Полный привод в автомобиле Geely позволяет активировать все четыре колеса, распределяя усилие между передней и задней осями и передавая каждой из них соответствующий крутящий момент. Эта особенность улучшает проходимость на бездорожье, повышает устойчивость автомобиля на высоких скоростях, а также усиливает сцепление на ледяных дорогах и упрощает движение по заснеженным и грязевым участкам.
Для начала обратите внимание на схему.
Полный привод включает ряд элементов, которые обозначены цветом: угловой редуктор и задний редуктор – красным, муфта Haldex – зеленым.
Как работает полный привод Geely?
Крутящий момент передается от двигателя к коробке передач. Затем он поступает на угловой редуктор. Коробка соединяется с угловым редуктором через втулку. Угловой редуктор распределяет момент на передние колеса, а также передает его на заднюю ось через кардан. С карданной передачи момент идет к муфте Haldex, затем к заднему редуктору и далее к задним колесам.
Полный привод Geely можно условно назвать "постоянным", так как муфта всегда находится в состоянии натяжения, и минимум 5% крутящего момента постоянно распределяется на заднюю ось.
Как насчет пересеченной местности?
Полный привод Geely разработан для эксплуатации в условиях города и на легком бездорожье. Это паркетный вариант полного привода, который не предназначен для суровых условий жесткой пересеченной местности. Полный привод Geely улучшает управляемость и безопасность автомобиля, особенно зимой.
Штурмовать серьезное бездорожье на Geely можно, но делать это следует разумно, понимая, что автомобиль не создан для экстремальных условий.
Обслуживание полного привода Geely
1. Муфта Haldex
Муфта Haldex управляет распределением крутящего момента на заднюю ось. Она включает электрическую, гидравлическую и механическую части. Встроенный датчик температуры масла предупреждает о перегреве при жесткой эксплуатации, например, при длительных пробуксовках.
В большинстве современных автомобилей Geely используются муфты 5-го и 6-го поколения. Главное отличие между ними – бесщеточный двигатель в муфте 6-го поколения.
Ресурс муфты Haldex:
- При должном обслуживании муфта служит долго – до 300 тыс. км.
- Масляный насос в муфте 5-го поколения обычно требует замены на пробеге около 150 тыс. км.
Обслуживание муфты Haldex:
При обслуживании муфты Халдекс выполняется замена масла, очистка масляного насоса и приемной сетки. Дополнительно снимается пластиковый картер муфты полного привода, чем часто пренебрегают при обслуживании этого узла.
Разумный ресурс эксплуатации без замены масла для муфт 5го и 6го поколения – примерно раз в 60т.км. Настоятельно рекомендуется обратить внимание на состояние масла в этом узле в период первого года эксплуатации автомобиля.
2. Передний (угловой) и задний редукторы
Угловой или передний редуктор — это тот узел, который условно распределяет момент на передние колеса и дополнительно передает его через карданную передачу на муфту Халдекс.
Ресурс редукторов:
Говоря об угловом редукторе, то по большому он имеет достаточно большой ресурс и этот ресурс зависит от того какой у вас режим эксплуатации автомобиля и как вы активно на нем ездите. Если вы агрессивно эксплуатируете автомобиль, то этот узел изнашивается быстрей. Но в любом случае на 150-200 т.км. рассчитывать можно. Если вы катаетесь достаточно спокойно и не возите с собой никаких тяжестей и прицепов, то ресурс может быть 300 – 400 т.км..
Обслуживание редукторов:
По информации производителя редукторы считаются необслуживаемыми, но для продления их ресурса рекомендуется менять масло каждые 100–120 тыс. км. Замена усложняется отсутствием сливных отверстий, поэтому масло приходится откачивать вакуумным насосом.
Рекомендуется проверять состояние масла в редукторах в течение первого года эксплуатации автомобиля.
Опыт обслуживания полного привода на автомобилях Geely
Часто заводское масло в элементах полного привода оказывается некачественным. При проверке оно может быть черным, с запахом гари и содержать металлические вкрапления. Такое масло недопустимо для эксплуатации и может навредить вашему автомобилю.