Найти в Дзене
Витамины для души

Конопатая. Часть 1

Несколько эпизодов с прологом и эпилогом по мотивам разговора в поезде. Новогодний рассказ . 2000-2001-2010-2011 Варя не верила ни в какие сказочные магии. Сладкие выдумки презирала всем сердцем с шести лет, когда узнала, что Деда Мороза не существует. Как раз перед самым Новым Годом подралась с приятелем Димкой за то, что чучелом конопатым обзывает. И решила попросить не подарок, как в прошлом и позапрошлых годах, а исполнение желания. Какого? Навсегда отмыть физиономию от гадских, похожих на ржавчину точек и пятен. Сидела, шмыгала носом и, плохо пишущей шариковой ручкой царапала послание Деду Морозу. Три строки печатными буквами… Рядом ждали своего часа фломастеры, чтобы внизу вместо подписи елочку нарисовать. Когда подошел брат отца с утра поддатый дядя Саша с разоблачением, мол, не было его никогда – выдумка для мелюзги – стала спорить. - Дедушка Мороз есть, он настоящий. Только пару вечеров спустя подслушала диалог родителей, обсуждающих ее послание. Мол, дочь мечтает свести вес
Оглавление

Несколько эпизодов с прологом и эпилогом по мотивам разговора в поезде. Новогодний рассказ

.

2000-2001-2010-2011

Ч.1.

ПРОЛОГ

Варя не верила ни в какие сказочные магии.

Сладкие выдумки презирала всем сердцем с шести лет, когда узнала, что Деда Мороза не существует. Как раз перед самым Новым Годом подралась с приятелем Димкой за то, что чучелом конопатым обзывает. И решила попросить не подарок, как в прошлом и позапрошлых годах, а исполнение желания. Какого?

Навсегда отмыть физиономию от гадских, похожих на ржавчину точек и пятен. Сидела, шмыгала носом и, плохо пишущей шариковой ручкой царапала послание Деду Морозу. Три строки печатными буквами… Рядом ждали своего часа фломастеры, чтобы внизу вместо подписи елочку нарисовать.

Когда подошел брат отца с утра поддатый дядя Саша с разоблачением, мол, не было его никогда – выдумка для мелюзги – стала спорить.

- Дедушка Мороз есть, он настоящий.

Только пару вечеров спустя подслушала диалог родителей, обсуждающих ее послание. Мол, дочь мечтает свести веснушки. Что делать? Папа подвел итог.

- Вот дура. До сих пор верит в сказки что ли?

Варин мир не рухнул, но треснул. Горькая правда пробралась внутрь и отравила радость, так стакан керосина или дегтя может испортить бочку воды…

Кто-то другой плюнул бы и растер. Нет и нет, подумаешь. Взрослые врут все время, дело привычное.

Но Варя решила - больше ее никто и никогда не обманет.

Жила на окраине небольшого города, которая еще лет десять назад была родной деревней родителей, а теперь медленно, но верно превращалась в «цивилизацию».

Запретив себе даже надежду на чудо - ударилась в материализм, щедро сдобренный скептицизмом. Любимым развлечением с начальной школы стало чтение, причем совсем не фантастических романов. Подшивки технических журналов, рассказы про географические открытия, словари, энциклопедии и так далее.

В пятом или шестом классе список предпочтений пополнился книгами про великих врачей. И понеслось…

Какое-то время Варя продолжала колебаться между медициной и астрономией.

Потом выбрала окончательно, быстро доросла до анатомических атласов с учебниками по акушерству. Библиотекари не сразу решились давать их ребенку. Но Варя преодолевала запреты настойчивостью, терпением и вежливостью.

Когда наконец добралась до подробных сведений про устройство человеческого тела, то поняла, что не промахнулась с медициной. Интереснее всего на свете оказалось именно это. Реки сосудов, струны нервов, клапаны и насосы, давление, переработка еды и превращение ее в топливо.

Организм оказался чрезвычайно сложным набором множества взаимодействующих систем.

Варя хоть и была атеисткой, но ни разу не воинствующей. Обеих деревенских бабушек любила, жалела, не огорчала никакими резкими комментариями. Но… Втихаря подсмеивалась над «дремучестью» некоторых «необразованных натур».

Когда перестала верить в любовь? В пятнадцать.

Застала папу с лучшей подругой мамы – тетей Мариной. Своей и младшего брата крестной, между прочим. Впрочем, из семьи отец не ушел… Родители поскандалили и помирились. Даже предательницу мама через малое время простила. Более того, вдруг забеременела. Как шутили соседки: намылилась сходить в роддом за третьим ребенком.

А вот Варя как ни в чем ни бывало «здороваться», «быть вежливой», сидеть по праздникам за одним столом с такой «подлой тварью» не смогла, уехала в большой город, поступила в мединститут.

По выходным работала санитаркой, чтобы не просить у родителей денег, которых и так было не слишком много. Хотя отец и пахал, не ленился. Вахта у лесорубов точно не похожа на курорт. Травмы, шрамы, отмороженные ноги, отрезанные пальцы – разное случается. Радикулит за болезнь не считается, он у каждого второго. А еще многие лесорубы пьют как не в себя…

Здравствуйте, девяностые.

Варя не сдавалась. Прорубала дорогу в будущее. Как бы ни было трудно – не ныла. Искала возможности себе по силам.

Например, быстро и качественно за плату, иной раз даже продуктами брала, писала рефераты, доклады, статьи для обеспеченных сокурсников.

Родители старшей дочерью гордились. Но Варя выбиралась к ним редко. Было противно. Позднее она скажет, что была жуткой максималисткой. Но не надо забегать вперед. Вернемся в первый год студенческой жизни нашей героини.

Довольно хорошенькая, хотя с простецкой мордочкой, сплошь покрытая яркими веснушками, белокожая, из дурацкой гордости высоко задирала нос и туго заплетала короткую пшеничную косу колоском.

Учеба шла легко, а вот жизнь в общаге наоборот… И совсем не потому, что впроголодь. Варю поселили в комнате на шесть коек. К разбитным веселым девчонкам постоянно забредали кавалеры.

Свет никогда не гас раньше часа ночи.

Шум, хохот… Скромница и отличница казалась странной, ее старательно затягивали в водоворот развлечений. Заниматься не давали, высмеивали.

Не сразу, но Варя нашла выход из ситуации. Просиживала долгие вечерние часы в библиотеке. А еще таскала учебники на работу. С первого курса пахала санитаркой на 0.75 ставки в травматологии.

Медсестры относились с пониманием, не гоняли, если задерживалась в отделении на все выходные после смены. Варя им скорее нравилась. Подавала пример, что можно подняться выше, стать врачом, за счет ума, усердия. А еще была аккуратной и ответственной, что всегда находило горячий отклик в сердцах хирургических сестричек.

Медалистка, умница каких поискать. Первый курс закончила просто блестяще. Но не знала, выдержит ли дальше. Недосып у студентов-медиков дело привычное. Вот только в ее случае он принимал какие-то зловещие формы.

ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ
ВАРЯ и СЕРГЕЙ


2001

В первых числах ноября погода стояла мерзопакостная. Ледяная вода лилась с серого неба тягучим потоком.

Насквозь промокшая второкурсница Варя переминалась с ноги на ногу, автобус и не думал осчастливить появлением. Зонтик не захватила и, хотя пробежать до остановки пришлось метров двести, не больше, бедолага успела зачерпнуть воды из лужи правым ботинком. С мокрой косы на спину стекала вода.

Как следует закоченела. Вышла вовремя, а с транспортом не повезло. Упустила – теперь кукуй.

Почти час дурацкого ожидания.

На остановке, она же кольцевая – конечная для единственного забредающего на окраину автобуса не было ни души. Понемногу темнело.

Шлепать под дождем до большого перекрестка? По пустой улице? С тяжелой сумкой? Родня передала из деревни гостинцы с оказией. Варя может и не светоч, но не идиотка точно.

Когда, скрипнув тормозами, перед девушкой замер старенький серый «жигуленок», она с трудом сдерживала слезы. Лязгала зубами. В пору бросить сумку. Но ведь еда! На одних кашах и крупах держаться трудно. Соленья с вареньями сильно выручают, хоть какое-то разнообразие жратве придают.

- Мерзнешь?

Варя посмотрела на водителя, оценила – красавчик, потому и съязвила.

- Умираю от жары.

- Ага. Вижу.

Согласился он. И предложил.

- Давай до троллейбусов подброшу.

Из машины доносилась любимая песня.

Молодой мужчина, по виду ровесник или чуть постарше, слушал «Кино». Доверять незнакомцу, даже если у них музыкальные предпочтения совпадают - неправильно, о чем Варя и заявила. Водитель подтвердил.

- Это точно. Но я лейтенант, полицейский. Вот удостоверение. Сверь физиономию с фотографией и поехали.

Варя молча разглядывала корочку. Уточнила ехидно.

- Младший лейтенант!

- Ничего, какие мои года.

- Сергей.

- Ага.

Имя резануло, как у отца. Но чего только не бывает, распространенное же. Не Дорофей, не Спиридон. Там совпадение было бы удивительным.

- Быков.

- Он самый. Залезай.

Решившись воспользоваться помощью поспешила, чувствительно треснулась макушкой о дверцу.

- Ай!

- Ничего, до свадьбы заживет.

- Я замуж не спешу.

Сначала впихнула внутрь сумку, потом устроилась сама, стала захлопывать дверцу – новая беда, прищемила плащик.

- Смешная.

Варя отвечала то ли рассудительно, то ли нравоучительно.

- Вашему иммунитету повезло. Хорошее настроение полезно для здоровья.

- Заучка?

- Не волнуйтесь. Стремление к знаниям это - не воздушно-капельная инфекция. Не заразитесь.

Вот тут водитель захохотал громко, но ни капли не обидно.

Дальше путь прошел в теплом веселом молчании, сдобренном взглядами и улыбками.

В веселье активное участие принимала сумка с гостинцами от деревенской родни. Банки громко и ехидно позвякивали под припев про алюминиевые огурцы.

Это пешком далеко, другое дело на колесах. Старый «жигуленок» докатил до нужной остановки в несколько минут. Только-только песня завершилась и началась вторая. Тут Варя, немного пригревшись и отключилась…

Снилась забористая чушь. Водитель, который ее вез, почему-то оказался в шапке Деда Мороза, оброс бородой, обзавелся белыми усами. Еще и подмигивал! Варя ругалась на него, но он молчал и продолжал крутить руль. А вокруг высились не хрущевки – вековые сосны в белых шубах. Дорогу перебегали то лось, то зайчик. При этом еще и кланялись их машине.

Очнулась девушка через час. От банальной причины – чай попросился наружу. Казалось бы - выпила у деревенского друга бабушек, откуда забирала «передачку» пару чашек, не больше, но… Внутренний будильник зазвонил, намекая на необходимость срочного посещения туалета.

Зевнула, открыла глаза, удивилась, что тело затекло. В машине едва слышно играло «Кино».

Варя с трудом задушила ругательство, вышел приглушенный то ли всхлип, то ли стон…

- Ууу…

Бывший незнакомец громко зевнул.

- Проснулась, засоня? До дома довезти? Или тройка сгодится?

По темной улице к остановке с дребезжанием приближался троллейбус.

- Ой! Тройка это отлично! Простите, что….

- Не переживай, я тоже чуток покемарил… Самого рубит.

Молодой офицер говорил на ходу, быстро помог вытащить сумку. Донес до подножки транспорта.

Поставил внутрь салона. Оценил сколько весят гостинцы, которые родственники из деревни прислали.

- Чем набила? Книгами?

Варя задумалась, пока подбирала ответ, не про кирпичи же говорить, спасибо сказать не успела, вот дура невежливая!!!

Лязгающие двери разделили их словно стальной занавес.

Смутившаяся девушка зажмурилась, чтобы не встретиться взглядом с лейтенантом.

Показалось или он снова рассмеялся?

ЭПИЗОД ВТОРОЙ
ВАРЯ и СЕРГЕЙ

2001

В конце ноября темнело рано. Скользя по черным, плохо освещенным улицам, Варя торопилась в общежитие. Старенькое пальто было мало. Из рукавов торчали худые запястья.

Перчаток у отличницы не было, а варежки надеть раньше, чем снег выпадет? Смешно же. За спиной раздались торопливые мужские шаги. Варя прибавила ходу.

Преследуют ее? Или такой же прохожий спешит по своим делам? Просто направление движения совпадает?

- Стой!

Потребовал мужской голос.

Варя охнула и рванула прочь.

Сумка слетела с плеча, повисла на локте. Не на ту напал! Самые быстроногие мальчишки в школе пухли от зависти, дразнили Варю чемпионкой. Догнать ни у кого не выходило.

Короткая толстая коса била по лопаткам, узкое пальто мешало бежать, трещало под мышками, сердце бухало в груди, скорость все прибывала и прибывала, мужской голос постепенно отдалялся, затихал.

К общежитию добралась в пять раз быстрее, чем обычно. Вспотела так, что даже память о холоде, стоящем на улице, улетучилась.

Обнаружила с огорчением, что не хватает книги…

Хотела переодеться, а в комнате гудел шалман. Отмечали день рождения брата одного из парней, приходящих в гости.

Варю пытались напоить. Она вырвалась, вышла в коридор и устроилась на подоконнике.

Адреналин схлынул, отличница обдумала происшествие, обругала себя.

- Библиотечную посеяла, трусиха бестолковая.

Но, что сделано, то сделано.

Завернулась в клетчатое одеяло – от окна дуло, открыла тетрадь с лекциями. Дожидаясь, когда в комнате закончится праздник, читала через силу, клонило в сон…

Не отдохнувшая, зевающая утром поплелась на учебу. Даже умывание ледяной водой не помогло как следует очнуться.

ЭПИЗОД ТРЕТИЙ

ВАРЯ и СЕРГЕЙ

2001 г.

На второй паре в дверь постучали.

Преподаватель выглянула в коридор, обернулась.

- Драгунова, это к вам.

Под взглядами сокурсников, раньше к ней никто не приходил, тем более так, чтобы прямо с лекции выдергивать - вышла из аудитории.

В паре шагов от двери стоял высокий, бритый под ноль парень настолько симпатичный, что даже лысая голова впечатления не портила. В руке мужчина держал «Крылатые латинские выражения», потерянные вчера – на старте возле библиотеки. Варя охнула.

- Ой…

Он улыбнулся, фыркнул словно кот. Сон сдуло, в голове мгновенно посвежело.

Тут Варя узнала его окончательно. На память отличница не жаловалась никогда. Раскрытое удостоверение мелькнуло перед мысленным взором.

- Доброе утро, товарищ младший лейтенант.

- Здравствуй, Варя. Лейтенант.

- Растете, значит.

Протянула руку за книгой. Он отдал ее не сразу.

- Хорошо, что библиотечная… Нашел тебя.

- Опять удостоверением размахивали?

- Нет, вежливо попросил помочь наладить личную жизнь.

Сергей улыбался, шутил, а Варя начала понемногу ощетиниваться.

- Завтра вечером свободен. Увидимся? Подъеду к общаге, заберу. Часов в шесть!

А товарищ полицейский зря время не терял, многое успел узнать. Наверное, после библиотеки здесь на кафедре поговорил с кем-то…

Показалось, что все решил за двоих.

Был уверен – не откажет.

Девушка гордо вздернула вверх подбородок.

- За книгу спасибо. Встречаться не будем. До свидания.

Ошеломленный отказом офицер остался в коридоре. Нельзя сказать, чтобы Варя об этом не жалела. По десять раз на дню приходилось напоминать себе, что чудес не бывает, а симпатичные мужчины самые ненадежные в жизни существа.

Взять хотя бы того же папочку… С братом дядей Сашей. Не разберешь кто из них хуже…

Впрочем, папа почти не пьет. И то хлеб. Зато гуляет, как мартовский кот.

Варя не собиралась повторять ошибки мамы, выскочившей замуж по горячей любви за первого красавчика их окраины. Жаль, что ее младший брат, кажется пошел в отца не только смазливой физиономией, но и характером. Гены? Ей такого добра не нужно. Выберет со временем надежного умного парня. А если не найдет? «Уж лучше одному, чем вместе с кем попало?»

Время от времени вспоминалась яркая улыбка, сверкающая на смуглом симпатичном лице. Казалось бы, общались всего два раза, ну два с половиной, если приплюсовать погоню у библиотеки.

Тот редкий случай, когда хорошая память скорее мешала, чем была полезной.

#историяизжизни #шумак #наталяшумак #людивбелыххалатах #историиспродолжением

Автор: Наталя Шумак

Продолжение следует...