Утром я рассказала Упырю про увиденное ночью. Вы спросите, почему не разбудила капитана сразу? Почему мы не побежали к Дюше за разъяснениями?
Ну во-первых, растолкать физически здорового мужчину, принявшего на грудь немалую дозу «горячительного снотворного» - задача не из лёгких.
А во вторых, что мы могли бы предъявить железнодорожнику? Красные глаза и прогулка по собственному участку преступлением не являются.
Мы решили дождаться пробуждения всех остальных и устроить совещание. А пока я приготовила завтрак и заварила свежий чай. На пустой желудок голова соображает плохо.
* * * * *
В тёмном овраге, в покосившейся лачуге старая карга опять готовила своё варево. Поодаль, у стены сгорбившись стояла фигура в плаще.
- Ты достал ключ? - прошипела ведьма.
- Достал, - человек в плаще протянул уродливой бабке большой старинный ключ.
- Сегодня ночью ты пойдёшь туда и принесёшь мне книгу. Я уничтожу молитвенник и обрету бессмертие. И тогда все человеческие души будут моими, - ведьма отбросила ложку и расхохоталась отвратительным скрипучим смехом.
Человек в плаще поклонился и вышел из лачуги.
* * * * *
Сегодня мы приняли решение собраться у Лёхи с Тимуром. Второй такой бурной вечеринки не выдержали бы ни мой небольшой дом, ни моя нервная система.
Надо сказать бодрыми и жизнерадостными выглядели не все. Я, Александр, Упырь и незабудковые друзья находились на позитиве. Чего нельзя было сказать о председателе, Ромке и Кузьмиче. Анатолич обнял двухлитровую бутыль с минералкой и очень часто к ней прикладывался, у Романа была припасена баклажка с квасом, а ветеринар очищал организм ледяным молоком. Ветеринар же!
Но хуже всего приходилось двум профессорам. Видно их ученые умы не привыкли к большим дозам «спиритус этилици» и Лысобок с Сарафаном вид имели откровенно «макарыванычевский».
- Сарафан Степаныч, может капельницу Вам прокапать? - участливо предложила я, глядя на зеленовато-бледное лицо толстенького гота.
- Извините, уважаемая леди, но не дождётесь! - Сарафан решил держать марку при любом раскладе. - Мы еще вам молодым фору дадим, правда, Зяма?
- Зиновий Зеликович немного подумал, покивал головой, потом округлил глаза и громоподобно проорав: «Чаю!!!», вопреки логике налил себе и Сарафану водки.
Анатолич крякнул, отставил минералку и пододвинул стопку.
- Граждане подельники, - засмеялся мой муж, - вы не увлекайтесь. Нам еще надо с делами разобраться.
- Спокойно, Александр, - Кузьмич опрокинул рюмку и запил её молоком, - все под контролем!
- Это лекарство, Саш, - простонал Ромка и присоединился к предыдущим ораторам.
- Ладно, пока вы лечитесь, я изложу свои соображения, с вашего позволения, - Упырь встал и начал прохаживаться по комнате.
- Что мы имеем? Сначала у охранника коттеджного поселка, где живет Зиновий Зеликович отбирают ключ от ворот, потом у профессора крадут рукопись и карту. Потом у сторожа Александровской слободы также крадут ключ.
- А это откуда информация? - взвился Лысобык.
- Сегодня позвонили из отдела, доложили. Не успел вам рассказать. Значит логично предположить, что некто, вооруженный картой и подробными инструкциями захочет завладеть артефактом, который спрятан на территории музея-заповедника. Я правильно излагаю? - Упырь повернулся к ученому-историку.
- Совершенно верно, совершенно! - Лысобык даже подпрыгивал от нетерпения.
- Профессор, а вы помните, в каком именно месте, если верить рукописи, спрятан молитвенник? - Упырь задумчиво теребил подбородок.
- Конечно помню, юноша. Я же не в маразме! В усыпальнице матушки Евфимии*, что у Марфиных палат находится (данной усыпальницы на территории музея не существует, это фантазия автора), аккурат в нише под крестом.
- Получается, получается, - капитан про себя формулировал мысль, но тут в разговор влезла вездесущая Баневна. Они как раз закончили делить спионеренную со стола говяжью нарезку и Баню потянуло на философию.
- Омно-мно, получается, что сегодня ночью преступниковая пойдёт тырить книжковую. Мяв!
- Ууууу, уруру, а зачем преступниковой книжковая? Урр?
- Мааауууу, что тут непонятного? - Васька тоже дожевал говядину и вступил в дискуссию, - потому что преступниковой надо быть самой главной! Я в телевизоре фильмовую смотрел с папой Тимой. Когда волшебную крадут, это всегда, чтоб главной быть.
- Сумбурно Василий объяснил, но суть схвачена верно, - похвалил Упырь серого кота. - Только есть одно «но». Молитвенник, по словам глубокоуважаемого ученого не наделяет властью, но может убить любую нечисть, замыслившую зло. А значит, человеку, выкравшему книгу, она вряд ли нужна лично. Получается, что он ворует её не для себя. А для кого?
- Омно-мно! Ведьмовая книжку отберет, поломает её и никто ведьмовую не закогтит. Мяв!
- Вот, Баня! Вот это и есть истина. Значит так, друзья. Я сегодня иду брать вора с поличным.
- Мы тоже пойдём с тобой Иван! - Сашка опустил руку на плечо капитана.
- Мы тебя одного не отпустим, - Кузьмич рубанул по столу ладонью.
- Преступник может быть вооружён, - сопротивлялся капитан, - я не могу подвергать риску гражданских.
- Ну ничё се, как пить, так вместе, а как драться, так без нас? - Роман чуть флягу не уронил от возмущения, - так дело не пойдет!
- Ива-а-ан, - протянул Лёха, - ты неправ. Вы, полицейские, предсказуемы и прямолинейны как, прости меня, вот этот холодильник. На поимку преступника надо бросать оригинальных, креативных и алогичных сотрудников. Знаешь почему? Нас просчитать сложнее!
- Молодой человек, - хором произнесли академики, - во первых мы главные пострадавшие, так как в нашем лице терпит бедствие наука, а во - вторых вам же все равно понадобятся понятые!
- Все-все-все, уговорили, - Упырь поднял руки, - но уговор. Поперед батьки не лезть и меня слушаться. И пить прекращайте - мозг должен быть свежим.
- А он и будет наисвежайший, - пообещал Анатолич, отправляя в рот содержимое еще одной стопки.
Пока наша бравая «группа захвата» готовилась к ночной операции, я взяла Александра и мы скатались в город. Вы не представляете, какое количество разнообразной снеди может уничтожить компания мужчин всего лишь за ночь. А впереди была еще одна ночь. Плюс, я хотела накупить гостинцев для Антибани. Пряников, пирожков и несколько килограммов отборных апельсинов.
Когда мы вернулись, на улице окончательно стемнело, а компания все-таки поднабралась. Не так, как вчера, но куражу хватало. Самое ржачное, что опять не обошлось без самодеятельности. Ромка, Анатолич, Кузьмич, Тимка, Леха и Лысобык вырядились в костюмы японских шпионов ниндзя. Как поведал мне на ухо Тимур, Лысобык позвонил своей домработнице и та привезла целый чемодан снаряжения. Лишь Сарафан категорически отказался сменить костюм гота на экипировку ниндзя, заявив, что он и так распугает кого надо и не надо на много-много миль вокруг.
- Вы только сюрикенами друг друга не продырявьте и нунчаку причиндалы не отбейте, шпионы средневековые, - потешалась я над отрядом ниндзюцу.
Ехать, по традиции решили на двух авто: мой кроссовер и полицейский УАЗик Упыря. Иван Сергеевич на всякий случай подстраховался и взял с собой двух оперов из отдела.
Кошек, конечно же оставили дома, несмотря на угрозы, бурные протесты и шантаж. Выслушали про кошечкину «адвокатовую», «прокуратуровую», «гаагский суд» и «женевскую конвенцию», но все равно оставили. И заперли для надёжности.
Около музея мы загнали машины на стоянку, чтоб они не бросались в глаза, Упырь еще раз проинструктировал нас о необходимости молчать, не лезть, инициативу не проявлять и мы потихоньку вошли в Слободу.
- Плохо, что зима, - проворчал Анатолич, - мы как мишени на этом снегу.
- Не бухти, около колокольни, где усыпальница, ёлки растут. За ними спрячемся, - уверенно сказал Ромка.
Стараясь не топтать на снегу, полицейские рассредоточились в разных точках около усыпальницы, а Упырь спрятался внутри. Нас он загнал под свод колокольни и велел не мешать и под ногами не путаться.
Все дружно дали честное-пречестное слово, и, судя по взгляду капитана, он нам ни капельки не поверил.
Около двадцати трёх часов в кромешной темноте и такой же тишине раздались шаги. Снег скрипел под ногами человека, который направлялся к усыпальнице.
Вот завыла старая дверь склепа, и в небольшую щель стал виден луч фонаря, который бегал по усыпальнице. Преступник боялся пользоваться более мощным освещением, и луч метался туда-сюда в поисках нужного места.
- Вот мы тут стоим, ни хренашечки не делаем, а Упырь там один на один с бандитом, - зудел мне в ухо председатель.
- Анатолич, наоборот, - бандит там один на один с Упырём. Нам же сказали не лезть! - вместо меня ответил Сашка.
- А может он из него всю кровь выпил? - предположил Роман, а Тимур чувствительно ойкнул, за что, чуть не получил пинка от Кузьмича.
- Тссссс, там что-то происходит!
Мы инстинктивно подались поближе ко входу, чтобы посмотреть, что делается снаружи и вдруг профессор Лысобык оглушительно чихнул.
- А-а-апчфуй!!!
В склепе что-то загремело, застучало, луч фонаря взметнулся и пропал. Потом раздался топот ног, многоэтажный русский мат, выстрелы и вопль Упыря:
- Стоять! Стоять, кому говорю!!!
Тут мы не выдержали и коллективно ломанулись в погоню. Человек в капюшоне бежал очень быстро. Первыми сдались Ромка и Анатолич, потом не выдержали Лёха и Тимур. Лысобык запутался в костюме, черная повязка съехала ему на глаза и он тоже сошел с дистанции. Мы с Александром сделали проще - на ходу заскочили в авто и я втопила газ. Опасно зимой гонять по нечищенным дорогам, но слава богу ночью движения в городе не было. Через пятьсот метров обнаружили обоих оперов, заливающихся слезами и трущими глаза.
- Из баллона брызнул, гад. Мы его даже рассмотреть не успели!
Я отдала парням канистру с чистой водой и мы продолжили погоню. Упырь и Сарафан держали дистанцию, как олимпийцы, идущие на золото. Я гнала по параллельной улице, надеясь перехватить капюшонистого.
Как Иван Сергеевич не заметил камня на дороге? Секунда и капитан скатился в канаву, держась за ногу.
Я повернула налево и увидела фигуру, бегущую прямо на меня. На хвосте у фигуры висел маленький гот.
Александр выскочил из машины и подставил бегущему ногу. Тот зацепился за неё мыском обуви, потерял равновесие, но не упал. Правда бег затормозил. На него, словно черный шар налетел Сарафан Степанович и сорвал капюшон.
Я ожидала увидеть Лёлика, и когда передо мной возникла рыже-лысо-кучерявая башка, и противные тараканьи усы, честно говоря я остолбенела.
Усатый изловчился, со всей силы треснул Сарафана по голени, тот взвыл и перекрыл дорогу нам с Сашкой.
Петляя между деревьев, кустарника и припаркованных машин, полковник ОМВД Гыргол Гыргын скрылся из виду...
_____________________________________________________________
Все материалы канала "Хвостатое счастье" являются собственностью автора и защищены авторским правом! Копирование и распространение материалов запрещено, без предварительного согласия с автором! При цитировании, ссылка на канал обязательна!