Найти в Дзене
Роман Рабинович

Что такое CHANGE-деятельность?

Когда крупный бизнес внедряет продуктовый подход, в нем возникает конфликт двух видов деятельности – RUN и CHANGE. Разберемся с этим подробнее.

  • RUN – это операционная деятельность, то есть все, что мы делаем каждый день. Регулярная операционная деятельность – дворник, охранник, водитель, продавец в розничном отделении.
  • CHANGE – это деятельность, которая находится рядом и направлена на изменение операционной деятельности.

Например, чтение педагогом лекции – регулярная деятельность.

Продакт, который переводит обучение в цифру, чтобы дать обучение миллиону человек, занимается CHANGE. Его задача - убрать педагога из дальнейших выступлений. Они антагонисты, противодействуют друг другу.

Один работает, а второй пытается его изменить.

Пример банка. Он выдает кредит. Приходит цифровизатор-трансформатор и предлагает всю выдачу кредитов перевести в онлайн – больше народу сможем обслужить, говорит он, но возникает конфликт.

Этот конфликт на рынке называется конфликт RUN и CHANGE.

То есть конфликт операционной деятельности и деятельности, направленной на изменения.

В крупном бизнесе часто один человек может быть в позиции и RUN, и CHANGE.

-2

Например, директор страховой компании, с одной стороны, должен не завалить страховой бизнес со всеми выдачами ОСАГО, КАСКО и т.д., еще и увеличивать их по сравнению с прошлым годом.

С другой стороны, от него требуют цифровизацию,  предпринимательство, новые каналы, развитие новых продуктовых направлений.

Вот и получается, что ему надо и движущийся автомобиль сохранить, и еще и колеса на нем поменять во время движения.

Это классическая ситуация любого руководителя, который попал в эпоху цифровизации и смены каких-то парадигм, например, там внедрение продуктового подхода.

Конечно, мы говорим про крупный бизнес. Это не применимо к мелкому и среднему бизнесу -  потому что там все смешано. Там нет крупной модели операционных процессов, где есть десятки тысяч человек.

Операционная деятельность, она, как правило, создает текущий доход – дойная корова.

По году она может давать миллиарды рублей. В ней может быть десятки тысяч сотрудников. Она существует уже десятки лет.

Она не стартап.

И поэтому у нее есть определенная инерция.

Плюс у нее есть свои задачи. Это безопасность, соблюдение законов, каких-то определенных регламентов, процессов, найм и увольнение людей.

И самое главное, что она нас сейчас кормит, если мы управленцы.

И тут рядом появляется какая-то деятельность CHANGE, которая сама по себе еще столько денег не дает, только тратит.

То есть ест бюджет, где там 20-200 миллионов рублей в месяц или в год за проекты трансформации, за создание продуктов и так далее. Это уже проблема.

-3

Но именно то, как вы умеете организовать деятельность по изменениям, и зависит, насколько вы будете обгонять конкурентов. То есть продуктовый подход — это и есть деятельность по изменениям.

4 фактора успешного внедрения продуктового подхода и CHANGE

  • Первый — P&L.

Profit and losses.

То есть P&L — это доходы и расходы.

В RUN, чтении лекций преподаватель получает за это хорошие деньги. Но в CHANGE за созданные материалы в каком-то обозримом будущем можно получить больше денег, чем за лекцию. Условно, миллионы против тысяч. Но если у такого цифрового продукта нет отдельного P&L нет, нет отчета по доходности, то это новое направление в компании будет ввести сложно.

Должен быть выделенный P&L.

  • Time to market.

Скорость вывода изменений на рынок.

У компании всегда есть своя инерция – TTM составляет полгода, год.

Важно, чтобы в изменениях скорость изменений не была такой же, как скорость RUN. Три недели считается хорошим бенчмарком для продуктовиков с момента запроса до вывода на рынок три недели.

  • Product Owner, P.O.

Владелец продукта, который относится к нему, как к своему бизнесу.

Он отвечает за P&L и TTM.

Он придумает необычные креативные решения, которые в операционке придумывать некогда.

Задача Владельца продукта - увеличить доходность по определенным продуктовым наименованиям.

  • Портфель инициатив (будущих продуктов и т.д.)

Продакт никогда не запускается на историю «а вот давайте мы одну инициативу сделаем, а там посмотрим», потому что всегда любой экспериментальный подход, вообще любая экспериментальная деятельность делается на математической теории вероятности.

-4

Задача перед запуском проекта – минимизировать риск наступления провалов.

В операционке легче запустить один хорошо продуманный проект, чем 10 плохо продуманных, чтобы не быть наказанными.

В CHANGE - ата-та – это то, на чем мы зарабатываем. И риски – это мы зарабатываем на рисках.

10 инициатив прогорят, одна выстрелит.

Если вы внедряете продуктовый подход, осуществляете цифровую трансформацию, хотите подготовить, обучить или просто найти продактов, мы с удовольствием вам поможем. Мы желаем вам успеха в решении задач вашего бизнеса и будем рады видеть вас на наших программах: заходите на сайт, оставляйте заявку.

Мы всегда на связи: info@neuromap.tech