- Боря, ты проголодался? - спросил Тарас Матвеевич у внука, когда Зина ушла домой.
- Нет, дедушка! Я поел дома. Давай просто чаю попьем, как обычно?
Тарас Матвеевич включил чайник, нарезал тонкими дольками лимон. Намазал два куска хлеба сливочным маслом. Достал им с Борькой большие кружки. Вдруг зазвонил телефон. Мужчина вышел в коридор и взял трубку.
- Дедушка, привет! Это Костя!
- Внучек ты мой золотой! Что у тебя там, все ли хорошо? Зина сказала, что ты приедешь завтра с невестой, да? Дочка меня позвала прийти вечером, познакомиться! Обязательно приду!
- А почему ты один придешь? А бабуля?
- Твою бабушку сегодня отвезли в больницу... Сердечко прихватило!
- Как она?
- К вечеру ей лучше стало. Полежит там немножко, отдохнет. Не волнуйся! Костик, по голосу слышу, у тебя там что-то случилось?
- Дедушка! Ты прости, что я так поздно. У меня к тебе серьезный разговор! Ты не сильно занят?
- Нет, ты что хотел-то?
- Я хочу с тобой посоветоваться! Не знаю, как поступить правильно, не хочется маму огорчать, но мой отчим оказался той еще сволочью...
- Что, и до вас уже слухи дошли, что его с работы уволили?
- Вот это да! Этого я еще не знал! Наконец-то! Представляю, как ему сейчас косточки перемоют в поселке! Его же многие терпеть не могут! Мама там сильно переживает?
- Костик, конечно, она переживает! Нам сегодня утром несколько человек домой позвонили, рассказали о некоторых некрасивых поступках Олега. Спрашивается, чего они раньше молчали? А Зина уже подала документы на развод. Не зря ты его всегда ненавидел, он очень плохой человек!
- Да, дед, я это чувствовал. Не знаю, будет ли у нас с тобой завтра возможность поговорить с глазу на глаз. Поэтому звоню тебе сегодня, чтобы посоветоваться вот о чем. Постараюсь покороче. Когда Олег Евгеньевич учился в 10-м классе, он проходил свидетелем по одному уголовному делу. А обвиняемыми там были два его приятеля, постарше возрастом. По этому же делу потерпевшей проходила несовершеннолетняя девчушка по имени Эльза, одноклассница Олега Евгеньевича. Она родилась с редким заболеванием, не умеет громко говорить, как другие люди, разговаривает только шепотом. Представляешь, она - мать моей невесты, моя будущая теща!
- Костик, это было ... из.наси.лование?
- Да ! Олег Сухозад ухаживал за ней, заморочил ей голову, у них была близость. Потом он похвастался этим своим друзьям. Пригласил к себе в гости и девушку, и двух приятелей. Они выпили. Сухозад, якобы, выскочил на десять минут в продуктовый магазин, купить еще бутылочку, а его товарищи Эльзу изнасиловали. Она сопротивлялась, не хотела, но не могла кричать. Она всю жизнь разговаривает шепотом.
А ее парень, Олег Евгеньевич Сухозад, ей не помог. Вернулся только тогда, когда все уже было кончено. Друзья ушли, а он Эльзу утешал, просил в милицию заявление не подавать. Но она его не послушалась. По делу он проходил только свидетелем. Говорил, что и представить не мог, что Эльзе что-то угрожает в компании его друзей. Она сама Олега очень любила, и подтвердила его слова, что он уходил в магазин. Но вот его товарищи и на следствии, и в судебном заседании говорили одно и то же: он им сам Эльзу предложил, потому что денег должен был. Но им суд почему-то не поверил. Скорее всего, родители Сухозада дали взятку и следователю, и судье.
Как только суд прошел, и приговор вступил в законную силу, Сухозад Эльзу бросил. Думаю, настоящим организатором преступления был именно он. Но, видишь, девушка его любила и всячески сначала выгораживала. Думала, они останутся вместе, поженятся. Получается, его друзей посадили, а его отмазали. По поселку, где они жили тогда, ходили слухи, я имею ввиду, про взятку. Отец у Олега Евгеньевича там был работником торговли со связями. Деньги у него были. И в армии Олег Сухозад не служил, что-то там у него хроническое обнаружили, но, я думаю, что на самом деле он здоров.
А Эльза Адамовна не так давно случайно встретила кого-то из своих обидчиков. Они уже отсидели свой срок. И этот мужик рассказал ей снова, что именно Сухозад ее подставил. Он сказал, что она будет не против за его долги расплатиться. Теперь Эльза Адамовна хотела бы разобраться с этим делом, оно не дает ей покоя. Но прошло больше двадцати лет. Я попросил отца затребовать это дело из суда, где оно рассматривалось, хотя это было давно. Папа помог, в числе прочих дел запросил и это. Я держал его в руках, дедушка. Сделал выписки для себя, у меня есть копия приговора суда.
Мы много говорили с Эльзой Адамовной, и я признался ей, что этот Олег Евгеньевич - мой отчим. Она, конечно, сильно расстроилась сначала. Но я убедил ее, что у нас с ним очень плохие отношения. Она захотела встретиться с подлецом и посмотреть ему в лицо. Хочется увидеть, как он выкручиваться будет. Тебе тоже, думаю, это будет интересно. Да и мало ли что тот гад выкинет! Мама должна обо всем этом узнать. Да только, я так понимаю, он уже дома не живет, если мама на развод подала?
- Нет, Костик, дома он больше жить не будет. Мы с Зиной ему вещи собрали и я отвез их прямо в клуб, где он последние дни дорабатывает. Конечно, Зина переживает. Так что ты сам посмотри, как ей рассказать обо всем, чтобы она не стала переживать еще больше. Я поддерживаю тебя, завтра вечером я буду у вас дома. Приедешь - мы тебе все на месте и расскажем. Ты всегда мне говорил, что терпеть не можешь Олега. Выходит, чувствовал в нем эту гниль?
- Выходит, так! Дедушка, ладно, извини, что я тебя вечером потревожил. У вас у самих такие новости...А бабуля не из-за этого в больницу попала?
- Из-за этого самого! Как узнала новости про этого гада, так у нее сердечный приступ и случился. Врачи говорят, состояние стабильное, она поправится. Я бы его сам, своими руками за это... Ладно, не будем по телефону, это же Борькин отец все-таки. Не заслуживает Олег такого сына! Ладно, давай, внук, завтра увидимся! Спокойной ночи!
- Давай, дедушка! Борьке привет, а бабулю поцелуй за меня! Дед, я вас всех люблю!
- И мы тебя, Костик, и мы.
"Вот все и сложилось! Все кусочки мозаики в одну большую картину. Как пошел с молодости гадить людям, так и до сих пор остановиться не может! Никогда не любил Олег Зину по-настоящему! Приспособленец он! Научился за всю свою жизнь любить только самого себя! Никчемный человечишка! " - сделал вывод Тарас Матвеевич.
Пока дед громко разговаривал по телефону с Константином, Борька сидел, как на иголках. У него было поручение от отца.
Тот позвонил домой, когда мама была на репетиции.
- Привет, сынок! Ты как?
Борька удивился этому звонку и обрадовался. Отец звонил ему с работы очень редко. Так же редко интересовался он делами сына, когда был дома. Как будто они существовали как-то параллельно, стараясь не пересекаться. Мама сказала, что теперь они не будут жить вместе. А от ребят Борька услышал, что его отца уволили, и что он, оказывается, бабник. Но, раз он позвонил, значит, ему не все равно?
- Привет, папа! У нас сегодня что-то непонятное происходит. Тебя ругают, говорят, что с работы тебя уволили! А ты где? Мама сказала, что ты поживешь пока в другом месте, что так нужно. Это правда?
- Да, Борька! Это правда. Я пока поживу в другом месте. Но это не надолго. У меня появился настоящий враг. Он охотится за мной, сынок. Я не могу пока рассказать тебе всех подробностей. Не верь слухам, мы обязательно прорвемся, и все будет хорошо, как и раньше! Но мне нужна твоя помощь. Сможешь помочь, не забоишься?
- Папа, ты же знаешь... я люблю тебя! Что я должен сделать?
- Скажи маме, что ты хочешь сегодня ночевать у деда. Бабушка в больнице, мама тебе разрешит. Помнишь, у деда в кладовке на стене висит металлический ящик? Там у него оружие хранится и патроны. Дедушка нам с тобой много раз показывал свой наградной пистолет. Этот пистолет и патроны к нему мне нужны сейчас, для защиты. Дня на два. Только дедушке ничего пока говорить нельзя! Я потом сам все ему объясню, не беспокойся, он тебя ругать не станет!
- Папа, ты хочешь, чтобы я украл у дедушки пистолет для тебя? Но ведь дед не разрешает брать его! Если он узнает, он мне больше никогда не поверит!
- Сынок, обещаю, что пистолет верну еще до того, как дед спохватится и начнет его искать! Не бойся, ничего плохого не случится. Просто мне нужно защитить себя. Если мой враг будет знать, что я могу защититься, он не сможет мне больше навредить!
Борька несколько секунд думал.
- А маме ничего нельзя говорить?
- Ни в коем случае! Слушай, я скажу тебе, где дедушка прячет ключик, я видел. А ты завтра, когда пойдешь в школу, занеси мне пистолет и патроны в клуб. Перед тем, как выйдешь из дома, набери мой рабочий номер на телефоне, в трубку можешь не говорить ни слова, чтобы дедушка ничего не заподозрил. Ну, или скажи просто :"Я выхожу". Пусть дед думает, что ты идешь в школу с кем-то из друзей. Я буду ждать тебя в фойе. Ты подойдешь к двери, я открою. Хорошо, сынок?
- Папа, мне все это не нравится!
- Мне тоже, Борька! Но, кроме тебя, мне больше никто не поможет. И не говори никому об этом, пусть это будет только наша с тобой тайна, ладно? Зачем волновать маму и дедушку лишний раз? У них и так забот полно, ведь бабушка в больнице.
- Ладно, папа, я понял. Так и сделаю!
Олег Евгеньевич все-таки втянул своего сына в неприятную историю. Тарас Матвеевич всегда говорил своим близким, что оружие не любит, и даже старается не прикасаться к нему лишний раз, что он за свою жизнь уже настрелялся. Даже на охоту ездить перестал, когда на пенсию вышел.
Окунев внушил сыну, что дед ничего и не заметит. Мальчик ему поверил.
Поэтому, когда дедушка громко говорил по телефону с Костей, Борька проскользнул в кладовку, взял с висевшего на стене крючка небольшой ключик, тихо открыл им металлический ящик, где вместе с охотничьим ружьем дед хранил свое наградное оружие, полученное им в 1942 году за боевые заслуги, - именной пистолет ТТ. Взял патроны к нему, лежащие там же. Потом тихо закрыл ящик, повесил ключ на место и вернулся в комнату. Засунул пистолет и патроны к себе в портфель.
Утром Борька собрался идти в школу пораньше. Набрал телефонный номер и сказал : "Я выхожу!". Дед, услышав это, даже обрадовался : значит, у внука по-прежнему есть верные друзья.
Отец уже ждал его в фойе клуба, увидел сына через огромное окно и открыл дверь.
- Входи, сынок!
Он сразу обнял Бориса :
- Сынок, слушайся маму! Может быть, мне придется уехать на время. Помни, что я люблю тебя и всегда буду любить!
- Папа, ты раньше со мной так никогда не говорил! Ты что, плачешь? Не надо, папа! Сам сказал, что все будет хорошо! Но мне не по себе, что я взял оружие у дедушки! Ты точно пистолет вернешь?
- Конечно, сынок. Может быть, даже сегодня. Я тебе сразу позвоню!
- Пап, ну ты, давай, постарайся поскорее его вернуть. Вдруг дедушка кинется его искать?
- Он не кинется, не бойся, Борька! Все будет хорошо!
Они снова обнялись с сыном.
- Папа, а ты будешь из пистолета стрелять? Или только попугать кого-то хочешь?
- Только попугать, сынок! Не волнуйся! Ладно, иди, Борька, не опоздай! Помни, все будет хорошо!
Мальчик ушел в школу. Олег Евгеньевич закрыл за ним входную дверь. Он даже не мог подумать, что когда-нибудь так расчувствуется, когда будет разговаривать с сыном. А тут даже слезу пустил, не смог удержаться. Поднялся в свой кабинет. Ну вот, теперь у него есть пистолет и патроны к нему. Можно подумать о том, что делать дальше. Самая главная проблема - это Яшка Каримов, самый опасный свидетель.
Один из вариантов : из пистолета Тараса Матвеевича убить Яшку, чтобы он не проговорился больше никогда, ни о чем и никому. И подставить отца Зинки. Старикан он противный, заслуживает, чтобы его наказали. Но какая у него может быть причина, чтобы убить Яшку? Может, они даже не знакомы... . Надо подумать. Можно еще подкараулить и убить Лерку, чтобы хвостом ни перед кем больше не крутила. Но Каримова в любом случае надо валить, чтобы языком не болтал. Хорошо, что он приходит на работу намного раньше, чем все остальные. Олег Евгеньевич решил, что может сделать это, даже не выходя из здания клуба. Например, спустившись с Яковом в подвал, по каким-нибудь делам. Это можно сделать и вечером, когда все уйдут. Лишь бы Зинка не выполнила свою угрозу и не пошла сегодня днем в милицию.
Почему - то у Олега Евгеньевича возникла уверенность, что пока он находится в здании клуба - у него все получится, он чувствовал себя защищенным. А вот если он выйдет наружу, то все его планы сорвутся. Он уже ходил этой ночью в круглосуточную столовую для водителей, чтобы поесть и взять что-то с собой. Сам никого из знакомых он там не видел, но ему постоянно казалось, что кто-то своим тяжелым взглядом сверлит ему спину. Он убьет Яшку и уедет к отцу. Тот обязательно поможет. Олег Евгеньевич был единственным сыном у своих родителей.
Все решил один - единственный телефонный звонок.
Утром домой Зинаиде позвонил Евгений Петрович Сухозад, отец Олега. Зинаида взяла трубку.
- Зина, мне нужно поговорить с сыном, срочно!
- Ничем не могу помочь! Он теперь в этой квартире не живет!
- А где же он живет? Ты что говоришь такое?
- Правду говорю! Он ушел, возможно, ночует в своем любимом клубе, там у него и диванчик в кабинете есть, где он лежит-полеживает один или с кем-то еще!
И Зинаида Тарасовна выложила Сухозаду-старшему все, что знала про мужа раньше и узнала в последние дни, вместе со сплетнями и предположениями. Потом добавила, что они оформляют развод, а она сделает все, чтобы его посадили надолго, пойдет в милицию прямо сейчас! Но еще лучше было бы для всех, если бы ее муж, сын Евгения Петровича, просто сдох!
Зина немного сгустила краски. Она теперь знает о том, что Олег - настоящий преступник, и она может донести на него. Но вот подтвердят ли это потом сами потерпевшие - большой вопрос. Чего же они так долго молчали? Ей потребуется поддержка Якова. Он должен согласиться и дать показания против Олега. Зина даже мысли не допускала, что Каримов может просто отказаться от своих слов. Свекру о своих сомнениях она, конечно, не рассказала. Раз отец воспитал такого сына - пусть тоже хорошо подергается.
Евгений Петрович слушал невестку молча, не перебил ни разу. Потом упавшим голосом попросил номер рабочего телефона Олега и положил трубку. У него задрожали руки. Это может быть конец всему.
Он теперь был народным депутатом. Неприятности из-за сына ему были совсем не нужны. Тогда, когда Олег оступился в первый раз, отец продал свою машину, гараж и отдал почти все сбережения, чтобы собрать денег на взятки. Потом и от службы в армии Олега освободили. Сын как уехал в город, так и пропал. Ни разу за эти годы не приехал навестить родителей, только иногда звонил, поздравлял с праздниками. Скупо поведал о том, что переехал в райцентр, женился, сменил фамилию. А потом позвонил, что у него родился сын, Борька. Олег даже на похороны матери не приехал. У Евгения Петровича был к сыну сегодня очень серьезный разговор. Но теперь он был согласен с невесткой : лучше бы Олег сдох, чем навлек на всю семью такой позор! Вся область будет знать! Сухозад-старший набрал еще один номер.
- Алло, Олег, это ты?
- Отец? Что-то случилось?
- Случилось. Случилось то, что по моему сыну тюрьма плачет!
- Отец! Я ничего не понимаю...
- Сейчас поймешь! Сначала твой однофамилец, Окунев из областной прокуратуры, затребовал то уголовное дело, помнишь, где Эльза твоя была потерпевшей? Я - то думал, его уже в архиве похоронили, но нет! Ты понимаешь, что это значит?
- Отец, чего тебе бояться? Там столько лет прошло, никто меня не посадит!
- Не посадит, но теперь твоя семья будет знать, что ты сделал. А если еще и до взятки докопаются, какой позор ляжет на мою голову!
- Отец, да что ты боишься? Люди поговорят и перестанут! Не бери в голову!
- Люди поговорят, но я тебе уже рассказывал : я - народный депутат, член партии! Ты представляешь, какие неприятности у меня могут быть? Я - старый человек, все это мне надо?
- Отец, а я хотел тебе как раз позвонить, попросить о помощи! Может, мне лучше домой вернуться, а?
- Думать об этом забудь! Совсем рехнулся? Я больше никогда палец о палец не ударю, чтобы вытащить тебя из той кучи дерьма, куда ты влез! Да-да, Зина мне все рассказала. Она сказала,что собирается в милицию, чтобы донести на тебя, что ты с девушками делал. И у нее есть имена и свидетели. Если приедешь - я убью тебя своими руками!!!
- Ты же мой отец! Куда мне теперь податься? Если ты мне не поможешь, кто поможет?
- Понятия не имею! На меня больше не рассчитывай!
- Отец, но хотя бы денег можешь мне дать? Я бы уехал куда-нибудь, пока меня не арестовали! Что ты молчишь? Что мне делать?
- Само.убейся, ско.ти.на ты подлая!
Олег Евгеньевич был поражен. Больше ему просить помощи было не у кого.
- Отец, умоляю, пришли мне денег, хоть сколько-нибудь! Я не хочу в тюрьму! Может, еще все обойдется? Никто пока на меня не заявил, может, и не заявит. Зина - умная женщина, а свидетель тот против меня не пойдет! Он сам там по уши замаран! Отец, ну я же твой сын, неужели тебе меня совсем не жалко? Обещаю, что я больше никогда не появлюсь в твоей жизни, если ты этого не хочешь! Пожалуйста, прошу, дай мне денег, чтобы я мог улететь отсюда, пока меня не посадили!
Евгений Петрович был непреклонен:
- Олег, ты никогда в жизни не думал ни о ком, кроме себя! Ты представляешь, что сейчас переживает твоя жена, каково теперь твоему сыну? Зина просто не в себе. Я позвонил тебе, чтобы узнать, правда ли все то, что она мне рассказала. Вижу, что правда! Нет у тебя больше выхода, твое бегство ничего не даст. Я тебе уже сказал, денег у меня для тебя нет. И что ты дальше будешь делать, меня уже не интересует.
Олег Евгеньевич несколько секунд помолчал.
- Да, я все понял. Выхода нет. Придется сдаться самому, сделать чистосердечное признание. Я решу этот вопрос сегодня, так что никаких проблем больше у вас из-за меня не будет, обещаю! Прощай!
- Повторяю. Твоя жена мне твердо сказала, что пойдет сегодня в милицию, и у нее есть свидетель. Ты должен знать, что ты - мое самое большое разочарование в жизни и самый большой позор. Никогда не думал, что буду желать смерти собственному сыну!
Продолжение следует…
Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 15.12.2024 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление