Найти в Дзене

Мнемотехника и словарные слова. Почему "ёж" пишется с буквой Ж?

Как же нужно писать слово "ёж", с буквой Ш или Ж на конце?

Рассуждали мы с Лавриком во время урока на эту тему. Прочитали слова ёж - ёжик, послушали, как они звучат.

Показалась мне, что Лаврен сделает правильный вывод самостоятельно, ведь о родственных словах мы с ним уже говорили.

Наш диалог

🔸Лаврик, ты сможешь догадаться сам, почему в слове "ЁЖ" слышим в конце Ш, а пишем Ж?

🔹Конечно смогу!

🔸И почему же?

🔹Потому что ёж колючий.

🔸И как это связано!?

🔹Нуу, ёжик с такими иголками острыми, и буква Ж тоже вся колючая.

Вот и попробуй тут возразить 🤷

Главное, запомнил, как писать это слово 😉
Главное, запомнил, как писать это слово 😉

Логическая цепочка получилась не совсем верная, но привела к правильному написанию слова.

Я вспомнила, что сама же даю детям приемы мнемотехники, чтобы им легче было запомнить словарные слова:

Словарные слова запоминаем через мнемотехнику

  • Картофель и капуста ка́тятся
  • Морковь мо́края
  • Машина ма́мина
  • Пальто па́пино
  • Пенал Пе́тин
  • Рабочий на работе не раб, он работает с ра́достью.
  • Кровать для крóлика
  • Лопата лóпает землю (грубовато, но мы это как шутку зарисовываем)
  • Ягода негóдная
  • Заяц я́беда
  • Конец кóсмосу (рисую взрыв сверхновой звезды)
  • Арбуз внутри áлый
  • Одежда Óлина
  • Рябина ря́дом с ря́бчиком
  • Пальто пáдает с пáльмы
  • Коньки для кóнкурса
  • Ответ óбщий

Ну и так далее. Обычно прямо в тетради ребёнка рисую забавную карикатуру на каждую мнемотехническую пару. Детям очень нравится так учить слова.

А Лаврик придумал свою "запоминалку" для ежа, пусть она ему помогает.

Всем успехов в развитии речи!