В марте 2024 года компания «Стройгазсервис» обратилась в ГК «АСТ» с задачей по транспортировке коагулятора паров серы с завода «Атоммаш» в городе Волгодонск до Астраханского ГПЗ. Груз имел внушительные габариты по ширине и высоте, поэтому единственным возможным вариантом его доставки была комбинация наземного и водного транспорта.
Коротко о грузе
Коагулятор представляет собой вертикальный сосуд, работающий под давлением. Он необходим для отделения серы от газа. Разогретый до 240 градусов Цельсия серосодержащий газ поступает в нижний патрубок, затем вертикальный поток газа проходит вверх сквозь специальную нержавеющую отбойную сетку и разделяется на фракции. Очищенный от серы газ выходит в верхний патрубок, а жидкая сера стекает по сетке и отводится через боковые патрубки аппарата для дальнейшей переработки.
Габариты и масса:
11.0*7.2*7.5 м, 70 т
Вальцовка, сборка и сварка корпуса изделия осуществлялась на современном высокотехнологическом оборудовании завода «Атоммаш». После сварки в корпус коагулятора установили внутрикорпусные устройства, включая змеевики для обогрева. Завершающим этапом стали гидравлические испытания внутренним объемом 240 м³.
Изделие станет частью линии по производству серы на Астраханском ГПЗ – крупнейшего производителя газовой серы в России.
Подготовительные работы и погрузка
Для завода-отправителя было крайне важно освободить площадь производственного цеха к середине июня. Поэтому у команды «АСТ» было всего три месяца на все подготовительные работы.
Из этого времени около двух месяцев ушло на разработку проекта организации дорожного движения (ПОДД). Затем за 15 дней было получено специальное разрешение на проезд крупногабаритного и тяжеловесного транспорта по дорогам общего пользования в Волгодонске, и за 30 дней — в Астрахани.
Сцепка в составе тягача Volvo FH 500, 6х4 и 7-осного полуприцепа «Манак-Авто» была выбрана неслучайно. Нам было необходимо оптимизировать затраты на оплату ущербов автодорогам. Нагрузка на каждую ось полуприцепа составила 9.7 тонн.
Погрузочные работы на заводе осуществлялись с помощью строп, каждая из которых имела грузоподъёмность 120 тонн и длину 30 метров. Данные стропы довольно уникальны по своим размерам, поэтому мы арендовали их у завода «Атоммаш» для дальнейших перевалочных работ.
Старт в Волгодонске
В 22 часа автопоезд отправился в путь. Наша команда тщательно обследовала путепроводы, мостовые сооружения и линии электропередач, чтобы обеспечить безопасный проезд через Волгодонск. Были получены все необходимые согласования от различных городских служб.
Нам было важно не только не допустить простоев в работе участников проекта, но и минимизировать неудобства для жителей города. В пути требовалось перекрывать часть дорог, поднимать и отключать линии электропередач, поэтому скорость автопоезда не должна была превышать 20 километров в час.
Для обеспечения безопасности дорожного движения на всём пути следования автопоезд сопровождали четыре автомобиля прикрытия и два автомобиля ГАИ. Необходимо было постоянно перекрывать встречное движение. Перевозка до специального причала прошла по плану, и на следующий день была запланирована перевалка груза.
Водный этап
Для перехода по рекам Дон и Волга мы зафрахтовали баржу, которая шла до порта Бузан в Астрахани.
Чтобы корректно распределить центр тяжести, на барже были произведены балластные работы. Перевалка груза прошла в штатном режиме. Далее коагулятор был закреплён к барже, которая начала движение на следующий день. Её переход занял 3 дня и зависел от графика открытия шлюзов на реках Дон и Волга. За это время мы перебазировали наш транспорт в порт Бузан.
Для перевалки коагулятора с баржи на трал команде «АСТ» было необходимо разработать проект производства работ краном (ППРК). Из-за технических особенностей причала каждый метр вылета стрелы крана уменьшал его грузоподъёмность на 10 тонн.
Перевалка прошла штатно. Груз снова был надёжно закреплён цепями, и автопоезд продолжил своё движение на следующий день.
Финал
Завершающий этап также проходил в соответствии со специальным разрешением и согласованным проектом организации дорожного движения, что позволило обеспечить полную безопасность на дороге. В результате, ГК «АСТ» успешно доставила коагулятор паров серы на Астраханский ГПЗ, успешно завершив ещё один важный проект для всей команды!
«АСТ» – безопасные негабаритные перевозки!
Оставить заявку на транспортировку или экспедирование крупногабаритных и тяжеловесных грузов:
📩 info@spb-ast.ru
📲 +7 (812) 240-50-50
💻 clck.ru/3EtJZu