Похмелье.
Начну с того ,что свою работу на СМП я начал в качестве медбрата. Моего опыта работы в практической медицине явно не хватало, так как кроме студенческой скамьи, я больше нигде не «работал»,и я решил попробовать себя в скоропомощниках. Как раз ,только что, министерство утвердило приказ, что студенты университета имеют право получать сертификат медицинской сестры,чем я и воспользовался.. И вот перепрыгнув через тяготы бюрократических проволочек связанных с оформлением на работу, я ехал в кабине Мерседеса белого цвета с красным крестом на «морде». Доктор с которым меня «сосватали» была женщина, и её тридцатилетний опыт линейного врача, был весь на её безмятежном, круглом лице. Повод к вызову был: отравление уксусом. Не самое частое явление в экстренной медицине, но встречается. Вечерняя, летняя смена обозначилась теплом, и ясным звёздным небом .Луна угрюмо мелькала между высоток. Фонари столбов давили на глаза своим тусклым оранжевым светом. Не успел я успокоить свою внутреннюю тревогу, терзавшую тахикардией моё сердце, как тишину разрезал звонкий голос доктора, напоминающий горсть рассыпанных монет.
-Ну чё , приехали, стань напротив подъезда и включи аварийку,- скомандовала она пожилому, и не словоохотливому водителю.
-Берём укладку и волокуши, и посмотри флаконы с физ.раствором , чтобы были, там теперь ещё и шок, если это конечно эссенция,- отпустила она мне, и зашагала в сторону подъезда. Опрометью раскрыл я нутро автомобиля и оттолкнувшись от ступеньки оказался рядом с укладкой, где у скоропомощников хранятся лекарства и прочие расходники. Правой рукой схватив волокуши я ловко пустил дверь салона скорой по рельсам и уже сделав несколько шагов ,услышал за собой стук и щелчок замка. Вызов пришёлся на первую квартиру, куда дверь уже была приоткрыта. Переступив порог скромно освещаемого коридора, меня встретил резкий спертый запах мочи и алкоголя , перегара, уксуса с кровью , все это сразу защекотало мой ольфакториус.
-Дима давай быстрее ,здесь шок. Ты взял флаконы,- из прокуренного полумрака зала послышался знакомый голос.
-Да, взял,- утвердительно ответив я постарался окинуть глазами всю квартиру сразу. На небольшой площади хрущевского зала в куче хлама, расположившегося на диване, лежала полураздетая женщина .На её худощавом и желтоватом теле ,одетом в нижнее белье, были видны множественные отметины разгульной и беспорядочной жизни.
–Ставь быстрее катетер, и после наркоты сразу флакон струйно, и начинаем мыть,- тревожно, в своей манере, как меня предупредили скомандовала док.
-Хорошо,- бросил я раскрывая укладку и доставая все необходимое для венепункции. В это самое время, находясь ,где-то сбоку от меня в тени, на кресле я услышал разрывающий все маргинальное нутро судорожный кашель. Повернув голову и на секунду оторвавшись от своей работы, я увидел ,словно через туман, который возник от дыма сигарет, мужчину, лет пятидесяти, сожителя больной. Шустро освоив вену обезболив пациентку и настроив систему я бросился искать желудочный зонд для мойки желудка. -Он в промывном наборе, ты его не взял , что-ли ?,- снимая фонендоскоп и вопросительно смотря на меня сказала доктор.
-Походу забыл, я щас.
-Ну кого только не берут на работу, -услышал я ,уже находясь в конце коридора. Возвращаясь обратно в квартиру ,у входа в туалет я столкнулся с сожителем, это был невысокий мужчина с пропитым габитусом, как у нас говорят.
-Она уксус выпила, залпом,- хрипло пробормотал он. Не отвечая на откровенность, я разрывая целофан на ходу достал зонд и окунул конец в приготовленную тару с водой. Доктор уже усадила больную ,вид которой оставлял желать лучшего. Её полузакрытые , бесцветные глаза, шумное ,глубокое дыхание, будоражащая тощую ,впалую грудь, все это указывало на негативный прогноз.
-Открой рот,- полу криком, но чтобы было слышно, скомандовала врач. -Шире, ну же, и глотай ,глотай. Дыши носом.Больная , на вид лет сорока, вяло откинув на половину беззубую челюсть вниз, стала как удав , через слезы и стон, заглатывать резиновую трубку, при этом рефлекторно выдавливая все содержимое из своего серожелтого нутра. После того, как зонд достиг желудка ,из него потекла коричневокрасная жижа со зловонным запахом.
-Жане,- услышал я от доктора. Она несколько раз повторила ритуал с набором и опустошение шприца ,до тех пор пока не появилась более менее светлая жидкость. Промывание желудка закончилось .Я успел привлечь двух крепеньких прохожих, которые скромно ожидали нашей команды у входа в квартиру, на погрузку тела. По мере того как работа по экстренке выполнялась, доктор собирала анамнез произошедшего с больной курьеза, который ей в деталях рассказал гражданский муж нашей героини. Выяснилось, что вечером, после очередного дня беспробудного пьянства наша особа захотела похмелиться, но так как она была не в состоянии идти в магазин , решила поискать в холодильнике, с мыслью, может что осталось. И увидев бутылку без крышки , с прозрачным содержимым, не задумываясь, и стараясь не ставить в известность о находке своего дружка ,залпом, на радостях, выпила её.
Состояние больной, после погрузки в автомобиль , несмотря на наши старания, капельницы, ухудшилось, и в полуживом виде у нас её забрали токсикологи. В дальнейшем , через несколько часов она умерла в реанимации.