В попытках раскрутить свою музыкальную группу в Telegram, получил тонны рекламы везде, где только можно. Примерно одинакового толка: "продвижение вашей музыки в соцсетях, фсего рупь за слушателя" и подобное.
С одной стороны, смотрится это дико. Я, творец-производитель, должен ещё и платить за то, чтобы меня слушали? Не за саму любовь слушателей - просто за то, что какой-то хомяк что-то там послушает (и в 99.99% больше про меня не вспомнит).
С другой стороны, это для нас, русских людей, дикость. Если посмотреть на истории всяких забугорных музык, там всегда в качестве основополагающей силы выступал продюсер. Кто-то из них даже сказал фразу: "Главное в музыке - не исполнитель, а продюсер". И он, похоже, был чертовски прав.
Конечно, продюсер должен и сам шарить в музыке. Например, в случае с Фрэнком Фарианом, он был 100500 в одном - и музыкант, и продюсер, и вокалист. Результат все мы знаем (Boney M, Gilla, Eruption, La Bouche и ещё дофига). Но без финансовой хватки, вряд ли мы узнали бы обо всём этом. Причём, тот же Фариан чего только ни творил (негр из Boney M никогда не пел знаменитым басом, а группа Milli Vanilli состояла из двух мужиков, которые тоже вообще не пели, просто открывали рты в клипах). То есть, везде - обман и кидалово, но такое милое, что невозможно устоять. Гений же. Но пихался во все щели, в которые мог запихаться. И все его помнят, и помнить будут, как и его проекты.
Многие, очевидно талантливые исполнители никогда не достигли бы таких высот, если бы не их продюсеры. Это продюсер вовремя сказал инфантильному чуваку, что надеть, что спеть, где и как именно. Не было бы продюсера - про чувака никто не знал бы вообще. То же касается многочисленных групп.
В общем, в раскрутке все средства хороши, а надеяться на то, что кто-то просто так возьмёт и оценит - инфантилизм. :) Даже если ты - весь из себя у мамы молодец.