Найти в Дзене

Немного про нового «Битлджуса» Тима Бёртона: мало Моники, зато очереди как на почте

«Битлджус, Битлджус» - продолжение культового фильма Тима Бёртона 1988 года, которое мне, наконец-то, удалось оценить. Что ж, могу однозначно заявить: веселье здесь продолжается и после основной жизни героев! Всем привет! С вами вновь, после длительного перерыва, «Книжная лавка Хеллы» - канал, где я делюсь с вами прочитанным и просмотренным за последнее время. Попутно примечаю интересные моменты в фильмах и книгах, заодно пытаясь их проанализировать. Буду рада обсуждению в комментариях и вашей реакции на материалы – каждое «сердечко», поставленное под статьёй – дарит жизнь следующей 😊 Вкратце о сюжете Итак, блистательный Майкл Китон и харизматичная Вайнона Райдер возвращаются на экраны в уже знакомых нам по первому фильму образах демона-биоэкзорциста и взбалмошной готки Лидии Дитц. Последняя, за прошедшие с момента первой части фильма, стала успешным медиумом на ТВ, у которой имеется собственное шоу и откровенно «скользкий», но при этом уверяющий её в своей любви до мраморной доски –
Оригинальный постер фильма "Битлджус, Битлджус!" (2024 г.) Реж. Тим Бёртон. Фото: Свободные источники
Оригинальный постер фильма "Битлджус, Битлджус!" (2024 г.) Реж. Тим Бёртон. Фото: Свободные источники

«Битлджус, Битлджус» - продолжение культового фильма Тима Бёртона 1988 года, которое мне, наконец-то, удалось оценить. Что ж, могу однозначно заявить: веселье здесь продолжается и после основной жизни героев!

Всем привет! С вами вновь, после длительного перерыва, «Книжная лавка Хеллы» - канал, где я делюсь с вами прочитанным и просмотренным за последнее время. Попутно примечаю интересные моменты в фильмах и книгах, заодно пытаясь их проанализировать.

Буду рада обсуждению в комментариях и вашей реакции на материалы – каждое «сердечко», поставленное под статьёй – дарит жизнь следующей 😊

Вкратце о сюжете

Итак, блистательный Майкл Китон и харизматичная Вайнона Райдер возвращаются на экраны в уже знакомых нам по первому фильму образах демона-биоэкзорциста и взбалмошной готки Лидии Дитц. Последняя, за прошедшие с момента первой части фильма, стала успешным медиумом на ТВ, у которой имеется собственное шоу и откровенно «скользкий», но при этом уверяющий её в своей любви до мраморной доски – жених.

Вот только популярность не добавляет женщине радости – она пытается справиться с собственными ментальными проблемами не с помощью доски Уиджи или хрустального шара, а прибегая к сеансам групповой психотерапии и принимая соответствующие препараты, одним из спасительных эффектов которых является для Лидии возможность хоть ненадолго заблокировать её способность видеть мир иной.

Вайнона Райдер что двадцать лет назад была обворожительна в роли Лидии, что сегодня. А её невероятная мимика в кадре действительно заставляет поверить в то, что актриса умеет вступать в контакт с потусторонними силами. Кадр из фильма "Битлджус! Битлджус!", Фото: свободные источники
Вайнона Райдер что двадцать лет назад была обворожительна в роли Лидии, что сегодня. А её невероятная мимика в кадре действительно заставляет поверить в то, что актриса умеет вступать в контакт с потусторонними силами. Кадр из фильма "Битлджус! Битлджус!", Фото: свободные источники

Кроме того, Лидия не в ладах с собственной дочерью-подростком – Астрид, и всё потому, что та напрочь отвергает способности матери к общению с миром призраков, считая Лидию обыкновенной мошенницей, построившей свою многомиллионную империю на горе других людей. Единственным родственником, с которым у Астрид налажен хоть какой-то контакт – становится её бабушка, мать Лидии – Делия Дитц.

О, эта парочка - что бабушка, что внучка - наделают в картине немало шуму. Но лично для меня более харизматичной в этот раз оказалась всё же Делия. Несмотря на свои убеждения - женщина смогла отлично "подняться" при помощи оригинального бизнеса своей падчерицы, которую в прошлом практически не замечала, считая эгоистичным и взбалмошным подростком. Фото: свободные истояники, кадр из фильма
О, эта парочка - что бабушка, что внучка - наделают в картине немало шуму. Но лично для меня более харизматичной в этот раз оказалась всё же Делия. Несмотря на свои убеждения - женщина смогла отлично "подняться" при помощи оригинального бизнеса своей падчерицы, которую в прошлом практически не замечала, считая эгоистичным и взбалмошным подростком. Фото: свободные истояники, кадр из фильма

Именно из-за трагической гибели мужа Делии, то бишь отца Лидии и деда Астрид – вся троица отправляется в Уинтер-Риверс, чтобы достойно проводить родственника в последний путь. С этого момента и начинаются мистические приключения героинь, изрядно сдобренные чёрным юмором и щепоткой крутых сюжетных поворотов, от которых, правда, слегка бросает в дрожь.

Половинка тебя – половинка меня

В целом, режиссёр не изменяет себе со времён первой части, так что в фильме вы найдёте всё то, за что успели полюбить первого «Битлджуса» – это и гротескный мир по ту сторону жизни, и забавный, местами немного противный, но причудливый грим главных героев. Однако тут, что называется, «всё по канону»: герои попадают на «следующий уровень» такими, какими жизнь застала их в последнее мгновенье, а потому, в картине будет несколько очень «креативных» подходов к изображению героев. Особенно порадовал меня как зрителя момент «сборки» главной злодейки в исполнении Моники Белуччи.

Боже, эта женщина выглядит великолепно в любом виде - будь то коварная ведьма из "Братьев Гримм" или же немногословная глава культа "Пожирателей душ", как в представленном "Битлджусе". Кадр из фильма, фото - сободные источники
Боже, эта женщина выглядит великолепно в любом виде - будь то коварная ведьма из "Братьев Гримм" или же немногословная глава культа "Пожирателей душ", как в представленном "Битлджусе". Кадр из фильма, фото - сободные источники

Бывшая супруга Битлджуса шикарна даже в облике Франкенштейна, так что очень жаль, что по сюжету у неё лишь пара реплик и такой, поистине, бесславный конец.

В противовес минимального присутствия Белуччи, великолепно раскрывается Уиллем Дефо в образе ретродетектива (хотя, вообще-то, он актёр, на чём Бёртон несколько раз остроумно-язвительно делает акцент). При этом, отсутствие полицейского значка не мешает персонажу Дефо возглавлять призрачный полицейский участок – режиссёр в который раз подчёркивает сюрреалистичность происходящего, лишний раз напоминая зрителю, что мир героев «Битлджуса» хоть и до боли похож на наш – всё же существует по своим, «загробным» законам.

Коридоры, коридоры…

Вот именно на мироустройстве потустороннего пространства Бёртона – хотелось бы остановиться чуть дольше, так как этот момент мне показался очень занятным с точки зрения «филолога обыкновенного».

Думаю, те зрители, кто уже успел посмотреть фильм, согласятся – в картине мир духов представлен максимально реалистично в той части, что касается разного рода «бытовой бюрократии».

Сам Битлджус одноверменно и отвратителен как персонаж, но и обладает некоей притягательностью. На кадре - самый трогательный, если так можно выразиться, момент выражения чувств биоэкзорциста своей возлюбленной: Битлджус играет песню Брайана Адамса из далёких 80-х, что одновременно свидетельствует и о старомодности героя, но и о его "преданности" Лидии, которую он столько лет ждал в надежде, что она освободит его, наконец, из того мира - при помощи свадьбы.
Сам Битлджус одноверменно и отвратителен как персонаж, но и обладает некоей притягательностью. На кадре - самый трогательный, если так можно выразиться, момент выражения чувств биоэкзорциста своей возлюбленной: Битлджус играет песню Брайана Адамса из далёких 80-х, что одновременно свидетельствует и о старомодности героя, но и о его "преданности" Лидии, которую он столько лет ждал в надежде, что она освободит его, наконец, из того мира - при помощи свадьбы.

Так, чтобы зарегистрироваться как «новоприбывшая душа» - человеку приходится отстоять сначала одну гигантскую очередь из таких же бедолаг, после чего получить талончик и… ожидать энное количество времени на мягких диванчиках. В «приёмной» даже имеется кулер, чтобы утолить жажду – вот только мутная жидкость внутри отнюдь не кофе, а нечто куда более неприятное.

Ничего не напоминает? По мне, так это отличный пример сатиры на бюрократическое общество, где любой вопрос в структурах ты можешь задать только после того, как дойдёт твоя очередь "по талончику. Примерно как на нашей почте.

Ещё удачный момент в фильме - высмеивание вездесущих сеансов психотерапии, в данном случае - у семейных пар. Если помните, в первой части за помощью к главному герою также обратилась пара милых призраков-супругов, а здесь Джус намеренно "заостряет" внимание Лидии и Рори (её жениха) на "безопасном пространстве", что в контексте потустороннего, "перевёрнутого" мира макета звучит особенно смешно. Кадр из фильма, фото из свбодных источников
Ещё удачный момент в фильме - высмеивание вездесущих сеансов психотерапии, в данном случае - у семейных пар. Если помните, в первой части за помощью к главному герою также обратилась пара милых призраков-супругов, а здесь Джус намеренно "заостряет" внимание Лидии и Рори (её жениха) на "безопасном пространстве", что в контексте потустороннего, "перевёрнутого" мира макета звучит особенно смешно. Кадр из фильма, фото из свбодных источников

Также, «новичку», как презрительно отзывается о новых призраках уборщик-зомби в исполнении Денни де Вито – выдаётся специальное пособие, где подробно описаны все правила и запреты относительно жизни после жизни. Причём самым удивительным, на мой взгляд, является пункт, рассказывающий о том, как любой желающий может вновь оказаться в мире живых, выполнив определённые условия.

То есть собственно «послежизние» здесь подаётся не как что-то окончательное, но как некое новое состояние человеческой оболочки, в которое тот переходит в определённый момент. И оказывается, что жизнь «внизу» (кто смотрел, тот поймёт) не так уж отличается от жизни наверху.

У некоторых, особо предприимчивых духов, типа того же Битлджуса – есть вполне себе осязаемый бизнес, за счет которого он неплохо «пристроился» в иерархии себе подобных. Лично меня особо позабавил собственный «призрачный колл-центр» – вот это я понимаю, помощь клиенту «24/7» 😉

Битлджус на том свете - крайне востребованный специалист по "очистке" домов от новых жильцов, мешающих старым, но уже не совсем живым хозяевам. Успешность героя как бизнесмена подчёркивает наличие собственного, бесперебойно работающего колл-центра плюс целый штат из секретарей-зомби. Кадр из фильма, фото - свободные источники
Битлджус на том свете - крайне востребованный специалист по "очистке" домов от новых жильцов, мешающих старым, но уже не совсем живым хозяевам. Успешность героя как бизнесмена подчёркивает наличие собственного, бесперебойно работающего колл-центра плюс целый штат из секретарей-зомби. Кадр из фильма, фото - свободные источники

Что меня всегда восхищало в Тиме Бёртоне, так это его «тёмный оптимизм», когда режиссёр даже в самой, казалось бы, печальной и безвыходной ситуации видит свет и возможность дальнейшего существования для тех, кто уже не может больше быть среди нас.

И отражение того мира, по сути, зеркального, пускай и слегка жутковатого – напоминает зрителю о том, что даже на той стороне им будет не так уж и непривычно. А если повезёт – то они даже смогут сесть на поезд, идущий прямиком в Рай.

Итог: 4,5 из 5⭐

Не могу поставить пятёрку только потому, что в финале сюжет уж слишком упростили и концовка, а точнее, победа над злодеями – вышла чересчур детской и плоской, без какого бы то ни было намека на драму и глубину. Что же касается визуальной составляющей, юмора и музыки – здесь, безусловно, всё по высшему разряду. Особенно заглавная тема от самого Дэнни Эльфмана – сразу же возвращает в детство :)

Главные героини во всей красе. Промо к фильму, фото из свободных источников
Главные героини во всей красе. Промо к фильму, фото из свободных источников

Великолепный семейный «мурашник» на Хэллоуин для семейного просмотра, конечно, если ваши родные ценят особый юмор от великого и ужасного Тима Бёртона.

На этом пока всё. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые поступления в «Книжной лавке Хеллы». Увидимся! 😉🦉📚