Найти в Дзене

«Где живет контроль?»: психологический разбор фильма «Глотай» (2019)

Фильм Карло Мирабеллы-Дэвиса «Глотай» рассказывает историю Хантер — молодой женщины, которая живёт в идеальных условиях.
У нее обеспеченный супруг, большой дом, красивая жизнь, достаток.
Она ждет ребёнка.
Однако внутри этой благополучной оболочки что-то не так.
Хантер начинает проглатывать несъедобные предметы, превращая эту привычку в ритуал, который становится её тайной и протестом. Тяга Хантер к проглатыванию предметов — это метафора подавленных эмоций, невысказанной боли и потери контроля над своей жизнью.
Такое поведение, известное как пикацизм, для Хантер становится способом сказать о том, что замалчивалось годами: о глубоком одиночестве, о ненужности, о пережитом в детстве травматическом опыте.
Проглатывание предметов — попытка заполнить пустоту внутри и вернуть контроль, делегированный другим. В жизни Хантер всё решают другие: от выбора дома до её роли в отношениях. Её супруг и его семья стремятся «починить» её, даже не пытаясь понять ее и разобраться, что скрывается за
Оглавление
«Где живет контроль?»: психологический разбор фильма «Глотай» (2019)
«Где живет контроль?»: психологический разбор фильма «Глотай» (2019)

Фильм Карло Мирабеллы-Дэвиса «Глотай» рассказывает историю Хантер — молодой женщины, которая живёт в идеальных условиях.
У нее обеспеченный супруг, большой дом, красивая жизнь, достаток.
Она ждет ребёнка.
Однако внутри этой благополучной оболочки что-то не так.
Хантер начинает проглатывать несъедобные предметы, превращая эту привычку в ритуал, который становится её тайной и протестом.

Почему?

Тяга Хантер к проглатыванию предметов — это метафора подавленных эмоций, невысказанной боли и потери контроля над своей жизнью.
Такое поведение, известное как пикацизм, для Хантер становится способом сказать о том, что замалчивалось годами: о глубоком одиночестве, о ненужности, о пережитом в детстве травматическом опыте.
Проглатывание предметов — попытка заполнить пустоту внутри и вернуть контроль, делегированный другим.

А что близкие?

В жизни Хантер всё решают другие: от выбора дома до её роли в отношениях. Её супруг и его семья стремятся «починить» её, даже не пытаясь понять ее и разобраться, что скрывается за её поведением.
Такой подход — классический пример попытки подавить вместо того, чтобы понять.
Хантер в ее красивой жизни лишена и голоса, и права на выбор, что обостряет внутренний конфликт.

Что с детством?

Травмы детства занимают в фильме не центральное место, но именно они формируют почву для всей истории.
Как становится известно, Хантер — дитя изнасилования, совершенного ее папой-подростком в приступе всемогущества, разогнанного алкоголем.
Это сказалось на отношении мамы к Хантер и оставило след в её ощущении себя и своих границ.
Отсутствие внимания к её чувствам, их обесценивание со стороны родных приводят к тому, что её тело начинает говорить за неё.
Желание контролировать своё тело, даже через болезненные способы, — это попытка вернуть то, что было утрачено в детстве: свободу и безопасность.

Что помогло?

Для того, чтоб вернуть свободу Хантер пришлось пойти на то, чтоб понять свою боль, а не игнорировать её.
Она начинает задавать вопросы и искать ответы, которые ведут её к принятию себя.

«Глотай» — это рассказ о попытках справиться с болью, о поиске себя и о цене, которую мы готовы заплатить за контроль.
И о том, что путь к свободе — он через понимание и принятие.
В первую очередь, себя.

❇️ С вами была Анна Поляничко, психолог ❇️

Присоединяйтесь https://dzen.ru/tochka_psychology
И помните — иногда один шаг вместе меняет больше, чем долгий путь в одиночку.