Найти в Дзене
Еженедельник "Звезда"

Российские Су-35 на иранской авиабазе Eagle-44

Немецкий журнал Flug Revue сообщил, что с конца ноября ВВС Ирана начали получать из Комсомольска-на-Амуре российские многоцелевые истребители Су-35 поколения «4++». По данным издания самолёты будут размещены на 3-й тактической авиабазе ВВС ИРИ в 47 километрах от города Хамадан, известной на Западе под названием Eagle-44.

 РИА Новости
РИА Новости

Первые две новые «суперсушки» для Ирана, как утверждает Flug Revue, были доставлены нашим военно-транспортным Ан-124-100 «Руслан» в аэропорт Мехрабад в Тегеране в начале декабря, откуда были переправлены на авиабазу Eagle-44. Оперативное развёртывание начнётся после новой сборки и приведения техники в боеспособное состояние. Если это сообщение соответствует действительности, то стоит полагать, что в обозримом будущем израильским ВВС, долгое время безраздельно господствующим в небе над Ближним Востоком, придётся «потесниться». И это особенно важно в нынешних условиях, когда ситуация в регионе с лёгкой руки Тель-Авива и Вашингтона становится с каждым днём всё более напряжённой.

Говоря об авиабазе, Flug Revue с досадой отмечает, что она «расположена в нераскрытом месте и имеет стратегическое расположение, позволяющее повысить оперативную гибкость и устойчивость Ирана. Особенно в регионе, где превосходство в воздухе играет решающую роль в военной стратегии».

Строительство этой базы завершилось в феврале 2023 года. Её главное достоинство - заранее пробитые в горной толще подземные укрытия для самолётов. Примечательно, что габариты входов в точности соответствуют размерам Су-35. Которых в тот момент у персов, как известно, не было. Получается, в Тегеране точно знали, что вскоре самолёты появятся. Есть версия, что содействие в строительстве иранцам оказывали северокорейцы, имеющие солидный опыт в возведении подобных сооружений.

globallookpress.com
globallookpress.com

В перспективе численность Су-35 на Eagle-44 наверняка станет наращиваться. Причём довольно быстро. На первых порах, по мнению экспертов, речь может идти как минимум о формировании полноценного истребительного авиаполка. По сведениям иранского военного авиационного специалиста Бабака Тагви, давно подписанное соглашение между Москвой и Тегераном включает в себя закупку не менее 24 тяжёлых истребителей Су-35С, большая часть которых уже изготовлена в Комсомольске-на-Амуре. Изначально они предназначались для поставки Египту, однако египтяне под давлением США от контракта отказались. На тот момент уже 15 готовых Су-35СЭ стояли на дальневосточном заводском аэродроме.

До недавнего времени состояние авиационных сил Ирана считалось весьма плачевным. Собственные разработки были, но они несколько отставали от времени и в серию так и не пошли. Поставкам из-за рубежа активно препятствовали американцы. Это обстоятельство провоцировало недругов персов на почти неотразимый нынче силами их истребительной авиации ракетно-бомбовый удар огромного масштаба. Надо полагать, что с появлением в распоряжении Тегерана современных российских Су-35 ситуация для США и Израиля круто изменится. Тем более, что в перспективе число самолётов может и увеличится. В зарубежных источниках обсуждают и вероятность получения Ираном от Москвы лицензии на производство.

Сколько иранцам потребуется, чтобы хотя бы первый полк Су-35 развернуть в боевой порядок на Eagle-44? С учётом проделанной в Комсомольске-на-Амуре нашей совместной работы вряд ли на это уйдут годы. И враги Ирана, если они трезво оценивают ситуацию, не могут не понимать этого. В этом случае есть вероятность, что они могут предпринять попытку расправиться с ненавистным исламским государством, пока самолёты ещё не успели встать в строй.

Больше информации по этой теме в материале Еженедельника "Звезда"

#россия #иран #израиль #сша #геополитика #вооружение #авиация