Найти в Дзене
Влюбленная в Крым

"Терпеть не могу все эти современные книги,"- говорила я, а сама с увлечением читаю Славу Сэ

Выросшая на Чехове, Толстом, Достоевском и Шолохове, я — мать четырех детей и филолог с консервативным академическим бэкграундом — неожиданно влюбилась в Славу Сэ. Да-да, в того самого современного писателя, которого критики считают чуть ли не маргиналом литературного процесса.

Слава Сэ — это вообще феномен. Писатель, который умудряется создавать литературные портреты людей рабочих профессий так, как будто Достоевский и Бунин сели за компьютер в XXI веке.

Вот дословная цитата о дворнике, которая просто убивает наповал:

"Дворник Виталик по прозвищу Сиреневый Туман всегда ходит с лопатой. Без лопаты он боится упасть и остаться навек горизонтальным. Трезвым он не работает, потому что есть некая фальшь в трезвых дворниках. Но метёт как Аполлон.
В самые ледяные месяцы, когда в любом сугробе стекленеет отдельный ямщик, Виталиковы дорожки вымыты и высушены специальным перегаром. Случайные снежинки даже не пытаются ему мусорить и сразу сворачивают к чужим сугробам. Которые не сворачивают, тех Виталик догоняет и убивает железной лопатой. Из-за такого тяжёлого его психического заболевания у нас с Лялей протёрлись санки."

А вот еще одна россыпь блестящих строк о поэтах:

"Со стороны они все прохладны как медузы. Но внутри у них кипит и клокочет. Поэты каждый час помирают, но тут же воскресают для новых связей. Доны Хуаны и Отелло. И Джульетты, по женской линии.
Например, поэт Петров, влюбился в девушку Леру. Прямо на глазах у других пользователей.
Как поэт, он был хороший человек. Но как мужчина, оставался несколько женат.
Лера целый месяц ждала от него решений по поводу этой неприятной кляксы в паспорте. Не дождалась и ушла к холостому композитору с другого сайта. Петрову же посвятила утешительный сонет. Так Петров узнал, что он милый и обязательно влюбится ещё, потом."

Клянусь Чеховым, это не просто текст. Это целая вселенная, где каждое слово — как удар метеорологического камертона! Слава Сэ умудряется превращать быт в эпос, а простых людей — в мифологических героев.

P.S. Литература — она везде. Даже в сугробах. Даже с лопатой. Даже с перегаром. Даже в истории про поэта Петрова.