Найти в Дзене

Городская сумасшедшая

Давно хотела рассказать про одну странную девушку со странным именем; пусть она будет Берта (на самом деле имя другое). Странных людей на свете много, но в истории этой Берты мне видится нечто действительно необычное. Рассказала мне о ней девочка Оля из нашего городка, которая жила здесь до 9 класса, а потом, когда отец отслужил, уехала в Иркутск (сейчас она уже взрослая, ей 27). Эта Берта жила и поныне живёт в одном с Олей доме, а Олин отец и бабушка с дедушкой, которые там раньше жили, знают Берту с детства и знают её историю. Когда Оля в детстве приезжала в Иркутск к бабушке с дедушкой, с Бертой она особо не сталкивалась, потому что та подолгу лежала (и сейчас регулярно лежит) в психиатрическом стационаре. Просто знала о её существовании, и всё. Потом родители Оли купили квартиру в этом же доме, чтобы быть рядом с пожилыми родственниками, и Оля стала жить с Бертой в одном дворе. Оле было тогда 15, Берте 25. Жила Берта сначала с бабушкой и дедушкой, потом дедушки не стало и ост

Давно хотела рассказать про одну странную девушку со странным именем; пусть она будет Берта (на самом деле имя другое). Странных людей на свете много, но в истории этой Берты мне видится нечто действительно необычное.

Рассказала мне о ней девочка Оля из нашего городка, которая жила здесь до 9 класса, а потом, когда отец отслужил, уехала в Иркутск (сейчас она уже взрослая, ей 27). Эта Берта жила и поныне живёт в одном с Олей доме, а Олин отец и бабушка с дедушкой, которые там раньше жили, знают Берту с детства и знают её историю.

Когда Оля в детстве приезжала в Иркутск к бабушке с дедушкой, с Бертой она особо не сталкивалась, потому что та подолгу лежала (и сейчас регулярно лежит) в психиатрическом стационаре. Просто знала о её существовании, и всё.

Потом родители Оли купили квартиру в этом же доме, чтобы быть рядом с пожилыми родственниками, и Оля стала жить с Бертой в одном дворе. Оле было тогда 15, Берте 25.

Жила Берта сначала с бабушкой и дедушкой, потом дедушки не стало и остались они вдвоём с бабушкой. Мама у нее тоже имеется, но она, насколько известно соседям, живёт то ли в Москве, то ли за границей с новым мужем (не отцом Берты), и в жизни дочери и родителей на памяти Оли не появлялась. Однако деньги, видимо, присылала и по-прежнему присылает регулярно, потому что Берта всегда хорошо одета, в добротные и недешёвые вещи, каждый сезон у неё появляются новые курточки, шубки (соседи, которые давно там живут, всё замечают же))) и волосы она часто красит в разные весёлые необычные цвета, а на это ведь тоже деньги нужны.

Сама по себе (т.е. в периоды ремиссии) Берта тихая и спокойная молодая женщина, ничем окружающим не докучающая. В хорошую погоду она целыми днями может просто гулять в небольшом скверике рядом с домом, и её даже дети не дразнят, очень уж она вежливая и милая. В Олином детстве, по её же словам, случалось, что местная детвора напоказ разбегалась от "придурошной" с криками ужаса, но это была не более чем игра. Берта никогда и ни к кому во дворе не проявляла агрессии и даже на глупые игры не обижалась.

Что же происходит с Бертой в периоды обострения, никто толком не знает. Она просто перестаёт появляться во дворе - значит, уехала в больницу; а потом так же просто появляется снова. Её бабушка об этом никогда не распространяется, говорит только, что Берта снова в больнице, и всё, без подробностей. Из их квартиры никаких криков, шума или чего-то подобного перед этим не слышно.

Но это все была преамбула чисто для понимания персоналий, так сказать. Интереснее то, что привело Берту к нынешнему состоянию.

Не то чтобы она до этого была совсем уж беспроблемным ребёнком. Нет, была она замкнутая, малообщительная, одноклассники её не принимали, учителя недолюбливали... однако всё это оставалось в границах нормы.

Но однажды, когда Берте было лет 10, случилось кое-что необычное. Она внезапно решила ответить на звонок домашнего стационарного телефона - и это ребёнок, который всех стеснялся и боялся разговаривать даже со знакомыми взрослыми! А тут вдруг взяла и схватила трубку раньше, чем успели среагировать бабушка с дедушкой, никакого звонка не ожидающие.

Однако ничего хорошего Берта, судя по всему, в трубке не услышала. Через несколько секунд она её просто в панике отбросила и забилась в угол. На вопросы родных не отвечала, только тряслась от ужаса. И вообще она какое-то время после произошедшего не разговаривала. Потом заговорила, уже после того, как полежала в "психушке" первый, но увы, далеко не последний раз в жизни.

Что такое Берте тогда довелось услышать, не знает никто. По крайней мере, её бабушка говорит всем, с кем вообще разговаривает на эту тему, что внучка так ничего и не рассказала. По поводу того, определился ли номер, с которого звонили, мне ничего не известно, но предполагаю, что даже если и да, то это ничего не дало родным Берты для понимания случившегося.

Вот и думай, что это было такое? Манифестация психического заболевания, случайно совпавшая с чьей-то ошибкой номером или нечто более сложное? Ведь самое простое объяснение не всегда самое верное, как бы нам ни хотелось не умножать сущностей...

И ещё раз прошу прощения за молчание, дорогие читатели. Постараюсь писать почаще, благо есть что.