Самолет Ме-262 стал первым реальным боевым реактивным самолетом, появившимся в годы войны в реальных боевых вылетах. Применение в воздушных боях реактивных "Ласточек" оказалось весьма успешным, что заставило искать варианты ответа на немецкую новинку. Сразу после Победы, несколько трофейных Ме-262 были направлены в СССР, где один из них прошел подробное изучение специалистами Авиационной промышленности. В том числе, этот экземпляр прошел программу летных испытаний в Жуковском, на аэродроме ЛИИ МАП(так в то время назывался ЛИИ имени М.М. Громова). По результатам испытаний в ЛИИ, ЦАГИ и изучения трофейной документации, было выпущено специальное издание, посвященное конструкции и основным параметрам новейшего реактивного самолета. Данное издание предназначалось для специалистов авиационных КБ и серийных заводов, которые в то время работали над первыми отечественными реактивными самолётами. Сегодня мы познакомим вас с этой весьма раритетной методичкой, которая была издана крайне малым тиражом и практически неизвестна широкому кругу любителей авиации. Данный альбом был направлен в КБ Яковлева, Лавочкина, Сухого, Микояна и Гуревича, а также на серийные заводы.
Само издание готовилось в лаборатории №2 ЛИИ МАП в тексте указаны инженеры данной лаборатории работавшие над изданием: Филлер , Поярков и Крайнюк.
В альбоме, весьма просто и кратко дана оценка самолета и перечислены большинство его параметров, как геометрических, так и летных данных.
Не будем забывать, что на тот момент Советский Союз не имел готовых конструкторских решений по стреловидным крыльям и только начинал анализ трофейной научно-технической документации.
Конструкция реактивного мессера была весьма интересной для наших специалистов, Особенно массовое применение стали в конструкции истребителя. Хотя впрочем и других новинок более чем хватало.
Регулируемый стабилизатор Мессера был высоко оценен нашими специалистами.
Альбом издавался параллельно с проведением работ и полетов, так как сроки разработки наших реактивных самолетов были установлены предельно жесткими. Сейчас удивительно слышать, что самолет с нуля был спроектирован, построен и выведен на испытания не более чем за один календарный год!
В то время в ЛИИ проходили испытания и другие трофейные самолеты, например Хейнкель-162А, Арадо-234, Мессершмитт-163 и еще не малое количество образцов трофейной авиатехники из поверженной Германии. Эти работы дали массу новой информации для наших конструкторов и специалистов на авиационных заводов. Изучение трофеев, позволило в ускоренном режиме внедрить наиболее интересные конструкторские решения в создававшиеся Советские реактивные самолеты.