Найти в Дзене
на все руки...

Опыт использования иридиевых свечей на Логан/Сандеро. Выбор свечей для замены NGK BKR6EIX (6418)

Весь гарантийный срок ездил на оригинальных свечах артикул 7700500168 Параметры оригинальных свечей: Боковой электрод: никель, Центральный электрод — Никель, Зазор, мм: 0,9, Калильное число: 8, Кол-во электродов : 2, Сопротивление — от 3 до 9 кОм (в идеале должно быть 5кОм), момент затяжки — 25 Nm, Длина резьбы, мм: 19, Раствор ключа, мм: 16, Размер резьбы — M14x1,25, Рекомендуемый интервал замены [км]: 30000. Отъездив до 42000 и сменив 3 комплекта оригинальных свечей на сервисе у официалов, решил попробовать иридиевые свечи. У них центральный электрод из иридия, и так как он более тугоплавкий, то его делают тольше - 0,8мм против 2,5 мм у никеля. По расходу топлива и мощности ничего не скажу, но машина на них заводится с пол-оборота, что особенно радует по зиме. Взял NGK BKR6EIX (6418) , параметры свечей почти все те-же, только Межэлектродный зазор 0,8 мм, Сопротивление: 5 кОм. Подбор свечей под авто делал на сайте NGK. В 2014 году они стоили 1400 за комплект из 4шт. При этом у них им

Весь гарантийный срок ездил на оригинальных свечах артикул 7700500168

Параметры оригинальных свечей: Боковой электрод: никель, Центральный электрод — Никель, Зазор, мм: 0,9, Калильное число: 8, Кол-во электродов : 2, Сопротивление — от 3 до 9 кОм (в идеале должно быть 5кОм), момент затяжки — 25 Nm, Длина резьбы, мм: 19, Раствор ключа, мм: 16, Размер резьбы — M14x1,25, Рекомендуемый интервал замены [км]: 30000.

свеча 7700500168
свеча 7700500168

Отъездив до 42000 и сменив 3 комплекта оригинальных свечей на сервисе у официалов, решил попробовать иридиевые свечи. У них центральный электрод из иридия, и так как он более тугоплавкий, то его делают тольше - 0,8мм против 2,5 мм у никеля. По расходу топлива и мощности ничего не скажу, но машина на них заводится с пол-оборота, что особенно радует по зиме.

Слева свеча с никелевым центральным электродом, справа — с иридиевым.
Слева свеча с никелевым центральным электродом, справа — с иридиевым.

Взял NGK BKR6EIX (6418) , параметры свечей почти все те-же, только Межэлектродный зазор 0,8 мм, Сопротивление: 5 кОм. Подбор свечей под авто делал на сайте NGK.

В 2014 году они стоили 1400 за комплект из 4шт. При этом у них имелся выступ на боковом электроде с наплавлением, скорее всего из платины. Отходил этот комплект у меня 56000 км. Можно было ездить еще столько же легко, всего лишь немного уменьшился в длину центральный электрод и зазор увеличился. Но я отдал их товарищу на шевроле ниву, и он на них еще 40000 отъездил. По моему до сих пор катается)

Я же взял снова комплект NGK BKR6EIX. В 2019 году они уже стоили 2000 за комплект из 4шт. Но у этих уже не было наплавления на боковом электроде. Откатал на них 65000 км. Так же уменьшился в длину центральный электрод. При этом как то неравномерно - на 2х свечах несильно, а на других 2х заметно больше.

износ центрального электрода свечей NGK BKR6EIX после 65000км
износ центрального электрода свечей NGK BKR6EIX после 65000км

Можно бы подогнуть на 2х свечах боковой электрод и ездить еще, но на одной свече центральный выгорел как то сильно и неравномерно (как бы шарик образовался на конце, того гляди отвалится).

самый сильный износ ЦЭ свечи
самый сильный износ ЦЭ свечи

Поэтому решил этот комплект заменить, а их в запас. PS Сопротивление после пробега было 4 кОм у всех (плюс-минус 0,2 кОм).

Стоимость NGK к 2023 году взлетела до каких то неприличных значений, да и нарваться на подделку NGK легко. Поэтому взял аналог из Китая KGV BKR6EIX за комплект 1900р

KGV BKR6EIX
KGV BKR6EIX

Откатал на них год и 15000км и у меня затроил двигатель. Заказал Torch K6RIU по скидке у китайцев, посмотрим как себя покажут.

А пока они идут проверим, почему троит движок.

Свечи все в норме по сопротивлению должны быть около 5 кОм практически без разброса - прозвонил свечи все в норме. Теперь прозвоним ВВ провода. Получились такие значения по порядку увеличения длины проводов: 1,1 кОм, 1,4 кОм, 1,6 кОм, 2,4 кОм. Сопротивление в норме.

Можно еще в темноте еще посмотреть на провода при заведенном двигателе - так можно увидеть, где пробивает провод и какой именно. Но я решил купить высоковольтные провода и заменить их, тогда точно можно будет узнать в проводах дело или в свечах. Из дешевых, но хороших проводов советуют TESLA T930B. Подороже BERU (или оригинал 8200943801, как раз в оригинале BERU). Смешно, но даже дешёвые Tesla тоже стали подделывать, как то слабо верится, что на маркетплейсах их продают в 2 раза дешевле чем в автомагазине. Поэтому заказал TESLA T930B в автомагазине, как придут буду тестировать.

Первыми пришли свечи

Torch K6RIU
Torch K6RIU

Проверка сопротивления показала такие значения - 4,6 кОм, 4,8 кОм, 4,9 кОм, 6,7 кОм. Одна свеча выбивается из ряда - ее поставим на 3 цилиндр так как там самое маленькое сопротивление провода.

Сравним внешний вид свечей.

NGK BKR6EIX / KGV BKR6EIX / Torch K6RIU
NGK BKR6EIX / KGV BKR6EIX / Torch K6RIU

Видно, что на Torch K6RIU центральный электрод (точнее выступающая тонкая часть, которая и есть из иридия) совсем небольшая, даже меньше чем на поработавших NGK и KGV. Видимо этим и объясняется низкая цена этих свечей, сравнимая со стоимостью обычных никелевых (обошлись всего в 1200 р). Ну значит и менять их нужно будет раньше - думаю хватит на 20-30 тысяч. Зато здесь использована технология U-groove – боковой электрод с продольной канавкой U-образного сечения

А на будущее хочу попробовать свечи DENSO K20TT (4604) с технологией Тwin Tip, они не дорогие, но практически достигают эффективности высококачественных иридиевых свечей, при этом не используя дорогостоящих драгоценных металлов. Суть этой технологии достаточно проста: диаметр центрального электрода из никеля уменьшен с 2,5 до 1,5 мм. А на боковой электрод наварен наконечник такого же диаметра – 1,5 мм.

DENSO K20TT (4604) с технологией Тwin Tip
DENSO K20TT (4604) с технологией Тwin Tip

Сравним износ свечей NGK после 65000км и KGV после 15000км.

слева NGK после 65000 справа KGV после 15000км.
слева NGK после 65000 справа KGV после 15000км.

Видно что в хорошем состоянии центральный электрод у 2х NGK и 2х KGV. То ли в 2х цилиндрах жарче, то ли так совпало. Но я не замечал в какой какая стояла свеча, так что остается гадать. Одно понятно - китайские иридиевые свечи ходят как обычные - около 15000км, тогда как NGK реально ходят тройной срок (не 100.000 конечно, хотя может и отходили бы еще 35.000 кто знает).

Итак заменил все свечи KGV BKR6EIX на новые Torch K6RIU. Результат не изменился - значит дело не в бабине свечах. Пришли ВВ провода TESLA T930B - замерил сопротивление от самого корткого до самого длинного - 3,5 кОм, 3,9 кОм, 4,3 кОм, 5,7 кОм , сопротивление выше чем у родных с завода больше чем в 2-раза. Не понравилось, что клемма на вид стальная, тогда как у оригиналов латунная. И по размеру провода длиннее на 2см. Заменил провода - результат не изменился. Похоже сбоит катушка? Вроде как у логанов это болезнь. Придется снимать. Болты прикипели так, что еле открутил 2 болта, третий никак не поддавался, разбил всю головку болта под торекс. Пришлось высверлить головку сверлом на 6. Снимаю катушку - снизу видно что она вся в трещинах - ну точно под замену. Заказал катушку VOLTON VLT7700274008. Пока идет катушка подложил под старую изоляционный материал (кусок плотного полиэтилена) и прикрутил на место - и троить перестало, значит точно катушка виновата.

Пришла катушка, заменил ее - теперь все прекрсно работает.