Всем здравствуйте, с вами я, Enlaer! Ничего себе, это что очередная статья?! Да ещё и про одну из лучших МОБА игр? Да, именно так. Сегодня мы с вами поговорим про League of Legends, к сожалению, не настолько популярную в РУ регионе МОБУ, но на мой вкус это незаслуженно, ибо игра прекрасна, а уж синематики и сериал, но обо всём по порядку! Пристёгивайтесь, ведь мы отправляемся в Ущелье Призывателей!
Об игре.
По традиции, мы начнём сначала с сухих фактов, а потом я немного пройдусь по своим ощущениям от игры и опыту. Разработана игра компанией Riot Games в 2009-м году, если точнее, то 16 октября, анонс же игры состоялся за год до этого 7 октября 2008-го года. Основатели компании Брэндон «Ryze» Бек, Марк «Tryndamere» Меррилл, объединившись со Стивом «Guinsoo» Фиком и Стивом «Pendragon» Месконом (да-да-да, те кто играли в Лигу уже заметили знакомые имена и названия), которые были дизайнером и администратором оф. базы поддержки карты, барабанная дробь, Defense of the Ancients. (да, первая ДотА, которая была просто модом для третьего Варкрафта) Используя наработки из ДотА, в качестве основы стали разрабатывать свою игру, получившую название League of Legends.
Они начали воплощать идею не просто мода, а полноценной игры аж с конца 2005-го года. А в 2006-м, Riot Games официально открылись.
Вселенная игры.
Местом действия игры является измерение носящее название «Рунтерра». Чемпионы Рунтерры(те за кого мы и играем) – герои и злодеи, у каждого из них своя история, в большинстве своём завязанная на политической борьбе стран на континенте Валоран. (опять знакомое название?) Историю мира нам раскрывают через лор персонажей, синематики и различные тематические события, Аркейн кстати тоже является таковым.
Мир игры прошёл две фазы, первая которая была в самом начале, с 2009 по 2014гг, так называемый «оригинал», и «обновлённая» которая действует и по сей день, хотя действия Arcane внесли свои изменения в лор многих персонажей.
В оригинальной версии игры, Валоран управлялся некими невероятно сильными магами, которые могли управлять всеми и вся как им заблагорассудится. Создав «Институт Войны», который мы знаем под названием Лига Легенд, для решения всех споров и бывший чем-то вроде спортивной федерации. Решая этим споры, Призыватели (мы, игроки) могли брать под своё управление как героев, так и злодеев, тем самым это давало сюжетное оправдание почему в одной команде могут быть и те и другие.
В 2014 году было принято решение перезагрузить лор игры, т.к. существующая история сильно ограничивала развитие персонажей, так появилась та Лига Легенд что мы знаем сейчас. Где основной упор делается уже на истории персонажей и их развитие, которое нам показывают в различных, невероятно крутых синематиках. (История Виего, история Люкс и тд)
Мир Рунтерры состоит из множества государств, которые тесно связаны альянсами, конфликтами, интригами. Например, Демасия и Ноксус – несмотря на кровопролитные войны в прошлом, сейчас находятся в состоянии холодной войны, потихоньку пакостничая друг другу. Пилтовер и Заун – две стороны одного города, нам отлично показали эту историю через Аркейн. Фрельйорд – лучшее описание будет «мир за стеной» из Игры Престолов, только с той разницей что внутри идёт борьба аж трёх сторон. Бандл Сити -милая и мирная область с Йордлами. (малыши гуманоиды) Иония – местный аналог Китая и Японии. Билджвотер – Тортуга во всей своей красоте. Шурима – падшая империя, аналог какой-нибудь Месопотамии. Икатия – здравствуйте Говард Лавкрафт.
Геймплей.
Геймплейно перед нами классическая моба, с тремя линиями и лесом. Но в отличии от ДотА, линии тут обозначаются так: Верхняя линия (Top lane), Средняя (Middle), Нижняя линяя (Bottom lane) и Лес (Jungle), команды делятся на красную и синюю, что практически ни на что не влияет для простых игроков, но в киберспорте – от этого зависят первые пики и баны.
На основной карте под названием «Ущелье призывателей» мы сражаемся в формате 5 х 5. Здесь всё классически, три линии, по 3 башни с каждой стороны, за первую кровь как игрока, так и башни начисляют дополнительное золото.
Одно из, наверное, главных отличий от ДотА, в том, что здесь каждая линия – это строго определённые роли и даже персонажи (например, на боте могут играть только связка саппорт (Леона, Блитцкранк, Релл и прочие) + персонажи дальнего боя (Джинкс, Эш, Кейтлин, Сивир и тд.). А также то, что в этой игре лесник – это очень сильно влияющий на игру персонаж, который может очень сильно помочь своей команде ганкая линии и убивая нейтральных монстров. (драконов, личинок, герольда бездны и барона Нашора)
Нейтральные монстры – ещё одна большая разница. Каждый из таких объектов приносит какой-то плюс своей команде, например, драконы дают баффы:
· Горный дракон – плюс к броне персонажей;
· Химтековый дракон - плюс к стойкости и силе лечения\щитов;
· Хекстековый дракон – плюс к ускорению умений и скорости атаки;
· Огненный дракон – плюс к силе атаки и умений;
· Облачный дракон – плюс к сопротивлению замедлению и скорости вне боя;
· Морской дракон – плюс к восстановлению ХП;
· Старший дракон – мгновенно убивает врагов с низким уронов, если вы их били;
Так же, за убийство четырёх драконов одной командой она получает усиленный бафф того дракона, который был последним и после этого появляется Старший дракон.
Барон Нашор, Герольд Бездны и Личинки Бездны – все эти монстры дают возможность быстрее сносить башни соперников, тк дают или баффы или возможность призыва Герольда. Побеждает команда, первая уничтожившая нексус противника.
Так же в игре есть режим под названием ARAM – это режим, где есть всего одна линия, случайные герои и золото фармится сразу для всех, в отличии от Ущелья призывателей, где золото получает только тот, кто добил миньона. Это режим скорее для новичков и для того, чтобы повеселиться, т.к. позволяет играть кем угодно ведь персонажа вы получаете случайным образом. Плюс порой запускаются особые ивенты, во время которых появляются новые режимы.
Стоит упомянуть и местные «шахматы» TFT (Teamfight Tactics) – автобаттлер в котором нам надо собирать «колоду» из миниатюрных героев игры в нужные комбинации чтобы побеждать своих соперников, честно режим забавный, но на любителя.
И да, для любителей всяких прикольных косметических предметов – в игре сотни скинов на персонажей и большинство из них просто шикарны!
Мои мысли.
В своё время попробовал ДотУ 2, о ней все говорят, она популярна у нас в странах СНГ, но честно я её удалил спустя пару часов, а вот запустив Лигу – я погрузился в неё на долгие и долгие сотни часов.
Мне дико нравится и визуальный стиль, этаких комиксов и то, как персонажи ощущаются, геймплей на разных ролях действительно отличается кардинально, а порой и внутри одной роли он может быть просто диаметрально противоположным.
Я не понимаю почему она не снискала любви в нашем регионе, но быть может благодаря Аркейн – это изменится?
Выводы.
Стоит ли играть в League of Legends? Да, да и ещё раз да, но только если вы не фанат ДотА 2, т.к. тогда скорее всего вам не зайдёт.
За сим откланяюсь, там как раз каточка нашлась, пойду лес чистить!