Найти в Дзене
Евгений Фотограф

СНГшный трип Таджикистан. Часть 10 - в ожидании генерала

Предыдущая статья - начало памирского приключения. В конце предыдущей части навигатор завел нас не туда - в тупиковую деревню. После того как мы спросили дорогу в деревне - на нас посыпалась волна гостеприимства от местных жителей. Почти каждый предлагал безвозмездный ночлег. Вежливо отказавшись мы поехали дальше, с уединенными местами в этой гористой местности было сложновато. Уже в темноте, за следующей деревней мы нашли живописное место около ручья, отдых никто не тревожил. Утром мы продолжили наше неспешное путешествие, часть дороги шла вдоль реки, а затем она поворачивала наверх - на перевал. Тут налево Дорога вверх на долгожданный перевал На вершине перевала был благоустроенный балаган, внутри были ковры и буржуйка. Высота 3118 метров. На спуске с перевала мы увидели группу женщин, в этой глуши они собирали горные травы. Даже через мотошлемы до нас доносился аромат различных цветов и трав. После перевала, между двух скал мы увидели лачугу местных жителей. Как только мы остановил

Предыдущая статья - начало памирского приключения.

В конце предыдущей части навигатор завел нас не туда - в тупиковую деревню.

После того как мы спросили дорогу в деревне - на нас посыпалась волна гостеприимства от местных жителей. Почти каждый предлагал безвозмездный ночлег. Вежливо отказавшись мы поехали дальше, с уединенными местами в этой гористой местности было сложновато. Уже в темноте, за следующей деревней мы нашли живописное место около ручья, отдых никто не тревожил.

Утром мы продолжили наше неспешное путешествие, часть дороги шла вдоль реки, а затем она поворачивала наверх - на перевал.

-2

Тут налево

-3

Дорога вверх на долгожданный перевал

-4
-5

На вершине перевала был благоустроенный балаган, внутри были ковры и буржуйка.

-6

Высота 3118 метров. На спуске с перевала мы увидели группу женщин, в этой глуши они собирали горные травы. Даже через мотошлемы до нас доносился аромат различных цветов и трав.

-7

После перевала, между двух скал мы увидели лачугу местных жителей. Как только мы остановились из нее гурьбой и с улыбками выбежали дети разных возрастов. Туристы для них развлечение и источник сладостей. Отдали им остатки конфет и поехали дальше

-8

Красота

-9
-10

Этот участок дороги для нас стал настоящим Памиром, по крайней мере тем, что мы представляли еще при планировании маршрута. Дорога опасная, тут и там валялись куски скалы, а справа была пропасть.

-11

По пути наткнулись на ульи горных пчел, а чуть поодаль - внизу были их владельцы. Нам повезло проезжать мимо, в момент сбора меда, естественно мы тут же были приглашены на дегустацию.

Ожидаемо это был самый лучший мед, который мы когда-либо пробовали.

-12

На этой дороге изредка попадались советские остановки, разной степени сохранности. Что намекало на то, что общественный транспорт тут когда-то был. Но сейчас проехать весь маршрут на автобусе будет крайне тяжело. Иногда дорогу перекрывали селевые потоки.

-13

Перед рекой будет еще одна проверка пропусков. Качество дороги улучшилась, а это значит, что мы приближались к основной трассе.

-14

Приезжаем в поселок Калаи Хумб. Тут уже начинается каноничный Памир, с Афганистаном по ту сторону реки.

-15

Заехав в деревню, нас настигло легкое разочарование. Впереди был идеальный асфальт и он протянулся до самого Душанбе. Можно было сэкономить день пути.

Но халява была не долгой, уже в следующей деревне асфальт закончился, а впереди была масштабная реконструкция совместно с китайцами. Движение перекрывают на несколько часов в день.

С заправками тут тоже не все в порядке, электричества не было - пришлось заправляться из ведра.

Пара километров пути и мы уперлись в то самое перекрытие. Экскаватор стоял поперек дороги и медленно ковырял скалу. Шансов проехать не было, даже на мотоцикле.

Объехав пробку мы встали в начало очереди, через пол часа к нам присоединился местный житель на внедорожнике, он промышлял автозабросками туристов.

-16

Местный житель к перекрытиям был уже привычен. За "продовольственную взятку" рабочему удалось выяснить, что скоро по этой дороге поедет таджикский генерал и для него специально откроют проезд на короткое время.

Пока ждали генерала также удалось узнать, что ближайший афган базар закрыт с 2020 года и перспектив на его открытие пока что нет...

Афган базар это международная барахолка. Афганцы и таджики собирались на берегу реки меж двух границ с целью поторговать. Из интересного там были недорогие шапки - афганки, ковры. Но увы, не судьба.

Генерал действительно приехал минут через 40 и мы зайцами из нескольких машин и одного мотоцикла успели проскользнуть за ним. Само место ремонта представляло собой участок дороги из круглых больших валунов, мотоцикл подпрыгивал, рабочие махали руками требуя ехать быстрее.

-17

Дорога в этом месте была уже привычно плохой, а это означало скорость 20-30км в час. После ожидания на палящем солнце нам нужно было время отдохнуть и поразмыслить, что делать дальше. Найдя уединенный участок, мы решили остаться на ночь.

В следующей части расскажу почему мы повернули обратно. Также будет рассказ о дороге в Узбекистан.

Продолжение