос Лида и, накинув пальто, вышла на улицу. Вмешиваться она не планировала, но поддержать мужа была должна.
Василий стоял молча, слушая своего оппонента. Илья говорил много, старался быть убедительным. Он пытался обелить свою дочь, обещал, что она понесет наказания и просил не раздувать из мухи слона.
- Для вас произошедшая ситуация, значит, муха? Ничего особенного?
- Я такого не говорил, - покачал головой Илья Андреевич. – Эта ситуация не красит мою дочь, Юля поступила плохо, она будет наказана по все строгости, это я вам обещаю. Но мне бы хотелось, чтобы вы услышали и поняли меня, ведь вы тоже родители и… Не ломайте жизнь моей дочери, прошу…
- Я не собираюсь никому и ничего ломать, не надо делать из меня и моей семьи монстров. Но я хочу, чтобы ваша дочь понесла наказание за свои действия. Ответила по закону. Без малого два года назад, - глядя на Илью в упор, говорил Василий, - один пьяный мажор, возомнив себя Богом, сел за руль и стал виновником ДТП, в котором моя дочь Варвара получила многочисленные травмы. Она еле выкарабкалась и теперь прикована к инвалидному креслу. Сможет ли она когда-то ходить – вопрос. Я не буду рассказывать, сколько пришлось пережить нашей семье, чтобы вернуть дочку к жизни, чтобы она начала ходить в школу… Это наша боль и она будет с нами навсегда. Но всего этого могло бы не произойти, если бы отец этого мажора не вытаскивал бы его из всяких передряг, а позволил бы хоть разок ответить за свои действия, но увы…
- Из-за своей обиды хотите наказать мою дочь? – Илья криво усмехнулся.
- Наказать? Я не судья и не Господь Бог. Я просто хочу, чтобы ваша дочь ответила по закону, ощутила всю серьёзность ситуации, может и поймет что-то… - Илья хотел возразить на слова Василия, планировал надавить, убедить, но вмешалась Лида.
- Хватит. Нам не о чем разговаривать. Бессмысленно все это. До свидания. Пойдём, Вась? – обратилась она к мужу.
- Идем, - он приобнял жену за плечи, и они пошли к дому. Илья еще какое-то время стоял, а потом, прыгнув в машину, уехал.
Василий и Лидия сидели на кухне, обсуждали сложившуюся ситуацию и состояние Варвары.
- Вась, объясни мне толком про операцию. Она нужна из-за падения?
- Нет, точнее, не совсем… Оказывается, у Варвары уже около недели болела спина…
- Я не знала.
- Я тоже. Она молчала, не хотела расстраивать и очень зря… ей сразу надо было рассказать все нам, поехать в больницу, но увы… падение усугубило ситуацию, - Василий все подробно объяснил жене, Лида кивала, волнуясь за дочь. – Но знаешь, во всем случившимся есть плюс…
- Ты серьёзно?
- Более чем. Врач сказал, что если операция все-таки будет, то через какое-то время после неё, когда Варвара восстановится, пройдет курс уколов и ЛФК, можно будет пробовать вставать на ноги. Процесс будет долгим и, как выразился врач, болезненным, но… Лид, шанс у Варвары есть. Есть! Ты понимаешь?! – глаза Василия блестели. Для него это было важно.
- Я понимаю и радуюсь, только пока тихо. Не хочу спугнуть.
- Не спугнешь, у нас все получится, - Василий крепко прижал к себе жену, - я тебя люблю, - выдохнул он.
- И я тебя.
На следующий день Василий и Лида не пошли на работу, отпросились с вечера. Надо было ехать в больницу, потом заехать в полицию.
- А можно я останусь дома? – спросила утром Наташа. – Я уроки не сделала, да и хотела Варю навестить, - последнее слова она произнесла чуть смущаясь.
Родители переглянулись и в один голос сказали:
- Оставайся дома. Ларису Борисовну я предупрежу, - добавила Лидия.
***
- Доброе утро, дети, - входя в класс, приветствовала учеников Зоя Павловна, а потом взглянула на них и осеклась.
За партами сидели одни мальчишки. Из девочек была только Света, все остальные под разными предлогами остались дома. Но об этом учительница, естественно, не знала.
- Так… - протянула Зоя Павловна. – Я что-то не поняла! А где девочки? У нас сегодня разве праздник какой-то? Что происходит?!
Все молчали и переглядывались. Истинное положение дел знали трое: Максим, Стас и Света. Света при вопросе опустила глаза и закусила губу, Стас отвернулся к окну, вмешиваться он не стал. Только Максим сидел и смотрел на учительницу.
- Громов, может ты объяснишь мне, что происходит?
- Да пожалуйста, - пожал плечами Максим и проговорил, - вчера Юля с другими девочками подкараулили проулке Варвару Седову и издевались над ней. Если бы не сестра Вари и мы со Стасом, неизвестно, чем бы все закончилось, - по классу прошел вздох удивления и возмущения, мальчишки зашептались. Надо обсудить, такая новость. Учительница напряглась.
- Максим, ты же понимаешь, что такие обвинения… это серьёзно… нельзя так голословно и…
- Это не обвинения, а констатация факта.
- Так, дети, посидите пару минут спокойно, я сейчас, - Зоя Павловна выскочила из класса и понеслась в кабинет директора. Едва она вышла, класс загудел. Одноклассники задавали вопросы Максиму, всем хотелось узнать подробности.
Через десять минут Максима вызвали в кабинет директора. Валентина Васильевна пыталась отругать парня, пристыдить, что он распускает слухи, сеет смуту, но Максим лишь пожал плечами:
- Это не слухи. Я рассказал, как было, а то, что вам не нравится это ситуация, другой вопрос.
- Да как ты со мной разговариваешь?
- Нормально. Я могу идти.
- Иди, - махнула рукой директриса.
Школа гудела. Все обсуждали новость, дополняли её небылицами и собственными фантазиями. Валентина Васильевна поняла, что скрыть произошедшее не удастся и приняла решение организовать родительское собрание. Обсудить все и закрыть вопрос.
© Баранова А.А., 2024