Как же нужно писать слово "ёж", с буквой Ш или Ж на конце?
Рассуждали мы с Лавриком во время урока на эту тему. Прочитали слова ёж - ёжик, послушали, как они звучат.
Показалась мне, что Лаврен сделает правильный вывод самостоятельно, ведь о родственных словах мы с ним уже говорили.
Наш диалог
🔸Лаврик, ты сможешь догадаться сам, почему в слове "ЁЖ" слышим в конце Ш, а пишем Ж?
🔹Конечно смогу!
🔸И почему же?
🔹Потому что ёж колючий.
🔸И как это связано!?
🔹Нуу, ёжик с такими иголками острыми, и буква Ж тоже вся колючая.
Вот и попробуй тут возразить 🤷
Логическая цепочка получилась не совсем верная, но привела к правильному написанию слова.
Я вспомнила, что сама же даю детям приемы мнемотехники, чтобы им легче было запомнить словарные слова:
Словарные слова запоминаем через мнемотехнику
- Картофель и капуста ка́тятся
- Морковь мо́края
- Машина ма́мина
- Пальто па́пино
- Пенал Пе́тин
- Рабочий на работе не раб, он работает с ра́достью.
- Кровать для крóлика
- Лопата лóпает землю (грубовато, но мы это как шутку зарисовываем)
- Ягода негóдная
- Заяц я́беда
- Конец кóсмосу (рисую взрыв сверхновой звезды)
- Арбуз внутри áлый
- Одежда Óлина
- Рябина ря́дом с ря́бчиком
- Пальто пáдает с пáльмы
- Коньки для кóнкурса
- Ответ óбщий
Ну и так далее. Обычно прямо в тетради ребёнка рисую забавную карикатуру на каждую мнемотехническую пару. Детям очень нравится так учить слова.
А Лаврик придумал свою "запоминалку" для ежа, пусть она ему помогает.
Всем успехов в развитии речи!