Не так давно я разбирала два образа из сериалов "Во имя любви" и "Клон" - Милены ди Баррос Мота и Мел Феррас. Между этими двумя героинями оказалось очень много сходств.
В этих сериалах есть ещё две героини, между которыми также есть параллели. Это Деуза из "Клона" и Марсия из "Во имя любви" Как и в случае с Миленой и Мел, У Марсии и Деузы много общего в ключевых жизненных событиях.
В чём сходства и различия между Деузой и Марсией?
Расовая и классовая принадлежность
В начале обеих историй Марсия и Деуза - молодые чернокожие женщины, приехавшие в Рио из провинции. У обеих в провинции остались близкие родственники; у Марсии - родители, у Деузы - мама и тётя. Обе женщины небогаты, но имеют профессию, позволяющую им поддерживать нормальный уровень жизни (Марсия - скульптор, Деуза - мастер по маникюру). В свободное время Деуза занимается танцами и, надо отметить, танцует она великолепно.
Характер.
По характеру девушки - практически полные антиподы. Спокойную, уравновешенную, тщательно всё планирующую Марсию можно полностью противопоставить шумной, нервозной, немного безалаберной Деузе. Хотя обе они - творческие личности, но проявляется эта творческая жилка у них по-разному.
Семья и отношения.
Обе женщины состоят в отношениях с белым мужчиной и мечтают родить ребенка. Но их вторые половины против: возлюбленный Марсии Вилсон не хочет становиться отцом ребёнка-мулата, а Эдвалду, возлюбленный Деузы бесплоден, и не хочет, чтобы Деуза рожала от донора. Вопреки желанию своих мужчин, обе дамы беременеют. Узнав о беременности, оба мужчины сваливают в закат.
Понимая, что Вилсон не рад беременности Марсии, женщина принимает решение - уходить и становиться матерью-одиночкой. Но всё-таки в начале даёт Вилсону шанс. После категоричного заявления Вилсона о том, что ему не нужен ребенок, Марсия уходит и прекращает всякие отношения с Вилсоном.
В сети я сталкивалась с мнением, что Марсия - интригантка, забеременела специально оказывала давление на Вилсона, с целью убедить его принять факт рождения ребенка. И Вилсон в этой ситуации - жертва. У меня другой взгляд на это. Если это беременность действительно была случайной, как утверждает Марсия - мало ли, вдруг средства контрацепции подвели, тогда Марсия имела право сохранить беременность, а Вилсон имел право с этим не согласиться. Правых и виноватых в ситуации нет. Вилсон однозначно мне не представляется жертвой. Иногда его поведение становилось недопустимым. Например, когда она разбил все творения Марсии или набросился с ножом на Женезио.
Деуза, которая вполне здорова и может родить сама, решает прибегнуть к сложной процедуре ЭКO. Женщина очень хочет ребенка, но любовь к Эдвалду не даёт ей родить естественным путём. Зная, что её любимый мужчина против ЭКО, Деуза постоянно давит на него, преследует до тех пор, пока Эдвалду просто-напросто не сбегает от неё в другой город.
Ребёнок и расовая проблема.
И Марсия, и Деуза рожают белого ребёнка (в случае с Марсией, происходит редкое генетическое явление, а Деузе, в результате фатальной ошибки, подсаживают чужой эмбрион - созданный доктором Альбьери клон человека).
Когда оба ребенка (Рита и Лео) начинают подрастать, посторонние люди принимают их матерей за нянь. Но когда Марсию принимают за няню Риты, она относится к этому спокойно, разъясняет недоразумение. Деуза, нервная, вспыльчивая, в аналогичной ситуации сразу впадает в истерику.
Борьба за детей.
После рождения детей, на обеих женщин начинают оказывать давление: у Вилсона, узнавшего, что родилась белая девочка, просыпаются отцовские чувства, и он жаждет общения с дочерью и её матерью. Деузу осаждает доктор Альбьери, который видит в маленьком Лео своего погибшего крестника Дьёгу. И, естественно, честолюбивый непризнанный гений желает наблюдать, как растёт маленький клон - творение его собственных рук.
Со временем Марсии удаётся простить Вилсона, они мирятся, а в последней серии показывают их свадьбу.
В жизни Деузы хеппи-энда не случилось: любимый Эдвалду вернулся к ней лишь спустя 20 лет. Спокойно воспитывать сына у неё тоже не выходит: Деузе надо зарабатывать на жизнь, и поэтому она часто оставляет Лео на попечение подруг и чету Альбьери. Доктор Альбьери всё больше и больше привязывает к себе маленького Лео, иногда откровенно покупая его дорогими игрушками, которые мать мальчика не может себе позвонить. Из ревности и опасения (небезосновательного), что Альбьери "украдёт" её сына, Деуза увозит мальчика в деревню к матери. Женщина ловко заметает следы - теперь Альбьери не может их найти. Лео, для которой всё это стало большой травмой, отдаляется от матери (хотя не перестаёт её любить). Через два десятилетия Деузе снова приходится бороться за сына, но уже с Леонидасом Феррасом, который пожелал сделать Лео своим сыном официально.
ПОДРУГИ И ОКРУЖЕНИЕ.
И у Марсии, и у Деузы есть подруги, которые приходили им на помощь в критической ситуации. Когда обе дамы оказались фактически на улице, их близкие подруги (Иветти и Элена) поддержали и предоставили им кров.
Когда Флавия "увела" мужчину у Элены, Марсия не встала ни на чью сторону (хотя явно сочувствовала Элене) и старалась держать нейтралитет. Мудрое решение. Но, надо признать, что назвать Флавию и Элену настоящими подругами сложно. Скорее, это приятельские отношения, основанные на общих интересах. Но в начале сериала создавалось впечатление, что дружеские связи между тремя женщинами крепкие.
У Деузы по молодости с подругами (Лауринда и Иветти) складывались очень тесные, почти родственные отношения. Но через время тройственный союз распался - из-за замужества Иветти и её отъезда за границу, и переезда Деузы в деревню. Но через годы, когда Лео уже был взрослым, а Иветти ушла от мужа, подруги встретились в Рио и дружба возобновилась как ни в чём не бывало.
Был моменты когда из-за случайного поцелуя между Эдвалду и Лауриндой, Деуза поссорилась с подругой. Деузу можно понять, но ведь было очевидно, что Лауринда ответила на поцелуй Эдвалду спонтанно, без всякого умысла, и тут же об этом пожалела. Деуза могла бы это понять и сразу перестать дуться. Но она обиделась всерьёз. А через долгие годы чернокожая мадам получила обраточку: Иветти заподозрила подружку в интимной связи со своим Львёночком и повела себя в привычном для неё стиле - рукопашном. Я так и не поняла, восстановилась ли дружба Деузы после выяснения правды. Очень бы хотелось, чтобы это случилось - обе дамы импульсивные и обидчивые, но и обе - без камня за душой. И потом, старый друг - лучше новых двух.
Почему-то из двух героинь данной статьи мне ближе Деуза. На первый взгляд, Марсия намного приятнее и адекватнее, чем Деуза. Безусловно, эффектная танцовщица не блещет большим умом, она истерична, местами эгоистична, недальновидна. Но мне очень импонирует её порядочность и бесхитростность, умение быть благодарной. И, на мой взгляд, она не заслужила всего того, что с ней произошло. Непонятно, то ли Деуза всегда искала неприятности, то ли неприятности искали Деузу, но липли они к ней, словно притягиваемые магнитом.
А кто больше нравится Вам - Марсия или Деуза?