Найти в Дзене
Мой шерстяной друг

Мужья познаются в беде

В декабре мы с мужем отпраздновали годовщину свадьбы - 7 лет. За это время всякое было, так что говорить о том, как все семь лет прошли ванильно-мармеладно и в полном согласии было бы обманом (да разве так вообще бывает?). Одно скажу точно: этот год открыл мне глаза на многое, и поспособствовала этому болезнь собаки. Замуж я выходила далеко не юной девочкой, до беспамятства влюблённой и летающей в розовых облаках. На тот момент мне было 27 лет. Это, конечно, не много, чтобы судить о какой-то зрелости ума, но у меня к этому времени уже был хороший жизненный опыт: с нехилым таким предательством, разрушенными надеждами и много чем ещё - другими словами, весьма поучительный. Так что замуж я выходила не только по любви, но и в какой-то степени по расчёту (надеюсь, муж меня не читает). Но расчёт был не в том смысле, как это принято иметь в виду, - не в денежном. Он состоял в другом. У меня уже появились мозги, и я не была готова бежать за ним на край земли, задвинув все свои мечты и пр

В декабре мы с мужем отпраздновали годовщину свадьбы - 7 лет. За это время всякое было, так что говорить о том, как все семь лет прошли ванильно-мармеладно и в полном согласии было бы обманом (да разве так вообще бывает?).

Одно скажу точно: этот год открыл мне глаза на многое, и поспособствовала этому болезнь собаки.

Замуж я выходила далеко не юной девочкой, до беспамятства влюблённой и летающей в розовых облаках. На тот момент мне было 27 лет. Это, конечно, не много, чтобы судить о какой-то зрелости ума, но у меня к этому времени уже был хороший жизненный опыт: с нехилым таким предательством, разрушенными надеждами и много чем ещё - другими словами, весьма поучительный.

Так что замуж я выходила не только по любви, но и в какой-то степени по расчёту (надеюсь, муж меня не читает). Но расчёт был не в том смысле, как это принято иметь в виду, - не в денежном. Он состоял в другом. У меня уже появились мозги, и я не была готова бежать за ним на край земли, задвинув все свои мечты и представления о собственном счастье в дальний угол. Мне было важно, чтобы наши ценности и планы на будущее совпадали, и, конечно, я смотрела на него, прикидывая, каким отцом он будет, потому что сама очень хотела детей.

И вроде все было ничего, но был у него один очень существенные недостаток: он не был собачником.

Более того, у моего будущего на тот момент мужа никогда не было животных. Он вообще не представлял, как это - иметь дома маленького (или не очень) шерстяного друга, заботиться о нем, кормить, гулять, играть, лечить, ласкать...

У всех людей разное отношение к животным. Для кого-то это член семьи, а для кого-то - просто милое украшение интерьера. О тех, для кого собака является чем-то вроде сильного брендового аксессуара и имеет ценность только в том случае, если она побеждает на выставках, даже говорить не хочется, но, общаясь здесь с самыми разными людьми, я с ужасом узнала, что бывает и такое.

В глубине души я понимала, что меня устроит только тот муж, который будет относиться к собаке так же, как и я. Но как это проверить, если человек никогда раньше не имел дела с питомцами?

Мы познакомились в тот не долгий период моей жизни, когда я жила одна, без собак: Джульки уже не было, а Джеська ещё не родилась. Не помню точно, но, наверное, на момент нашего знакомства я думала, что никогда больше не заведу собаку... Но длилось это недолго: меня хватило на три месяца, даже чуть меньше, а ещё спустя полтора мой дом вновь наполнился любовью и каким-то бесконечно милым чувством, которому нет названия. Маленький черненький щеночек вновь наполнил мою жизнь смыслом.

Мы поженились спустя два года после знакомства. Конечно, мой будущий муж много общался с Джеськой с самого её щенячества, но вместе мы не жили, поэтому получилось так, что мы с Джеськой были семьёй, а он пришел в нашу семью. Я никогда не скрывала от него своей помешательства любви к собаке: наоборот, для меня было важно, чтобы он в полной мере осознал масштаб бедствия. Я хорошо осознавала, что не стала бы связывать свою жизнь с человеком, который не будет любить моего собачьего ребёнка и ни за что не согласилась бы на семью, в которой моя добрачная собака оказалась бы "третьей лишней", как это нередко случается с детьми.

Любовь любовью, а собаку я бы не предала.

К счастью, муж проявлял симпатию по отношению к Джеське. Правда, признаюсь, я всегда переживала, что это может быть не искренне: в конце концов, он-то тоже не дурак и понимает, что Джесс занимает очень важную ступень в системе моих ценностей.

Муж всегда говорил, что женился на женщине с ребёнком. Джеську он называл Джессикой Еленовной, а себя - её приёмным папой.

Конечно, основная часть заботы о собаке лежала на моих плечах - так уж пошло с самого начала, но и муж во многом мне помогал. С временем его помощь, кстати, стала более ощутимой, но я всегда связывала это с появлением детей.

Но одно дело, когда жизнь спокойно идёт своим чередом по привычному сценарию, и совсем другое - когда в ней появляются неожиданные форс-мажоры.
А уж собака в этом году задала там такого жара, о каком мы и догадываться не могли!
Я никогда не знала наверняка, как относится муж к нашей собаке. Как он поступит по отношению к ней в какой-то экстремальной ситуации? Именно такую проверку и устроила нам жизнь.

Первые серьёзные проявления нашей проблемы произошли летом. Я была приятно удивлена, когда муж бросил работу и примчался к нам на дачу, чтобы свозить собаку в ветклинику (мы с ней и с детьми приехали пожить недельку на даче у родителей, а муж остался в Москве работать). Тогда казалось, что проблему решили: нам прописали лечение и отпустили, заверив, что все будет хорошо. Муж отвёз нас обратно и уехал домой. Но на следующий день стало понятно, что состояние собаки только ухудшилось, и муж снова все бросил и приехал к нам (тогда уже мы вернулись домой все вместе и отвезли Джеську в стационар).

За эти дни я убедилась в том, что муж не бросит собаку в беде и отменит все свои важные дела ради неё в случае необходимости.

Забегая вперёд, скажу, что за следующие полгода у нас много раз возникали форсмажоры, из-за которых мужу приходилось подрываться с работы, отменять свои важные дела и встречи и бежать спасать собаку. И, конечно, я очень ему за это благодарна.

Вскоре в процессе лечения у нас стал остро вставать финансовый вопрос. Затраты на лечение собаки были бешеными. И, конечно, они не были включены в наш семейный бюджет.

Я слышала много историй о том, как между членами семьи возникали конфликты на почве отношения к финансовым вложениям в животных. Кто-то готов биться до последнего шанса и последней копейки (а именно это нам и предстояло), кто-то нет. И страшно, когда муж и жена оказываются на разных концах этого спора. У меня даже есть знакомая, которая развелась с мужем по этой причине: у них заболела кошка, и он наотрез отказывался вкладывать в её лечение деньги, отложенные на машину. В итоге она втайне взяла кредит, вылечила кошку, а потом ушла от мужа.

Я, конечно, надеялась, что в нашей семье такого не произойдёт, но ни в ком никогда нельзя быть уверенным на все сто. Вот и я не знала точно, как поведёт себя муж, когда траты выйдут за пределы приемлемого. И мне, признаюсь, было страшно.

Ко врачам с собакой ходила я. И платила поэтому тоже я. А муж просто молча переводил мне деньги. Единственнвм, что он после этого спрашивал, было "хватит или ещё скинуть?".

Когда в декабре стало ясно, что проблема у собаки намного серьёзнее, чем все надеялись, у нас был выбор: делать операцию, успех которой оценивали не больше, чем в 10%, или нет. Если говорить прямыми словами, собака бы погибла либо в ближайшие дни с вероятностью 100%, либо мы соглашается на очень дорогую операцию, после которой она погибнет с вероятностью 90%.

Никаких хороших перспектив у нас не было. Один из врачей мне так и сказал: "Вы должны решить, готовы ли заплатить такую большую сумму просто за то, чтобы потом быть уверенными, что сделали все, что могли".

Мне очень приятно, что у мужа ни на минуту не возникло сомнений. Да, для нашей семьи это были очень большие деньги, но ни в тот день, ни за все время лечения собаки он ни разу не высказал сомнений по поводу таких трат на собаку. И даже когда все были почти уверены, что последняя попытка спасти её ни к чему не приведёт, он сказал, что мы будем бороться до конца, сколько бы это нам ни стоило.

Пожалуй, в глубине души мне всегда было интересно узнать, как он поведёт себя в подобной ситуации. Конечно, это было чисто гипотетически - я и не думала, что мы сами столкнемся с такой бедой. Но у неё, как у медали, есть и обратная сторона: она открыла мне мужа с очень важной для меня стороны.
Не зря говорят, что друзья познаются в беде. Мужья тоже познаются в беде.