Какие преимущества и недостатки, по нашему опыту, есть у Тильды?
Мы работаем с платформой Tilda Publishing с 2019 года и разработали свыше 180 проектов корпоративных сайтов, посадочных страниц для рекламных кампаний и каталогов. Платформа постоянно развивается и откликается на запросы клиентов и дизайнеров. Есть и плюсы и минусы, как у любой другой CMS или конструктора. Мы решили собрать все самое важное, на что стоит обратить внимание при выборе платформы и выложить материал, который может помочь предпринимателям разобраться в этой теме.
Начнем с плюсов
1. Высокая скорость индивидуальной разработки при оптимальном бюджете на проект
Тильда – это визуальный инструмент для верстки с готовыми наборами функциональных элементов, настроек и стилей, поэтому дизайнер на Тильде, как правило, своими силами реализует все задумки команды дизайна и маркетинга. Это позволяет сократить время и расходы на программирование и дополнительные согласования. Также это позволяет исключить ошибки в коде, так как дизайн в Тильде автоматически преобразуется в код. Поэтому создать полностью индивидуальный проект на Тильде возможно значительно быстрее, чем написать его "на коде".
При этом в Тильде есть возможность вставки стороннего кода - например, виджета, карты, эффекта, кода интеграции.
Есть еще один неочевидный плюс – быстрое внедрение небольших изменений на уже готовом сайте. Например, в ситуации, когда на ваш сайт или лендинг идет рекламный трафик, отдел маркетинга может оперативно вносить изменения для повышения эффективности рекламы, не прибегая к зачастую долгим и дорогостоящим работам программистов.
Конечно, если вам нужно разработать высоконагруженный ресурс, портал, базу данных, парсер или большой технически сложный ресурс с интеграцией с собственной CRM-системой – рассмотрите другие инструменты.
2. Наличие широкого функционала при оптимальной стоимости подписки
Для большинства корпоративных сайтов и посадочных страниц не требуется дополнительно разрабатывать и покупать функционал, так как к Тильде легко подключаются приемщики форм, сервисы аналитики и коллтрекинга, платежные системы, сервисы email-рассылки, CRM-системы, встроенная легкая система аналитики, CRM, каталог товаров, потоки новостей.
А с учетом того, что Тильда очень популярна, для нее существует огромное количество готовых интеграций с внешними сервисами.
Стоимость подписки на Tilda Publishing начинается от 6 000 рублей в год (либо от 750 рублей в месяц при оплате помесячно) при оплате от физического лица или от 15 000 рублей в год при оплате по счету от юридического лица (на данном тарифе Вам будет доступно 5 сайтов).
Что входит в эту сумму?
- Визуальный редактор блоков, система управления сайтом
- Встроенная система аналитики (отображаются: количество заявок, источники, UTM-метки, популярные страницы, конверсии)
- Хостинг. К слову, работает без нареканий
- Домен на 1 год в подарок при оплате годовой подписки
- SSL-сертификат (для защищенного соединения по https-протоколу)
- Любые доступные интеграции (например, с сервисом коллтрекинга, CRM, картами, Google-Sheets и др.)
- Работа со сторонним кодом
- До 1000 страниц в каждом сайте, без учета карточек товаров, потоков (страниц блога) и поп-апов
- До 5000 товаров в штатном каталоге
- Техническая поддержка Тильды
- Виджеты и формы обратной связи
- Все адаптивные шаблоны сайтов (150+), блоков (550+) и страниц доступны на любом тарифе
- Встроенная CRM-система (лист со списком заявок с соответствующими полями из форм)
- Настройка Email-рассылки
- Функционал интернет-магазина (каталог, корзина, модули доставки, уведомления о заказах, интеграции с платежными системами
- Модуль «Потоки» для ведения блога
- Модуль «Личный кабинет», который идеально подходит, например, для онлайн-школ
Полный перечень возможностей Вы найдете на официальном сайте конструктора.
Какие опции доступны не для всех тарифов: Опция экспорта кода доступна только на линейке тарифов Business. Также для того, чтобы отключить копирайт “Made on Tilda” (в подвале сайта), вам потребуется оплатить тариф не на месяц, а сразу на год.
3. Тильда – это российский сервис.
В сегодняшних реалиях следует учитывать перспективы развития Тильды на российском рынке. Тильда - это российский сервис, поэтому за доступность сервиса и проектов можно не волноваться. Рекомендуем также позаботиться о выборе российского регистратора доменного имени, если ваш сайт работает в России.
4. Наличие модуля для работы с каталогом
В Тильде есть возможность настройки модуля каталога и добавления до 5000 товаров, настраиваемые фильтры и опции для товаров. Товары можно добавлять в самой CMS, также есть возможность загружать в каталог и выгружать через CSV или YML форматы, настраивать поля. Загрузить каталог товаров в Тильду можно за несколько секунд. Также есть возможность настройки обмена данными с 1C.
5. Функционал для ведения блога и новостей
В Тильде есть модуль «Потоки» для оперативной публикации новостей с быстрым и простым редактированием. При помощи этого инструмента можно решать ряд других задач. Например, публиковать отчеты о проделанных работах, инструкции к товарам, акции, примеры работ, афишу мероприятий и пр. При этом в «Потоках» есть все необходимые SEО-настройки.
Рассмотрим недостатки Тильды и способы решений
1. Некоторые разработчики говорят о низкой скорости загрузки, так ли это?
При работе с сайтом на любом конструкторе мы сталкиваемся с тем, что стили, состояния элементов, шрифты и модули, используемые на сайте, подгружаются из готовых библиотек автоматически, даже если пользователь в данный момент не взаимодействует с такими блоками. Это особенность конструкторов сайтов.
Грамотное проектирование архитектуры сайта и правильная организация контента помогут избежать снижения скорости загрузки.
Рекомендации по снижению нагрузки на сайт:
- Сайт может медленнее грузиться, например, когда стандартный или "нулевой" блок перегружен текстами или картинками. Не перегружайте блоки множеством элементов. Для одной мысли используйте один блок.
- Стоит сжимать все изображения, в среднем, до 300 килобайт перед загрузкой на сайт, для фотографий использовать формат JPG, для векторной графики SVG.
Тильда автоматически конвертирует все изображения на сайте в WebP, иными словами сжимает изображения примерно в 3 раза. Мы все же дополнительно сжимаем изображения, чтобы держать этот фактор под контролем.
- Не перегружайте сайт скриптами, используйте только необходимые. Например, если вы не просматриваете записи визитов в сервисе аналитики – отключите в настройках счетчика эту опцию и переопубликуйте код.
- Если вы не используете на сайте каталог и/или потоки – не подключайте эти модули.
- Когда адаптируете блоки для всех размеров устройств, не нужно задавать цвета и размеры для элементов во всех версиях отдельно, если они соответствуют стилям, заданным на уровне большего разрешения – стили автоматически переходят к элементам от большего устройства к меньшему. Так на сайте будет меньше лишнего кода.
- Сведите возможному к минимуму количество поп-апов (всплывающих окон) на сайте. Если на одной странице у вас много поп-апов, страница может медленнее грузиться.
- Видео также замедляют загрузку.
Тяжелым и медленным может быть сайт не только на конструкторе, но и на коде и на любой CMS, если не учесть ряд нюансов.
2. Отсутствие возможности создания единой базы стилей и отсутствие библиотеки отдельных кастомных элементов
Когда мы создаем дизайн-макет в Фигме или верстаем сайт на Webflow или Taptop, мы также создаем стили, варианты и компоненты для оформления блоков, заголовков, текстов, кнопок и других элементов. Это делается для того, чтобы стили элементов можно было переиспользовать в других блоках и на других страницах, а также оперативно ими управлять.
Например, Вы создали заголовок. Он имеет определенный цвет, размер, отступы с каждой из сторон. При разработке, например, на Webflow или на Taptop, мы бы задали этому элементу определенный класс, и на всех страницах заголовок с таким классом имел бы соответствующие настройки, для изменения которых их было бы достаточно поменять в одном месте. В Тильде это происходит сложнее – настройки для каждого элемента нужно менять отдельно вручную. Да, мы можем задать имя класса для элемента, но в интерфейсе нет библиотеки стилей для централизованного управления. В Тильде классы применяются, как правило, для добавления каких-либо эффектов для отдельно взятых элементов. Кроме того, задать можно только один класс, следовательно, невозможно для одного элемента добавить два и более эффектов и стилей.
У вас может быть библиотека своих блоков, которые через alias можно добавлять на разные страницы, но это совершенно не заменяет библиотеку компонентов.
3. Неудобное администрирование Зеро-блоков
При “классической” верстке мы создаем внутри блоков (секций) контейнеры, которые имеют внутренние отступы и в которых задается позиционирование элементов, то есть их поведение относительно друг-друга и контейнера или DIV-блока. В Тильде таких возможностей пока нет.
Например, у Вас есть индивидуальный или ZERO-блок (это когда Вы создаете блок с нуля, такой, как Вы хотите, а не берете готовый из библиотеки Тильды). У него есть определенная высота. В этом блоке есть текст и изображение. В таком случае, когда Вы будете менять текст, этот текст «расползется», налезет на другие элементы или наоборот будет слишком большой отступ от текста до других элементов, и дизайн блока будет нарушен. Это связано с тем, что в Тильде нет возможности создавать контейнеры внутри блока и задавать им параметры, которые могли бы зафиксировать отступы для элементов внутри блока.
Какие есть решения:
1) На этапе проектирования сайта необходимо определить, какие блоки будут наиболее часто подвергаться изменениям. Например, карточки проектов, товаров, сотрудников, услуги, новости. Для таких блоков мы рекомендуем использовать стандартные блоки Тильды - их не потребуется адаптировать, при изменении контента стандартные блоки адаптируются под все устройства автоматически.
Если требуется кастомизировать стандартные блоки - используйте их стандартные настройки и применяйте CSS-стили, настраивайте таким образом вид элементов в соответствии с дизайном. Мы научились уместно применять и кастомизировать стандартные блоки, чтобы нашим клиентам было удобно наполнять их, при этом мы сохраняем дизайн-систему.
2) Можно попробовать функцию Autoscale в настройках ZERO-блока, она частично помогает решить проблему с адаптацией.
3) Применяйте alias-блоки (это образы блоков-оригиналов), при правильном использовании они могут быть очень полезными. Например, у вас есть блок с формой обратной связи, который повторяется на нескольких страницах. Определите, на какой странице будет расположен его оригинал и добавляйте его через alias на другие страницы, таким образом, будет достаточно отредактировать блок-оригинал для изменения его образов.
4) Задавайте настройки типографики и цветов на уровне настроек сайта.
5) Создайте техническую страницу с некоторыми блоками и используйте их на соответствующих страницах через копии или алиасы.
6) Предусмотрите достаточные отступы между элементами, чтобы не было проблем при незначительном увеличении объема контента.
4. В Тильде есть личный кабинет, но в нем нельзя, например, просматривать историю заказов
Да, штатными инструментами Вы не можете реализовать ряд функций для личного кабинета. Стандартный личный кабинет в Тильде позволяет создавать страницы для отображения в личном кабинете (они могут выглядеть как угодно), добавлять пользователей в определенные группы для показа им тех или иных страниц. Можно открывать доступы к страницам по мере оплаты, например, курсов. Для продажи инфопродуктов это идеальный функционал. А для магазина, где нужен личный кабинет и история заказов - нет.
Решение:
Существуют модули от сторонних разработчиков, которые позволяют расширять функционал личного кабинета Тильды, классно оформить его, добавить историю заказов, настраивать сценарии взаимодействия с пользователем и т.п. Так что проблема уже решена.
5. Каталог ограничен 5000 товаров
5000 позиций - максимально возможное количество товаров в каталоге Тильды. Возможно, есть решения для расширения этого функционала, но мы пока не сталкивались с необходимостью добавления большего количества позиций.
6. Тильда не продвигается по SEO?
Это некорректный тезис, так как сайты на Тильде могут прекрасно продвигаться по SEO и имеют для этого все необходимые настройки. Вопрос в том, как Вы работаете с SEO, с контентом и как с этим работают Ваши конкуренты.
Но есть несколько моментов, по которым Тильда уступает, например, Bitrix или Wordpress. Среди них:
- Ограничение по количеству страниц - 1000 штук (например, если у конкурента 2000 страниц, а у Вас 1000, логично, что конкурент может получать трафик по большему количеству запросов, если грамотно управляет SEO и имеет интересный целевой контент). Но, согласитесь, 1000 страниц будет достаточно для большинства сайтов.
- У конструкторов есть определенные названия классов элементов, одинаковые для всех сайтов. А, например, в Taptop Вы задаете каждому элементу свой класс и поисковые системы считывают его как более уникальный. Получается, что в Тильде меньше процент уникальности кода.
- В Тильде, если Вы уносите какой-либо элемент за пределы области просмотра, например, в мобильной версии, поисковые системы его все равно "видят" и роботы могут считывать это как ошибку адаптива. В Вебфлоу можно просто скрыть элемент на том или ином брейкпоинте, в Тильде это так не работает. Но в Тильде вы можете задать элементу класс и скрыть его через код в конкретном разрешении.
- Скорость загрузки. Конструкторы сайтов могут работать медленнее из-за подгрузки разных стилей и модулей из библиотек. Для пользователя, как правило, это незаметно, но поисковые системы могут хуже оценивать скорость загрузки сайтов на конструкторах, чем скорость загрузки качественных и быстрых сайтов "на коде". При этом есть большое количество сайтов на Тильде, которые загружаются моментально, тут все зависит от нагруженности сайта и подхода к проектированию его структуры.
Пример нашего сайта, на котором более 110 страниц, много разного контента, скрипты, кастомные коды и эффекты, видео и большие изображения: https://luckyleads.ru/. Вы можете сами оценить скорость работы и удобство сайта.
Более подробный материал читайте в нашей статье.
Попробуйте сами функционал платформы и получите дополнительные дни подписки при оплате любого тарифа и регистрации по нашей реферальной ссылке.
Классных проектов и хороших продаж!