Эта статья является продолжением рассказа о казанском художнике Резванове Рамиле Мансуровиче. Начало смотрите в статьях «Резванов Рамиль. 32 облака, 6 кошек и одна телега. Часть 1. Первая сотня эскизов» и «Резванов Рамиль. 32 облака, 6 кошек и одна телега. Часть 2. Вторая сотня эскизов».
Казанский художник Рамиль Мансурович Резванов автор проекта «32 облака, 6 кошек и одна телега». Этот проект результат двухлетнего ежедневного труда. И это не оборот речи. Действительно автор ежедневно, не пропуская ни одного дня рисовал, писал, создавал по одному эскизу, рисунку, наброску. Кураторы выставки называют это тотальной документацией жизни автора. Будто автор хотел запечатлеть свою жизнь в течение этих двух лет.
Не согласимся с этим тезисом. Это попытка притянуть автора в компанию некоторых авторов выставки «Нас других уже не будет». Которые используют идею тотальной документации своей собственной жизни. Идею особой значимости своих индивидуальных проблем, своих творческих поисков, своей особо значимой для них жизни.
Рамиль Мансурович представил на выставке три сотни своих эскизов. И эти эскизы ни в малейшей степени ни отражают реальную жизнь молодого человека. Насыщенную жизнь. Эти эскизы показывают ежедневный труд автора. Я бы сказал ежедневный творческий треннинг. Каждый день отработывать графику, чувство цвета, построение композиции, и так далее. В результате мы можем видеть на выставке вполне достойные работы, пока в виде эскизов. Но каждый такой эскиз может при желание автора превратить в основу большого полотна, большой картины.
Еще раз хочу напомнить об ежедневном труде автора. Каждый из нас в своей жизни, имеет печальный опыт нереализованных планов. Сколько раз мы принимали решения, завтра с утра начнем бегать. И зачастую начинали. А теперь вспомните, на сколько дней нас хватало. И так по многим, по многим вопросам. А здесь мы видим пример трудолюбия и высокой организованности. Так держать Рамиль Мансурович. Тольку труд создает корифеев живописи, великих художников. Другого не дано.
А теперь дорогие читатели, третья сотня эскизов Резванова Рамиля Мансуровича.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Ввиду того, что все работы, размещенные на выставке, не получили авторского названия, «Изящный гиппопотам» взял на себя смелость присвоить им условные названия. Эти названия условны, и ни в какой мере не отражают глубину творческого замысла автора. Условные названия присвоены только с целью отличать одну работу от другой.