Валерия Николаевна шла с работы. Сегодня последний рабочий день перед длинными новогодними каникулами. До когда-то самого любимого ее праздника оставался всего один день, но никакого предвкушения не было. Вообще настроения не было. Валерия чувствовала себя одинокой, усталой и разбитой. И абсолютно несчастной.
Не радовали поздравления учеников и их родителей, хотя были приятны, конечно, на новогодние посиделки с коллегами она не захотела, потому что немного завидовала их беззаботному умению веселиться. А ей веселиться не хотелось.
Впервые в жизни она должна была встретить Новый год одна.
Дочь вышла замуж и уехала в другой город. В своем счастье ей было не до матери. Валерия это понимала и не особо донимала молодых. Редкие сообщения в мессенджере, вот и всё, что она себе позволяла. Счастье эгоистично.
Еще утром она думала, что куранты прозвучат для двоих: для нее и Алексея. Вроде, все складывалось между ними хорошо, и она уже решила, что и для нее наступила романтическая пора. Но сухие буквы «Не жди меня» отрезвили. Она не стала ничего спрашивать, выяснять. Просто удалила сообщение, чтобы не бередило. А потом и вовсе очистила чат со всей десятимесячной перепиской.
Погода стояла прекрасная, наконец-то зима. Снег в этом году выпал поздно, таял быстро и никак не хотел закрывать серую ноябрьскую слякоть. А сейчас он, словно наверстывая упущенное в декабре, падал крупными хлопьями, кружась белыми мотыльками в свете фонарей. Я насовсем, будто заявлял он.
Валерия Николаевна глубоко вдыхала свежий воздух и зачем-то считала: «Раз, два, три – вдоох, раз, два, три – выыдох» . Такая импровизированная дыхательная гимнастика помогала ей сдержать слезы. Зачем? Всё уже выплакано давно. Не девочка, полтиник через три месяца.
Утонув в своих мыслях, женщина и не заметила, как вышла в старую часть своего небольшого городка. Она очень любила здесь гулять. Двухэтажные домишки с резными подзорами, уютная церковка за ними, узорчатые заборчики… Хотя и этих мест коснулись перемены: над крыльцом одного из домов Валерия увидела вывеску «Пряничная», за окнами мягко переливались огоньки гирлянд, потянуло ароматом свежесваренного кофе и корицы.
В животе заурчало, а пальцы ног в теплых, казалось, сапогах закололо от непривычного холода.
Жизнь продолжается, усмехнулась женщина, и решительно направилась на свет.
Звякнул колокольчик над дверью. Внутри не было ни души.
- Иду-иду, - раздалось из глубины, - присаживайтесь.
Лера огляделась. Сказочное место, именно так она представляла кухню Деда Мороза. Точнее, она понятия не имела, была ли та вообще, но если бы была, то именно такой: столы украшали вышитые рушники, а стены – густой лапник, будто припорошенный мерцающим снегом. А на прилавке лежали фигурные пряники. Такого количество Валерия за всю свою жизнь не видела. Особенно поразила стоящая в центре пряничная карусель. Женщина узнала лошадок, которые в детстве покупала ей бабушка, а вон те мармеладные зайцы точно такие же, что привозила мама из командировки, даже цвет: белые и зеленые, леденцовые петушки – лучшее лакомство на прогулках с папой. В каждом элементе этой карусели было что-то родное из детства.
- Выбрали что-нибудь? – полноватая женщина в народном сарафане, выплыла откуда-то из глубины помещения. Она широко улыбалась, и в этой улыбке не было ни капли наигранности. Лера сразу поверила, что хозяйка рада ей, и невольно заулыбалась в ответ. – В моей пряничной никто не грустит. Хотите я сама выберу для вас что-нибудь? Угадаю или нет?
Исчезнув на минуту, она вынесла на красивом цветочном блюдце два печенья, как сначала показалось Лере, поставила на прилавок, а рядом оказалась чашка горячего какао. Того самого, сваренного на молоке порошка из зеленой коробочки.
- Мазурка? Золотой ярлык? – Лера не поверила своим глазам.
Женщина рассмеялась каким-то необычным серебристым смехом. Угадала. Мамина мазурка - новогоднее печенье. И какао.
- Угощайтесь, - хозяйка пряничной положила теплую руку поверх холодной Лериной ладони и заговорщически подмигнула, – Новый год никогда не перестанет быть волшебным.
Дорога домой была уже не такой грустной. На улицу, радуясь пушистому снегу, высыпали люди. Валяли друг друга в выросших сугробах, кидали снежки, смеялись. Улыбалась и Лера.
- Мам, мама! – кто-то звал свою маму. Жаль, не ее. – Мама, ты не слышишь что ли? Зову, зову! – На нее смеясь налетела тонкая девичья фигурка в ярком пуховике. – Сюрприиииз! Представляешь, мы билетов не смогли купить, а Алексей Владимирович нас привез. Целый день на нас потратил!
Лера обняла любимую дочь, за ее спиной, у знакомой машины, радостно смеясь, стояли ее любимый зять и ее любимый мужчина.
Другие новогодние истории
С новым счастьем
Леса Хозяин. 10 лет спустя Долгоночь
Почта Деда Мороза
Иногда мы не те, кем кажемся
Do not update
Перед Новым годом она сломала руку, ее выгнали из квартиры, бросил парень...
Все мои рассказы тут Сказки, жизненные истории, фантастические миры и многое другое.
Друзья, поддержите мой канал лайком, комментарием, а в идеале и подпиской. А я придумаю для вас что-то еще.)